Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными





Скачать 93.29 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Дата публикации12.08.2014
Размер93.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Класс: 5.

Предмет: русский язык.

Учитель: Маркина Л.Н.

Тип урока: открытие нового знания .

Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Целевые установки на достижение результата:

Личностные результаты: у обучающихся будут сформированы (в рамках ценностно-эмоционального компонентов) уважение к личности и ее достоинствам; потребность в самовыражении и самореализации; социальном признании;

Ученик получит возможность: для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Ученик получит возможность научиться: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД: ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять оценку действий партнера, уметь убеждать; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно поводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; развивать навыки самоконтроля.

Познавательные УУД: ученик научится делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Ученик получит возможность: ставить проблему, аргументировать ее актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения метода наблюдения.

Предметные результаты: ученик усвоит правило написания не существительными, научится: применять знания и умения по орфографии в практике правописания; соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и письменной форме; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; Ученик научится выбирать из орфографического словаря, мультимедийных орфографических словарей слова с изучаемой орфограммой, демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.

Оборудование урока: учебник русского языка для 5 класса под. ред. С.И.Львовой; ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, карточки с заданием, листочки для записи на последнем этапе рефлексии, музыкальный файл «Песенка крошки Енота» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).

Приемы: индивидуальная работа учащихся на уроке, работа в парах, в группах, использование приемов «Доброе слово», "Таблица ЗХУ", синквейн, составление кластера.


Используемые технологии: информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, игровая.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне




  1. - Добрый день, ребята! Прием «Доброе слово». А теперь с хорошим настроением примемся за работу.



  1. Проверка д/з. Какие были затруднения?


  1. Стадия вызова. Скажите, вы – гостеприимные люди?

Сейчас мы это проверим. К нам в гости пришел герой русской народной сказки Емеля. Давайте его поприветствуем.



(Ученики говорят, улыбаясь, друг другу добрые слова.


Рассказывают, как выполняли д/з.

Оценивают друг друга и себя.
Ученики приветствуют Емелю, говорят ему приятные слова.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)


Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося





Но Емеля пришел к нам не просто так. У него проблема. Царевна Несмеяна прислала ему смс сообщение с заданием, а он сам не может вставить на месте пропусков нужные буквы. Давайте ему поможем. Вот его невыполненная работа. (Открывается таблица, заранее приготовленная на закрытой части доски). Емеля раздает карточки с заданием. Слайд 1.

Орфограммы в именах существительных и глаголах.

- Как думаете, какова тема урока? - Какова главная цель урока?

- Какова задача урока?



Выполняют задание и осуществляют самопроверку.

Дают ответ.
Выделяют признак.
Работают в группе по заданию.

Рефлексия, вывод, называют девиз урока.

Слайд 2.

Формулируют тему урока, записывают в тетрадях.
Формулируют цель , задачу.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.




- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю провести исследование: четыре высказывания, в чем сходство и различие в них? Слайд 3

-цифровой диктант: количество существительных в каждом высказывании.

Проверка. Слайд 4

Физминутка. Как называют того, кто не может усидеть на месте? Буквы разбежались.
-Определите лексическое значение слов:

несчастье, неправда. Морфемный разбор.
Составьте кластер по теме урока


Дети работают в парах с пословицами, отыскивают ошибки, исправляют.
Анализ работ и выводы.

На одну тему- дружба.

Определяют цифрами количество существительных в каждом высказывании.

Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Поворотом головы отыскивают слово. непоседа.
Путём подбора синонимов, описательно.

Индивидуальная работа.

Продолжают исследовать пословицы. Составляют кластер, делают вывод.


Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)


IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию




Распределительный диктант. В соответствии с кластером объяснить написание не с существительными и распределить по домикам

Творческая работа в группах. Вспомните сказочных героев, имя которых связано с изучаемой орфограммой и напишите сочинение-миниатюру «Я хочу вам пожелать…» Слайд 5.

Игра «Крестики-нолики».

Проверка. Слайд 6
Тестирование. На экране тест.Слайд 7
Работа с учебником упр 780

Выполняют задание в парах.

Работа в группах.

Оценивают группы.


Работа в парах на ноутбуках.

Осуществляют самопроверку. Оценивают свою работу.

Учащиеся выбирают правильный ответ и озвучивают его.

Составляют предложения и записывают их на доске, комментируя орфограмму.

Оценивают свою работу.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Можем ли мы помочь Емеле? Давайте его позовем.

Емеля: Ребята, как у вас это получилось? Что вы для этого делали?

Вспоминаем девиз

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Выставление оценок.
Инструкция по домашнему заданию Слайд 8

Продолжите предложения слайд 9

Заканчиваем урок песней « Улыбка».



Дают ответы на вопросы.
Не забывают о девизе урока.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Записывают домашнее задание.
Составляют синквейн на тему «Урок».

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Приложение

Распределительный диктант.

(Не)работа сушит, а забота.

(Не) силой борются, а умением.

Заколдован (не)видимкой дремлет лес под сказку сна.

Опять гудит, бушует (не)погода.

Слезы (не)годования навернулись на глаза.
Крестики-нолики.
Красный цвет – слитное написание не с существительными.

Синий цвет – раздельное написание не с существительными.





1



2


3


4



5


6


7



8


9

1.Нас возмутила явная (не)правда. 2.То, что говорил Борис, была (не)правда, а ложь.

3.(Не)поседа портит беседу. 4.Настоящая (не)лепость.

5.Ты (не)друг, а враг. 6.(Не)счастье обрушилось на нас.

7. (Не)счастье, а беда подстерегала товарищей. 8. (Не)пером пишут, а умом.

9. Полная (не)грамотность.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconТематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconПлан урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное...
...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык: Учебник для...
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»
Уроки 86 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск