Классный час на тему: «Символика Российского государства»





Скачать 40.49 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: «Символика Российского государства»
Дата публикации03.08.2013
Размер40.49 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
Классный час

на тему:

«Символика Российского государства»
Учитель:

– К государственным символам любой страны относятся прежде всего государственные гербы, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX в. во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.

Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV в., первый флаг в XVIII в., а первый государственный гимн – в XIX в.

Были у них и предшественники, были и соперники. Одни сменяли других, некоторые исчезали, а потом возрождались вновь, иные навсегда ушли в прошлое, оставив о себе долгую и благодарную память потомков.

Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И поэтому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

Ученик:

– Когда и где же появились первые в мире гербы?

Ученик:

– А теперь перейдем к истории государственного герба России?

Ученик:

– И все-таки, что такое герб? Слово «герб» пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В переводе с немецкого оно означает «наследство». Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Герб позволяет узнать своего владельца, а также судить о его положении, правах, привилегиях. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны; родовой герб – о принадлежности его владельца к определенному сословию. Геб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца (герб на печать, например)

Герб может считаться гербом только тогда, когда используется постоянно на протяжении определенного времени.

Герб всегда являлся символом достоинства и чести, поэтому надругательство над гербом расценивается как оскорбление его владельца. Это относится и к государственному, и к любым другим гербам. В средневековой Европе, например, герб дворянина, совершившего недостойный поступок, могли подвергнуть своего рода казни – публично перевернуть, разбить молотком, залить черной краской, лишить каких-либо эмблем. Все это было сродни гражданской казни, когда человека лишали его гражданских прав.

Гербы составляются по особым правилам. Здесь все имеет значение – и соотношение элементов герба, и их цвет. Как мы уже говорили выше, этим занимается наука о гербах – геральдика.

А теперь давайте рассмотрим подробно, что же представляет собой государственный герб России.

Ученик:

– Что же означают две основные эмблемы герба: всадник в синем плаще, попирающий копьем змея и двуглавый орел. Существует несколько версий их возникновения. Рассмотрим одну из них.

Ученик (сообщение)

Учитель:

– Теперь, ребята, вы имеете некоторое представление о гербе, его истории и предназначении. А теперь подскажите, где может изображаться герб?

Ученики:

  1. на официальных документах России, паспорте

  2. в кабинетах директоров и руководящих работников

  3. на знаменах и печатях, денежных знаках, аттестатах, дипломах, на пограничных столбах, обозначая границу нашей Родины, на фасадах зданий, где работают руководители государства.

Учитель:

– Следующий символ нашего государства – гимн, который есть у каждой страны.

Что же такое гимн?

Ученик (сообщение)

Учитель:

– Давайте послушаем гимн. Кто знает авторов? (Михалков, Александров)
ВИКТОРИНА

  1. Где изображается герб Российской Федерации?

  2. В каком веке появился первый герб нашего государства? (в конце XIV в.)

  3. Двуглавый орел на гербе появился во время царствования какого царя? (Ивана III)

  4. Что такое герб? (Символ государства, города, рода)

  5. Когда исполняется гимн России? (в торжественных случаях, предусмотренных законом)

  6. Кто авторы гимна?

  7. Первая строка припева?

  8. Откуда пришел к нам двуглавый орел?


– Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?
– 5 ноября 1990 г. Правительство Российской Федерации постановило создать новую российскую символику. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 21 августа 1991 г. постановила считать исторический флаг России – полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета, - официальным флагом Российской Федерации, а 31 октября 1991 г. был утвержден съездом Народных депутатов.

Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих российскую республику.

– Что означает этот триколор?

Ученики (сообщение)

– Спасибо ребята. Нашел классный час подошел к концу. И в заключении хочется сказать: «Мы родились в России, история которой насчитывает не одну тысячу лет. Будем же любить нашу Родину, и гордиться и дорожить ее символикой!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час «Символика и традиции Олимпийских игр. Сочи 2014.» Автор...
Сформировать образное, яркое представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности государственная...
Расширять представления детей о государственной символике российского государства
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час викторина
Использовать информационные технологии я начала несколько лет назад. Особую роль в этом стали курсы Intel – «Обучение для будущего»....
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне»
Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата
Классный час на тему: «Символика Российского государства» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск