Скачать 37.96 Kb.
|
Учитель русского языка и литературы - Распопова Нина Викторовна, МОУ Нащёкинская СОШ, Аннинский район. Тема урока: СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ. Тип урока : Урок объяснения нового материала. Вид урока : Урок- эксперимент. Цель урока : 1.Знакомство с правилом слитного и раздельного написания производных предлогов. 2.Формирование навыка правильного написания предлогов. 3.Формирование умения отличать предлоги от частей речи, из которых они образованы. Оборудование: карточки, блок "Правописание предлогов ." Ход урока. 1.Оргмомент. 2.Проверка домашнего задания. Произведите морфологический разбор предлогов из предложения: 1в. - непроизводные 2в.- производные. Сквозь небольшие расстояния Между стволами , сквозь листву, Небес вечернее сияние Кидало тени на траву. 2.Объяснение нового материала. (Запись темы на доске). Наверное ,каждый из вас ,прочитав тему сегодняшнего урока, усмехнулся про себя и подумал:"Странно, стоит ли рассматривать правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдётся тот, кто их неправильно напишет?"И надо вам признаться ,что так думали не только вы. но и многие жители страны "Правописание". Да, да. Не удивляйтесь. давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных гласных. Почему главное? Да потому, что к сожалению, большая часть ваших ошибок связана именно с этой самой орфограм- мой .Рядом -причудливое сооружение непроверяемых согласных. Действительно, кто их разберет , как они пишутся. Только успевай запо- минать. Тут же треснувший напополам особняк корней с чередовани- ем. Гласные все время перемещаются из одной половины дома в другую и создают проблемы : то"собирал",то "собери".,то "скакал", то "выскочил". Конечно, особенно роскошно устроились такие орфо- граммы., как "Правописание о-ё после шипящих" или " Правописание н-нн , ведь правил там не перечесть. Но хуже всего жилось там предлогам, потому что никто не сомневался, как писать предлоги "к".,"под", "на", "в" и другие. Жили-жили так простые предлоги и наконец решили."Почему бы нам не стать хитрее , сложнее. Давайте произведём реформу, создадим производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим себе огромный дом, даже не дом, а башню до небес!" Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их дом- башня стал занимать значительное место в стране "Правописание". Взгляните сами на сооружение, которое им удалось возвести. (Показать рисунок). 2. Работа с текстом. Теперь вы увидели , насколько трудная тема нам предстоит. Действи- тельно, не очень легко научиться правильно писать предлоги, одолеть башню знаний. Но все же стоит попробовать. Для этого я педлагаю вспомнить о другой башне- об Эйфелевой башне, которая является своеобразной визитной карточкой Парижа. Давайте познакомимся с текстом. Задания для работы. 1.Прочитайте текст. 2.Докажите, что это текст. 3.Раскройте скобки. 3.Работа с учебником. -чтение правила; -запись текста под диктовку. Главное место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня, прозванная в народе "Иваном Великим". В течение нескольких веков она господствовала над столицей. Нужно иметь в виду, что по царскому указу в Москве запрещалось строить здания ,превосходящие её высо- той. В продолжение многих лет колокольня служила ещё и дозорной вышкой. Через столетие колокольня была ещё надстроена. 4.Дидактическая игра. "Найди соответствие." Мы знаем насколько богат и удивителен наш язык. Одну и ту же ситуа- цию мы подчас можем описать разными словами и конструкциями. Сейчас вам предстоит проявить сообразительность и соединить линиями синонимичные конструкции. 3.Подведение итогов урока. Сегодня мы узнали об удивительной стране "Правописание", в которой производные предлоги занимают значительное место, а кроме того ., узнали о двух замечательных памятниках архитектуры. 4.Домашнее задание. *53, знать орфограмму, упр.310. Список литературы: 1.Учебник русского языка для 7 класса под редакцией Баранова . М. «Просвещение»,2003 2. Современные открытые уроки русского языка, 7 класс, под редакцией Е.А.Полежаева, Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 |
Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение... Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от... | Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | ||
Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения | Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | ||
Слитное, дефисное, раздельное написание слов Слитное написание союзов тоже, также, чтоБЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что... | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | ||
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб | Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | Урок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное... Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | ||
Урок 15. Тема: Слитное и раздельное написание М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной | Тест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями» | ||
План урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное... ... | Урок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями |