Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»





Скачать 126.42 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»
Дата публикации05.12.2014
Размер126.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.СТАРЫЕ АТАГИ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ВО 2 «В КЛАССЕ»

НА ТЕМУ:

«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Провела Макаева Зарема Ахмадовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

с.Старые Атаги

2013 год

Тема: «Будь природе другом!»
Цели: показать детям разнообразие животного мира Земли, роль животных в природе; способствовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности; воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки, с изображением различных животных, светофор, маски-шапочки с изображением животных, запись с пением птиц.
Тип: урок изучения нового материала.

Ход урока

1. Организация класса. Психологическая поддержка.

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!
2. Рубрика «Вспомни»

- Что называют телом природы? (Всё, что нас окружает в природе.)

- Назовите тела неживой природы. (Солнце, звезды, камни, облака.)

- Назовите тела живой природы. (Человек, растения, животные, грибы, бактерии).

В классе развешаны предметные картинки.

- Выберите только те, на которых изображены «живые» тела природы и назовите их.
3. Сообщение темы урока

- Откройте учебник с. 60.

На доске: Будь природе другом!

- Сегодня на уроке окружающего мира мы отравимся в путешествие, но в путешествие необыкновенное. А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте.

вучит запись с пением птиц, учитель читает стихи.

Наверное, бывали вы

Не раз в лесу густом,

Где вьётся чуть заметная

Тропинка под кустом.

Под ветками зелёными

В тени, в тише лесной

От ветра можно спрятаться,

Найти прохладу в зной.

Сегодня мы с ребятами

В дремучий лес идём

Кот хочет в путь? Пожалуйста,

Мы всех с собой возьмём.

4. Разыгрывается сценка «На лесной полянке»

(Используются атрибуты имитирующие лесную полянку, и маски – шапочки).
Мальчик

Солнце встало рано-рано

Посмотрите, как хорошо кругом!

Мы выходим на поляну,

Взявшись за руки с тобой.
Девочка

Здесь кудрявые березки

И зеленые кусты.

И везде растут цветы.

Выползает неуклюжий жук.

Жук. Я золотистый, маленький,

В земле вожусь весь день,

У сами быстро двигаю,

Работать мне не лень.
Мальчик

Поиграй-ка с нами, жук!
Девочка

Будешь нам хороший друг!
Жук

Что вы, что вы, нет, нет, нет!

Я ищу себе обед.

Нынче очень тороплюсь,

И вообще я вас боюсь.

Жук улетает, появляется пчела.
Пчела

Я – мохнатая пчела,

Золотистая пчела,

Я летаю по цветам,

И нектар беру я там.
Мальчик

Что же делаешь с ним ты?

Пчела: Ах, как пахнут здесь цветы!

Я нектар беру в свой дом,

Ульем мы его зовем,

И готовлю там я мед,

Его пасечник берет.

Пчела улетает, появляется белка.
Белка

Я белочка – красавица,

Меня милее нет,

И всем зверятам нравится

Пушистый рыжий мех.

Девочка

Ты прекрасна, весела,

Позабудь-ка про дела!
Мальчик

Поиграй – кА лучше с нами!

Будем верными друзьями.
Белка

Я люблю поиграть

И резва было когда-то,

Но орешки мне собрать

Надо на зиму, ребята.

Белка убегает. Выскакивает заяц.
Девочка

Стой-ка, стой-ка, серый зайка,

Ну-ка, с нами поиграй-ка!
Заяц

Я заяц – чистюля, прекрасен и сер,

Искрится на солнышке чистый мой мех,

С утра я работал немало-

Морковки поел до отвала,

Спешу к ручейку я умыться

Мне некогда с вами возится

Убегает.
Мальчик

Ой, смотри, смотри скорей-

Вон на ветке соловей!

Выходит малиновка.
Девочка

Где?
Мальчик

Да вот, на ветке клёна,

Где листвы полно зелёной!
Девочка

Птичку, что видишь тут,

Все малиновкой зовут.
Малиновка

На ветку с ветки я летаю

И червяков там собираю.

