Тема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели





Скачать 59.86 Kb.
НазваниеТема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели
Дата публикации05.12.2014
Размер59.86 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Тема"Будь природе другом!"

по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешакова

Цели:

Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности.

Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе

на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных,

людей.

Задачи:

1 Познакомить с Правилами друзей природы.

2 Продолжить формирование универсальных учебных действий в

выполнении Правил друзей природы.

3.Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства

ответственности за свое поведение в природе.

4.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать

подгруппами.

Оборудование; уч ебник, атлас, карточки с заданиями, рисунки животных и растений, ноутбук

.

Ход урока

  1. Организационный момент.Сообщение цели урока .

Стихотворение

II. Повторение пройденного материала.

– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая

содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а

страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал

опасности)

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и

исчезающие)

III. Сообщение темы и задач урока.

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что

зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила

нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей

среды.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о

природопользовании» и отразить каждый закон в определенном

запрещающем знаке.

– Тема нашего урока: Будь природе другом!

IV. Изучение материала.

– В природе все тесно связано между собой. Человек сам является

частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой,

воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает

людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят

ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

– В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на

лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают

нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители

растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

– Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая

музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

– Правильно. От шума в лесу все спрячутся и затаятся.

– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать

пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми,

прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об

этом!

Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему

многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют:

убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками

бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

– Правильно, сейчас вы мне все это рассказали, используя знаки

схемы.

– Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с

помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки,

которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки

дорожного движения? (Запрещающие знаки)

– Правильно. Они запрещают машине превышать скорость или двигаться в

каком-то направлении. Они круглой формы и в красной окантовке.

– Еще, какие знаки есть? (Предупреждающие знаки).

– Верно. Эти знаки предупреждают водителя, что впереди скользкая

дорога или крутой спуск. Эти знаки треугольной формы и так же в

красной окантовке.

– Может быть, вы еще знаете названия дорожных знаков? (Разрешающие).

– Молодцы. Уже по названию понятно, что они что-то разрешают.

Например, «пешеходный переход» или «велосипедная дорожка».

Показываю образцы дорожных знаков.

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с

вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем

рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки.

Какие? . ( На доске«Экологические

знаки» Правил друзей природы).

Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали

герои нашего учебника Самат и Нурия. ( «Экологические

знаки» Правил друзей природы).

– Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили

эти правила.

Дети читают вслух «Правила друзей природы».

– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

– Правильно. Это запрещающие знаки.

V. Физкультминут

VI. Продолжение изучения материала.

– Отдохнули? Хорошо. Сели ребята.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о

природопользовании» и отразить каждый закон в определенном

запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему

защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия,

пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету

Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Я раздам карточку с заданием. На обсуждение,

выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут.

Можете использовать книги на столе, альбомы для фото, открытки. В

конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.

Самостоятельная работа

.

– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о

выполненной работе своих отделов.

Выступают ребята со своими сообщениями.

– Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

– А сейчас, я хочу прочитать рассказ в вашем учебнике Юрия

Аракчеева, который называется «Сидел в траве кузнечик…» (чтение

рассказа)

– О чем шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика

издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на

волю).

– Узнав о Красной книге России, , герои нашего учебника

составили свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали

на ее страницы.

– Знаете ли вы их названия? Проверить себя вы сможете на «Страничках

для самопроверки» учебника.

– Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые

не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их

уничтожают).

– Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором

времени на страницах

Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и

охраны.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание

– Давайте подведем итоги

– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

– Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в

Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем

животным, защищать их.

– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя

уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в

природе все взаимосвязано.

Стихотворение с.79

– Поработали на «5»,

А теперь всем отдыхать!

– Всем спасибо за хорошую работу!

VIII. Домашнее задание.

Читать с.86-91, нарисовать свои знаки

Доп. литература . Монолог дуба

Карточка 1

1. Отгадайте загадки:

– Я – зверек, лесной,

Встал, как столбик, под сосной

И стою среди травы –

Уши больше головы. ( )

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? ( )

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. ( )

2. Расскажите об одном из этих животных по плану:

Внешний вид.

Место обитания.

Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)

Чем питается?

Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под

названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2

1. Отгадайте загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней.

Кто же это? ( )

Пестрая крякуша

Ловит лягушек ( )

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись… ( )

2. Расскажите об одной из этих птиц по плану:

Внешний вид.

Место обитания.

Есть ли у этой птицы особенности, какие?

Чем питается?

Почему истребляется человеком?

3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в

документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРекомендации к электронному приложению, созданному к учебнику А....
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconКонспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема\"Будь природе другом!\" по предмету \"Окружающий мир\". 2-й класс, по учебнику А. А. Плешакова Цели iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск