Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»





Скачать 72.86 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»
Дата публикации03.08.2013
Размер72.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90» г.Березники, Пермский край

Тематическое мероприятие для детей подготовительной к школе группе

«Геральдика-детям»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГЕРАЛЬДИКЕ»

Авторы:

Богданова С.Б.

воспитатель категории

Гайнутдинова Ю.А.

муз. руководитель 1 категории

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о науке геральдике, о гербах и их назначении;

  • Продолжать учить выделять щит как часть герба и геральдические фигуры, понимать их символическое значение;

  • Узнавать гербы России, русских городов, в том числе городов Прикамья- Усолья, Березников, Чердыни, Соликамска;

  • Развивать творческое воображение детей при соотнесении характеров сказочных и былинных персонажей с их гербами;

  • Воспитывать любовь и интерес к истории родного края;

  • Развивать творческое воображение при выполнении заданий продуктивного характера( герб для Дракоши, игра «Составь герб города»)


Предварительная работа:

  1. Беседа «Что такое геральдика» (наука о гербах; герб как своеобразный паспорт человека, города, страны)

  2. Беседа «Из истории герба: печати, татуировка, звери на гербах»

  3. Рассматривание герба Москвы, беседа о русских богатырях.

  4. Беседа о гербе России (история, изменения, рассматривание герба на бумажных деньгах и монетах)

  5. «Из чего состоит герб» (щит, геральдические фигуры, мантия, корона, шлем)

  6. «Знакомство с гербами Перми и городов Пермской области (близлежащих)»

  7. «Сказочная геральдика»(гербы сказочных героев: отгадать, соотнеся с характером персонажа, придумать гербы для других сказочных героев)

  8. Работа Клуба Знатоков Геральдики.

  9. Работа с родителями:

-консультация в уголке «Родословное древо, семейный герб»

-Составление герба семьи совместно с ребенком.

Оборудование:

Костюмы Дракоши (взрослый) и 3 богатырей(детские); дидактические игры «Геральдическая корона» и «Составь герб города»;пособие «Гербы сказочных героев»; папка «Гербы русских городов»; паспорт; герб России; часы «машины времени»;магнитофон с аудиокассетами; карта сказочного королевства (на роликах); заготовка для герба Змея Горыныча
Место проведения: музыкальный зал.

Организация детей: свободная

Ход.

Дети заходят в зал под музыку («Гимн Знайки» из кинофильма «Незнайка с нашего двора»), садятся на стулья. Занавес закрыт. У левой кулисы находится макет часов, стоит столик ведущего. На столике - паспорт. Стена зала украшена гербами русских городов. На мольберте у правой кулисы - герб России.

Ребята, вы , наверное, уже догадались, что сегодня нас ждет встреча с чем- то необычным. Давайте посмотрим вокруг и попробуем догадаться по предметам, нас окружающим, куда поведет нас Дорога Знаний. (Берет в руки паспорт) Посмотрите, что я держу в руках? (паспорт). О ком рассказывает паспорт (о человеке: о том, как его зовут, где он живет, гражданином какой страны является, есть ли у него семья, служил ли он в армии).

Паспорт - основной, главный документ взрослого человека., он есть у каждого. Только такие вот паспорта появились не так давно, а что заменяло паспорт раньше, в те далекие времена, когда еще люди не умели читать? Герб. Можно сказать, что герб - это паспорт в рисунке. У кого или у чего может быть герб?

( у человека, завода, города, области, страны) Верно, здесь, на паспорте вы видите герб нашей страны, России, а на выставке – гербы русских городов.

Существует целая наука о гербах, как она называется? (геральдика)

Эта наука интересна и обширна, у нее есть свои тайны и загадки, можно сравнить ее с удивительной страной, в которой есть место и сказке, и настоящей жизни. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по удивительной стране Геральдике.
А путешествовать мы будем при помощи волшебных часов: часы эти особенные - это видимая часть машины фантазии, способной перенести нас куда угодно, хоть в сказку, хоть в далекое прошлое, а ,если сильно постараться, то и в будущее. Сейчас я поверну стрелки часов и на крыльях музыки мы отправимся в путь!

Ведущий поворачивает стрелки часов, звучит песня «Облака- белокрылые лошадки», дети исполняют танец-импровизацию под музыку, занавес открывается- на задней стене- карта сказочного королевства, на которой нанесены гербы сказочных героев.
Какое чудо, ребята, облака опустили нас на высокий холм, с которого открывается вид на целое сказочное королевство! Посмотрите, отсюда можно увидеть города и села, дремучие леса и пустыню. Только жителей не видно. Зато мы можем узнать об ее жителях по особым знакам - гербам. Кто живет в столице сказочного королевства? (Золушка; Мачеха Белоснежки). А вон там, в деревне у реки? (Емеля).А в жаркой пустыне, на самой границе сказочного королевства? (Маленький Мук).А в дремучем еловом лесу? (Баба Яга.). Непонятно только, кто живет вон в той высокой черной горе, там герба нет, а дым из горы идет, как из печной трубы.
За дверью раздается звон металла, громкий топот, в зал вбегает Дракоша с тремя щитами.
Дракоша: Ай да я, ай да молодец- такой подарок папеньке приготовил, то- то он обрадуется!

(замечает детей, прячет щиты за спину).А вы кто? Что тут делаете?

Ведущий: Мы гости незваные, перелетные. А что это ты там прячешь за спиной, Дракоша?

Дракоша: Я? Я- ничего. Так, безделушки всякие, подарок папе на день рождения. Иду, гляжу- лежат на поляне щиты ничейные. Ну я и подобрал, что добру пропадать. А как папенька- то мой, Змей Горыныч, обрадуется!

Ведущий: А знаешь, Дракоша, щиты на полянах просто так не валяются, наверное, их кто- то потерял.

Дракоша: Не знаю, никого не видел, все спали. И не думайте, все- равно не отдам.

Ведущий: Дракош, а можно мы только посмотрим на них?

Дракоша: Это можно. Только руками не трогать! ( раскладывает щиты на полу, дети с ведущим рассматривают их) Видите, какие красивые картинки, мне вот эта больше всех нравится (показывает на изображение дракона)

Ведущий: Это не картинки. Ребята, как правильно называются рисунки на щитах? (гербы).
Звучит песня группы С.Намина «Богатырская сила», входят богатыри. Дракоша собирает щиты и прячется за спину ребят.
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые. Кто вы?

Илья Муромец: Мы – русские богатыри. Я- Илья Муромец, а это богатыри моей дружины Вольга и Добрыня Никитич.

Богатыри: Здравствуйте!

Ведущий: Куда спешите- торопитесь, славные богатыри?

Добрыня : Да вот , после боя с врагами устали, поспать легли.

Вольга: А пока спали, какой-то вор у нас щиты украл.

Дракоша: Я не вор, я их нашел!

Илья: Отдай щиты, дракоша! Нельзя нам без щитов!

Дракоша: Не отдам!

Вольга: Тогда в бою возьмем!
Танец «Битва богатырей с драконом»
(Дракоша, отдавая щиты) Да, маленького всякий обидеть может!

А что я теперь папе подарю? У него одного в нашем сказочном королевстве герба нет.(плачет)

Ведущий: Не плачь ,Дракоша, мы тебе герб подарим, у нас волшебные часы есть, они могут любое желание исполнить.
Ведущий подходит к часам, поворачивает стрелки и говорит:
Вмиг желанье исполняйте

Вы, Волшебные часы,

Подарите герб Дракоше

Удивительной красы!

Ведущий достает заготовку.
Вот он, герб, только недоделанный. Наверное, чтобы герб стал настоящим, человеческие руки нужны. Давайте, ребята, поможем сделать подарок дракошиному папе. (Наклеивание частей герба на щит)

Вот и все. Возьми, его Дракоша.

Дракоша: Вот спасибо, побегу домой в черную гору, подарок папе подарю.

Илья Муромец: А мы тебя проводим, чтобы не заблудился. До свидания, ребята! (уходят)

Ведущий: Ну вот, теперь и на черной горе герб появится. А нас, ребята, часы снова в дорогу зовут – из сказочного королевства в прошлое родины нашей- Руси, России. Итак, готовьтесь к полету

(поворачивает стрелки часов - дети бегут по кругу под любую динамичную музыку)

Ведущий обращает внимание детей на выставку гербов городов: посмотрите, как много городов красивых стоит на русской земле. Недаром в старину иностранцы называли Русь словом Гардарики - т.е. «страна городов». По гербу города можно многое узнать, ведь герб-паспорт города. Ребята, мы с вами видели гербы богатырей: у Вольги на гербе был сокол, потому что он любил превращаться в эту птицу; У Добрыни - дракон, он много драконов побил на Почуй горе; а у Ильи Муромца на щите –крепость и оружие - он главный в богатырской дружине. Посмотрите внимательно на гербы городов, нет ли среди них похожих на богатырские ? (Суздаль – с соколом; дракон на гербе Москвы и Казани). Москва- город-герой, немало врагов победила за свою долгую жизнь. А на гербе Казани белый дракон ни с кем не борется, спокойно стоит. Почему, кто знает, появился этот дракон на гербе города (вспомнить легенду о белом драконе, жившем неподалеку).

Гербы городов рассказывали вот о таких сказаниях и легендах. А

Еще герб города рассказывает о труде людей, покажите мне такие гербы (Усмань- пчеловодство, Томск- разведение лошадей, Тула- город оружейников, Соликамск- добыча соли). В старину люди поклонялись сильным животным, считали их покровителями, оберегающими их, защищающими от злых сил. Таким животным тоже нашлось место на гербе. В наших краях священным животным был медведь. Найдите гербы городов с этим животным.
Есть у гербов городов, кроме щита и геральдических фигур, еще и корона. Как вы думаете, для чего? (корона говорит о величине города, о том, столица он или нет, сколько жителей в нем живет)
Давайте поиграем в игру «Геральдическая корона»

(детям предлагаются гербы Москвы (имперская корона-столица), Рязани (столица княжества- шапка Мономаха), Перми (древняя-областной город), Березников (золотая башенная о 5 зубцах-свыше 50 000 жителей), Усолья (о 2 зубцах- бывший посад, знаменитое село)
Вот как много может рассказать корона герба о городе. Составить герб - непростая задача, этим занимаются специальные учреждения, геральдические кабинеты, а создают гербы- художники. Хотите составить герб города? А заодно проверим, как вы знаете гербы наших городов соседей.
Игра «Собери герб города»

(дети собирают по памяти гербы городов Пермской области)

Видите, как много интересного в стране Геральдике. Что вам запомнилось, понравилось в этой стране? (после ответов детей включается музыка) Слышите, часы зовут нас обратно, в детский сад. Закончилось время нашего путешествия пора домой возвращаться. До свидания, страна Геральдика, до новых встреч!

Дети под музыку возвращаются в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconБыкова Ю. Е
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconКак ухаживать за глазами?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад кв №28»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Юридический адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 расположено по адресу: Удмуртская...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90» iconДружная семейка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ягодка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск