Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая





Скачать 101.66 Kb.
НазваниеКонспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Дата публикации16.10.2013
Размер101.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 1 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Тема: «Неживая и живая природа. В гости к осени»

Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день.
(
Технологическая карта изучения темы)

Тема

Неживая и живая природа

Цель темы


  • создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих неживой и живой природы;

  • отрабатывать умение безошибочно распределять неживую и живую природу;

  • формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

  • способствовать расширению кругозора;

  • воспитывать бережное отношение к природе и к окружающей среде;

  • сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к природе, к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Планируемый результат

  • иметь представление о живой и неживой природе;

  • знать, в чем состоит различие между неживой и живой природы;

  • осознавать связь между человеком и природой важность его;

  • объяснять связь неживого и живого на отдельных примерах.

  • тесная связь со здоровым образом жизни и здоровья.



Основные понятия

Неживая и живая природа.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, русский язык, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир» 1 часть

Тема: «Неживая и живая природа».

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, игрушка, карточки – картинки для групп.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая.




Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся, психологический настрой на работу


Формулировать правила поведения на природе и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

От улыбки станет всем теплей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись, улыбкой своей

И она к тебе не раз еще вернется.

- Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

I этап. Организационный момент.
Регулятивные УУД: уметь

Слушать в соответствии с целевой установкой

II этап. Актуализация знаний.

Цель – подготовка к восприятию нового материала



Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Подготовить к восприятию нового материала, уметь высказывать свои мысли


II этап. Актуализация знаний.
Садимся в круг в большое покрывало.

Учитель. Ребята, поговорим о своем настроении, самочувствии. Берем в руки цыпленка и говорим. Какое у вас настроение? Как вы чувствуете себя на природе?

Учитель. Вот у меня, например, очень хорошее настроение, потому что наш урок проходит сегодня на чудесном месте - на природе. И самочувствие отличное. Я дышу свежим воздухом. А дальше скажите вы…
Все дети рассказывают о своем самочувствии, настроении.

Учитель. Давайте глубоко подышим свежим воздухом

II этап. Актуализация знаний.

ЛичностныеУУД: установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
ПознавательныеУУД: формирование логических умений, умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.


III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с неживой и живой природой.

Цель: снятие напряжения, усталости

Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению неживой и живой природы .

Организовать работу в группах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.
Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока



III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Учитель Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я был на природе».

А что такое природа?

Ученик. Природа – это всё существующее, не созданное руками человека.

Я вам покажу картинки. Что вы там видите? (Различные картинки разложу на землю).

На какие две группы можно разделить все предметы?

Учащиеся. Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – сама природа.

Учитель. Какой вывод?

Делают дети вывод: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

Учитель. А теперь разложу картинки еще на 2 группы. Какие это группы?

Учащиеся. Живое и неживое

- Правильно, молодцы!

Живая природа: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок

Неживая природа: вода, камни, звезды, сосулька

Учитель. Как вы думаете, какая тема сегодня нашего урока?

Учащиеся. Неживая и живая природа.

Учитель. Правильно, живая и неживая. А что же такое жизнь?

Дети. Это когда живут, когда кушают…..

Учитель. Да, это такое состояние человека, животного, растения от рождения до смерти

V. Физкультминутка

( Встали все)

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

(Ходьба)

Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». ( Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону ).

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! ( Садимся кругом на землю).

Учитель. Ребята, любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение рождается ребенок – становится взрослым человеком.

Учащиеся Первый признак жизни - это рождение (показать маленькое дерево).

Второй признак жизни – рост. (на примере дерева)

Учитель. А что нужно обязательно живому организму для роста и развития?

Учащиеся. Питаться, кушать

Питаются и растения, и животные, и человек.

Учитель. Да, третий признак жизни - питание

Учитель. А что будет, если лишить все живое питания?

Учащиеся. Оно погибнет.

Учитель. Значит, четвертый признак - это смерть.

Некоторые растения при наступлении зимы погибают.

Учитель Ребята, а почему, если живые организмы Учитель. погибают, до сих пор существует жизнь на Земле?

Дети. Растения, животные и люди рождаются вновь.

Учитель. Да на Земле постоянно появляются и рождаются новые живые существа. И так какой пятый признак?

Дети. Пятый признак жизни – размножение.

Учитель. Ребята, значит, какие самые главные признаки необходимые для жизни мы с вами узнали?

Дети. Рождение, рост, питание, смерть, размножение.


III этап. Изучение нового материала.
Работа в группах

Дети работают с картинками

Дети в группах выбирают карточки с признаками природы и предметы, созданные руками человека.

Регулятивные УУД:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД: формирование проблемы учащихся, опираясь на субъективный опыт; введение практических умений; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные УУД: Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он видит и знает; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задач; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

IV этап. Закрепление изученного.
Цель – уметь распределять неживую и живую природу.


Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


4. Закрепление знаний.

Учитель. А теперь закрепим все, что мы знаем о природе.

Учитель: Рождение, рост, питание, смерть, размножение. Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками предметы нашей живой природы: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.

Учащиеся проверяют. Например: дерево – растет, питается, обладает движением , листочки сворачиваются, распускаются, размножается, умирает. Следовательно, оно относится к живой природе и т.д. А камень, облако, песок, солнце

РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

Учитель. Пройти как трусливый заяц, - какая природа?

-Живая

Сядем как камень - какая природа?

-Неживая

Поревем, как лев походим как младенец, старичок - какая природа?

-Живая

Учитель. И скажите, ребята, кто занимает самое большое место в живой природе?

Ученик. Человек. Это - МЫ!

Говорим о самочувствии, настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях.

Молодцы!

Час поиграем игру «ПЕРЕДАЙ ПО КРУГУ»

Сидя в круге, ведущий (пантомимикой) передает по кругу воображаемый предмет: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т.д., не называя его.

Рекомендации: в этой игре важно показать предмет так, чтобы остальные участники могли догадаться, что передано, и этот предмет вернулся бы обратно к ведущему, не изменившись (пантомимика не должна измениться.

Обсуждаем, что понравилось в упражнении, что и кому было трудно/легко выполнять.

IV Упражнение. РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА.

Пройти как трусливый заяц, - какая природа? сядем как камень - какая природа? Поревем как лев, походим как младенец, старичок- какая природа?

И скажите, ребята, кто занимает самое большое место в живой природе?- человек. Да –это МЫ!

Личностные УУД: выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их обоснование.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Учитель. Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты - предметы, о которых мы с вами говорили.

Дети. Здесь живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека.

Учитель. Молодцы!

Дети, понравился ли вам наш урок?

-Какое у Вас настроение?

-Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение.

- Спасибо!


- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?

- Подумайте, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
- А теперь выберите свое настроение на сегодняшнем уроке


Коммуникативные УУД: формулировать умений полно и точно выражать своё мнение, позицию, аргументировать её



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику А. А. Плешаков Окружающий мир....
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая icon«Кто такие птицы?»
Уроки разработаны по учебнику «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, автор А. А. Плешаков, изд. «Просвещение», М. 2011г
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая icon5 окружающий мир авт. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconИнтегрированный курс «обж» (авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский,...

Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconКонспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока)
Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков, «Хрестоматия» к данному учебнику, иллюстрации хвойных и лиственных деревьев,...
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск