Скачать 59.86 Kb.
|
Тема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс, по учебнику А.А. Плешакова Цели: Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей. Задачи: 1 Познакомить с Правилами друзей природы. 2 Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы. 3.Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе. 4.Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать подгруппами. Оборудование; уч ебник, атлас, карточки с заданиями, рисунки животных и растений, ноутбук . Ход урока
Стихотворение II. Повторение пройденного материала. – О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге) – Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных) – Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые) – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности) – Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие) III. Сообщение темы и задач урока. – Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке. – Тема нашего урока: Будь природе другом! IV. Изучение материала. – В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. – В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома). – Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых). – Правильно. От шума в лесу все спрячутся и затаятся. – Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом! – Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы). – Правильно, сейчас вы мне все это рассказали, используя знаки схемы. – Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения? (Запрещающие знаки) – Правильно. Они запрещают машине превышать скорость или двигаться в каком-то направлении. Они круглой формы и в красной окантовке. – Еще, какие знаки есть? (Предупреждающие знаки). – Верно. Эти знаки предупреждают водителя, что впереди скользкая дорога или крутой спуск. Эти знаки треугольной формы и так же в красной окантовке. – Может быть, вы еще знаете названия дорожных знаков? (Разрешающие). – Молодцы. Уже по названию понятно, что они что-то разрешают. Например, «пешеходный переход» или «велосипедная дорожка». Показываю образцы дорожных знаков. – Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.) – При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Какие? . ( На доске«Экологические знаки» Правил друзей природы). Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Самат и Нурия. ( «Экологические знаки» Правил друзей природы). – Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила. Дети читают вслух «Правила друзей природы». – Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы). – Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета) – О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки). – Правильно. Это запрещающие знаки. V. Физкультминут VI. Продолжение изучения материала. – Отдохнули? Хорошо. Сели ребята. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела. – Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. –Я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут. Можете использовать книги на столе, альбомы для фото, открытки. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе. Самостоятельная работа . – Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов. Выступают ребята со своими сообщениями. – Хорошо потрудились ребята. Молодцы. – А сейчас, я хочу прочитать рассказ в вашем учебнике Юрия Аракчеева, который называется «Сидел в траве кузнечик…» (чтение рассказа) – О чем шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на волю). – Узнав о Красной книге России, , герои нашего учебника составили свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали на ее страницы. – Знаете ли вы их названия? Проверить себя вы сможете на «Страничках для самопроверки» учебника. – Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают). – Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны. VII. Подведение итогов урока. Оценивание – Давайте подведем итоги – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного? – Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их. – Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано. Стихотворение с.79 – Поработали на «5», А теперь всем отдыхать! – Всем спасибо за хорошую работу! VIII. Домашнее задание. Читать с.86-91, нарисовать свои знаки Доп. литература . Монолог дуба Карточка 1 1. Отгадайте загадки: – Я – зверек, лесной, Встал, как столбик, под сосной И стою среди травы – Уши больше головы. ( ) Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? ( ) Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. ( ) 2. Расскажите об одном из этих животных по плану: Внешний вид. Место обитания. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.) Чем питается? Почему человек истребляет? 3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям. Карточка 2 1. Отгадайте загадки: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней. Кто же это? ( ) Пестрая крякуша Ловит лягушек ( ) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… ( ) 2. Расскажите об одной из этих птиц по плану: Внешний вид. Место обитания. Есть ли у этой птицы особенности, какие? Чем питается? Почему истребляется человеком? 3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам. |
Тема урока: Красная книга. Будь природе другом Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по... | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Рекомендации к электронному приложению, созданному к учебнику А.... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... |