Скачать 41.85 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Губкинский УРОК МАТЕМАТИКИ для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Автор: учитель математики МОУ «СОШ №1» Девятирикова Евгения Анатольевна 2011 г. Тема: Расстояние Цели:
Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. (ответы обучающихся проверяем с помощью слайда) III. Объяснение нового материала. - На рисунке изображен план местности, на нем мы видим дом лесника и озеро. Как проложить кратчайший путь от дома лесника к водоему? Ответы учащихся… Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы, пока одна из них не достигнет озера. Точка касания озера и окружности и есть искомая точка (на плане это точка М). А отрезок ОМ – расстояние от дома лесника до озера. - Почему мы искали ближайшую точку? (Так как самый короткий путь от одной точки к другой – это отрезок, соединяющий эти точки) - Можно ли другим путем попасть к озеру? ( Можно, но он будет длиннее) - Пусть нужно найти расстояние от дома до дороги. Изобразите схематично эту задачу : дом – точка, дорога – прямая. Проведите несколько линий и найдите самый короткий путь. - Какие линии получились на рисунке? ( Отрезки, прямые) - Чему равен угол между «дорогой» и «кратчайшим путем» ( 90 0) - Как называются прямые, пересекающиеся по таким углом (перпендикулярные) - Сделайте вывод. (Расстояние от точки до прямой измеряется по перпендикуляру, проведенному из точки к этой прямой) - А что имеют ввиду, когда говорят о расстоянии между параллельными прямыми? - На рисунке вы видите железнодорожные рельсы. Они не должны сближаться или удаляться друг от друга, поэтому их крепят к шпалам на одном и том же расстоянии друг от друга. Это расстояние называют шириной колеи. - Как изобразить ж/д рельсы в тетради? (к двум параллельным прямым проведен перпендикуляр) - Зависит ли длина этого перпендикуляра от места, где она измеряется? Будет ли меняться длина перпендикуляра (нет, она постоянна ) - Сделайте вывод. (Расстояние между параллельными прямыми измеряется по их общему перпендикуляру) - как вы думаете чему равно расстояние от точки на потолке классной комнаты до пола? (Высоте классной комнаты, т.е высоте стены) - Под каким углом находятся стена и пол? (900) - Какими математическими терминами можно заменить решенную задачу. ( Точка на потолке – точка, пол – плоскость) - Сделайте вывод о расстоянии между точкой и плоскостью. (Расстояние между точкой и плоскостью измеряется по перпендикуляру) IV. Формирование нового понятия. 1. № 178; 179; 180 (а); 182 (а). 2. Дан параллелепипед (см. рис).
V. Проверочная работа. Значок «» означает «да», значок «__» означает «нет». - Ребята, сидящие за одной партой, обмениваются тетрадями. Сейчас мы вместе обсудим все утверждения, а вы проверите работу своего соседа по парте и выставите ему оценку (Учитель снова читает все десять утверждений, каждое из которых обсуждается.) VI. Итоги урока. Вопросы учащимся: – Что такое расстояние между двумя точками? – Что такое расстояние от точки до прямой? – Что такое расстояние между параллельными прямыми? – Что такое расстояние от точки до плоскости? Домашнее задание. № 180 (б); 182 (б); 183. |
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики для обучающихся 6-1 класса гоу №339 Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Урок математики в 3 классе по теме "Доли" с использованием икт «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Урок математики по теме: «Переместительное свойство сложения» «Развитие познавательных интересов обучающихся через построение урока с использованием эор» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по программе О. С. Габриеляна (буп 1 час) предназначен для обучающихся 10 класса. Это третий урок по теме «Азотсодержащие органические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями» Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего... | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол... Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла... | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства» Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... |