Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов





Скачать 37.96 Kb.
НазваниеТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Дата публикации03.09.2014
Размер37.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Учитель русского языка и литературы - Распопова Нина Викторовна,

МОУ Нащёкинская СОШ, Аннинский район.

Тема урока: СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
Тип урока : Урок объяснения нового материала.

Вид урока : Урок- эксперимент.

Цель урока :

1.Знакомство с правилом слитного и раздельного написания

производных предлогов.

2.Формирование навыка правильного написания предлогов.

3.Формирование умения отличать предлоги от частей речи, из которых

они образованы.

Оборудование: карточки, блок "Правописание предлогов ."
Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

Произведите морфологический разбор предлогов из предложения:

1в. - непроизводные

2в.- производные.

Сквозь небольшие расстояния

Между стволами , сквозь листву,

Небес вечернее сияние

Кидало тени на траву.

2.Объяснение нового материала.

(Запись темы на доске).

Наверное ,каждый из вас ,прочитав тему сегодняшнего урока,

усмехнулся про себя и подумал:"Странно, стоит ли рассматривать

правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдётся

тот, кто их неправильно напишет?"И надо вам признаться ,что так

думали не только вы. но и многие жители страны "Правописание".

Да, да. Не удивляйтесь. давайте на некоторое время перенесемся

в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых

безударных гласных. Почему главное? Да потому, что к сожалению,

большая часть ваших ошибок связана именно с этой самой орфограм-

мой .Рядом -причудливое сооружение непроверяемых согласных.

Действительно, кто их разберет , как они пишутся. Только успевай запо-

минать. Тут же треснувший напополам особняк корней с чередовани-

ем. Гласные все время перемещаются из одной половины дома в

другую и создают проблемы : то"собирал",то "собери".,то "скакал",

то "выскочил". Конечно, особенно роскошно устроились такие орфо-

граммы., как "Правописание о-ё после шипящих" или " Правописание

н-нн , ведь правил там не перечесть. Но хуже всего жилось там

предлогам, потому что никто не сомневался, как писать предлоги

"к".,"под", "на", "в" и другие.

Жили-жили так простые предлоги и наконец решили."Почему бы

нам не стать хитрее , сложнее. Давайте произведём реформу, создадим

производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим

себе огромный дом, даже не дом, а башню до небес!"

Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов,

что их дом- башня стал занимать значительное место в стране

"Правописание". Взгляните сами на сооружение, которое им удалось

возвести.

(Показать рисунок).

2. Работа с текстом.

Теперь вы увидели , насколько трудная тема нам предстоит. Действи-

тельно, не очень легко научиться правильно писать предлоги, одолеть

башню знаний. Но все же стоит попробовать. Для этого я педлагаю

вспомнить о другой башне- об Эйфелевой башне, которая является

своеобразной визитной карточкой Парижа. Давайте познакомимся с

текстом.

Задания для работы.

1.Прочитайте текст.

2.Докажите, что это текст.

3.Раскройте скобки.

3.Работа с учебником.

-чтение правила;

-запись текста под диктовку.

Главное место в архитектурном ансамбле Кремля занимает колокольня,

прозванная в народе "Иваном Великим". В течение нескольких веков

она господствовала над столицей. Нужно иметь в виду, что по царскому

указу в Москве запрещалось строить здания ,превосходящие её высо-

той. В продолжение многих лет колокольня служила ещё и дозорной

вышкой. Через столетие колокольня была ещё надстроена.

4.Дидактическая игра. "Найди соответствие."

Мы знаем насколько богат и удивителен наш язык. Одну и ту же ситуа-

цию мы подчас можем описать разными словами и конструкциями.

Сейчас вам предстоит проявить сообразительность и соединить

линиями синонимичные конструкции.


3.Подведение итогов урока.
Сегодня мы узнали об удивительной стране "Правописание", в которой

производные предлоги занимают значительное место, а кроме того .,

узнали о двух замечательных памятниках архитектуры.

4.Домашнее задание.

*53, знать орфограмму, упр.310.
Список литературы:

1.Учебник русского языка для 7 класса под редакцией Баранова .

М. «Просвещение»,2003

2. Современные открытые уроки русского языка, 7 класс, под редакцией Е.А.Полежаева,

Ростов-на-Дону «Феникс», 2002






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconТема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение...
Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написа­ния производных предлогов; научить отличать производные пред­логи от...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок 15. Тема: Слитное и раздельное написание
М/п: пользоваться различными приёмами аудирования, видами чтения (ознакомительным, изучающим); излагать в устной
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconПлан урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное...
...
Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск