Скачать 57.88 Kb.
|
Тема урока: Красная книга. Будь природе другом. 2 класс (УМК «Школа России») Цель: познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развить умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу, воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира. Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по теме «Береги природу» , интерактивная доска, проектор, презентация урока. Ход урока 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: - выставка рисунков и фотографий домашних питомцев; - 2-3 мини-рассказа о своих питомцах; Тест № 22 (Е.М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир»»). -Послушаем, а кто знает подпевайте ( песня «Не дразните собак») ? Что должен сделать человек, чтобы его домашним любимцам было с ним хорошо? 3. Введение в тему. Ребята, посмотрите слайд-шоу « Как прекрасен этот мир!» (составлен с использованием материала с диска http://obr.1c.ru/product.jsp?id=758 1С:Познавательная коллекция. Животный мир России. Птицы. Европейская Россия, Урал, Западная Сибирь) Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях . Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Проблемные вопрос? ? Почему исчезают животные? (обсуждение в парах) Итог работы : ученики заполняют на интерактивной доске схему «Причины исчезновения животных» ПРИЧИНЫ Слайд: Ответы детей дополняются в схему 1)вырубка лесов 2) уничтожение растений 3) вред почве 4) загрязнение воды 5) охота 6) деятельность человека 4. Сообщение темы и цели урока: У: Животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха и мяса, а иногда и ради развлечения. Одни животные навсегда исчезают, а многие стали редкие. Виды этих животных внесены в Красную книгу. Слайд «Красная книга» ? Почему эту книгу называют Красной? (свободные высказывания детей) Проверьте свои предположения, прочитайте объяснение на странице 84. У: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 60 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-ого века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. В 1948 году была создана специальная служба спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения и редкие виды. И ученые решили назвать этот список Красной книгой. ? Как вы поняли для чего нужна Красная книга? КРАСНАЯ - информирует КНИГ -призывает изучать -предупреждает - советует Вывод: Слайд «Назначение Красной книги» У: Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась. ? Как вы думаете, почему? У: Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. В Красной книге есть классификация растений и животных. К лассификация -исчезающие - сохраняющиеся -редкие - неопределённые -востанавливающиеся Слайд «Классификация» (роль слайда ознакомительный) Итог: Что такое Красная книга? Зачем её создали? (свободные высказывания) Слайд:
Физкультминутка. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём (наклон, выпрямиться) И назад в дупло кладём. (Поднять руки вверх) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. ( Бег на носках) Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. 5. Информационный блог ? А как вы думаете, а есть ли в нашем крае такая Красная книга? http://www.forest.ru/rus/legislation/primor/redbook.html ПОЛОЖЕНИЕ о Красной книге Приморского края У: давайте отправимся в путешествие по карте Приморского края.
Отгадайте загадку Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже Он бывает, тих с тигрицей Так как сам ее боится. (Тигр) (мини-сообщение ученика о тигре по материалу ) Слайд: http://www.biodat.ru/db/rb/rb.php?src=1&vid=391 АМУРСКИЙ ТИГР Panthera tigris (подвид altaica )
http://images.yandex.ru/search?p=0&ed=1&text=%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8F&spsite=wiki.pippkro.ru&img_url=www.botsad.ru%2Fmed%2Fps_11.jpg&rpt=simage редкие растения Приморского края Сообщение о женьшене (по материалу http://www.biodat.ru/db/rbp/rb.php?src=1&vid=36 Женьшень настоящий Panax ginseng Итог: Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов и жужжания пчел, осень без грибов и журавлиного клина? Все это может исчезнуть, если мы не научимся их ...(хором) охранять. 6. Будь природе другом - Помните, беречь нужно и тех животных и растения, которые не внесены в Красную книгу. Их, жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Сейчас мы с вами говорили о том, что охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем помочь природе и стать другом? Работа с учебником с.87 (Вывешиваются экологические знаки, а учащиеся формулируют правила. С целью закрепления – рабочая тетрадь с 16-17 № 1,2. Работа по учебнику (с.88-89) Узнав о Красной книге, Серёжа и Надя решили составить свою Красную книгу. -Рассмотрите иллюстрации и попробуйте назвать эти растения и животные. Какие из них вы встречали в природе?
– А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записывайте буквой в таблицу.
1. Почему нельзя загрязнять воду?
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
– Давайте проверим, что у нас получилось? Дети: «Слово «друг». – А это значит! Слайд : «Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека». Рефлексия: Что ты нового узнал? Зачем тебе это надо знать? Домашнее задание: (на выбор) - нарисовать экологические знаки и записать правила к ним; -прочитать материал учебника с 84-85, c. 90-91, подготовить пересказ. -подготовить мини-сообщение о животных и растениях нашего края, занесённых в Красную книгу. - составить кроссворд по теме урока; - подготовить классификацию животных и растений Приморского края по Атласу Приморского края (можно атлас взять в классной библиотеке). Урок составила: Борзенец Наталья Валерьевна, МОУ СОШ № 74 г. Владивостока. |
Презентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько... | Конспект урока окружающего мира, проведенного Борисенко Светланой... Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | ||
Тема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь... | Тема урока: красная книга ... | ||
Тема: «Будь природе другом» Оборудование: табличка «экология», индивидуальные карточки, знаки по охране природы, набор открыток «Охраняемые растения черноморского... | Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе | ||
Тема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс,... Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности | Конспект урока «Будь природе другом!» Ф. И. О. Исаева Оксана Владимировна Место работы Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных... Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать... | Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального... | ||
Разработка урока по географии (9 класс) Тема урока: Охрана растительного... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида | Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс... Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать... | ||
М. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная... | Урок Тема урока Красная книга Пермского края Наименование оу, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Проект " Красная книга Костромской области" Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Красная книга Костромской области» актуален ещё... | Красная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила... Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок» |