Я пользу приношу деревьям

И корм себе там добываю.

Я для людей и для зверей

Пою, чтоб было веселей.
Мальчик

Эй, весёлый запевала,

Песен знаешь ты немало!

Делать нечего сейчас –

Спой-ка что – ни будь для нас!
Малиновка

Как так – нечего мне делать?

Я затем лишь только пела,

Чтобы песенкой моей

Убаюкать мне детей,

Чтоб малюток накормить,

Надо мошек наловить.

Целый день для них летали-

Так сегодня я устала,

Крыльев не могу поднять

Вам же – только бы играть!

Отдохнуть лишь тем приятно.

Кто всё сделал. Вам понятно?
Девочка

Ой, как стыдно, очень стыдно!

Говорит она обидно,

Но всё, правда – в этот день

Нам трудиться было лень.
Мальчик

Исправляться нужно нам –

Побежим – кА по делам!

Что же делают животные в лесу? (Все трудятся).
И мы с вами то же будем трудиться. Мы пришли в лес в гости и должны вести себя соответственно: тихо и осторожно.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!
Пятиминутка тихого чтения

Сидя на лесной полянке под деревом. Вы сидите в лесу тихо-тихо, и в это время на поляне появляется лось.

Как вы поведете себя, покажите правильный ответ:

- возьму палку и отгоню животное

- буду кричать, звать на помощь,

- постараюсь, вести себя так, чтобы животное меня не заметило.
Физкультминутка.
Обсуждение вопроса «Может ли природа существовать без животных?»

Природе нужны все животные. Они как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями, и разорвать эту цепь нельзя.
Работа в парах. Составление цепей питания

а) осина, заяц, лиса;

б) жёлуди, змеи, мыши;

в) трава, лось, волк;

г) листья деревьев, гусеницы, синицы;

д) желуди, мыши, змеи.
Работа в группе

Природоведческий диктант.

На уроках русского языка мы часто пишем с вами диктанты. А сейчас мы попробуем написать словарный диктант на лесной поляне. Я кратко описываю животное, вы должны узнать, о ком идет речь, записав ответ.

Это птица известна всем. Её оперение контрастное – черно-белое. Она приспособилось к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка».Добравшись на чердак, таскает куриные, голубиные яйца. (Сорока)

Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки. (Рысь)

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных. (Волк)

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земля хатки. (Бобр)

А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес 500 килограммов. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось)

(Проверка диктанта
Минутка приятного отдыха. Разгадывание кроссворда на доске

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)
2. Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)
3. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос. (Медведь)
4. Голодная мычит.

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)
5. Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)
6. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)
7. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
8. Надели коняшке

Морские тельняшки. (Зебра)
(Отгадка: животные)



















Ж

И

Р

А

Ф



















П

И

Н

Г

В

И

Н










М

Е

Д

В

Е

Д

Ь
















К

О

Р

О

В

А



















А

И

С

Т
















П

Е

Л

И

К

А

Н































Р

Ы

С

Ь

























З

Е

Б

Р

А









Чтение вывода в учебнике на странице 63.

Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Все в природе взаимосвязано.

Животные играют огромную роль в природе. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от нас, то нашего поведения в природе.

Насекомые и звери

В душе людям смотрят.

«Вы нас пожалейте,

Зря не убивайте!»
Домашнее задание: стр. 92-93 учебника, пересказ.
Подведение итогов урока

Наше путешествие в лес подошло к концу. Спасибо за ваш труд. Вы сегодня хорошо потрудились, вы много сделали на уроке. (Оценивание знаний детей учителем.)
Рефлексия.

А теперь возьмите в руки рисунок, который соответствует вашему настроению. Поднимите ваши листики, чтобы узнать ваше настроение. Я вижу, что у вас … настроение. Урок окончен. Спасибо всем. Мне было приятно с вами работать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые»
...
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconПрезентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько...

Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по теме «Байкал жемчужина Сибири»
Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconТема: «Будь природе другом»
Оборудование: табличка «экология», индивидуальные карточки, знаки по охране природы, набор открыток «Охраняемые растения черноморского...
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск