Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений»





Скачать 193.94 Kb.
НазваниеУчебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений»
Дата публикации18.08.2014
Размер193.94 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
Алгебра 8 класс. Учебник под редакцией Г.В. Дорофеева

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Решение задач с помощью систем уравнений»

По данной теме 2 урока, данный урок – первый.

Учитель: С.С. Храпутина МОУ СОШ 52 г. Ярославль

Основные цели:

1) формировать способность к решению текстовых задач с помощью систем уравнений с двумя переменными;

2) формировать способность построения алгоритма для решения задач с помощью систем уравнений с двумя переменными;

3) тренировать способность решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

4) развивать познавательную деятельность, сравнительный анализ, наблюдение;

5) формировать УУД.
Оборудование, демонстрационный материал

1) задания для актуализации знаний:

Задание из домашней работы

Решите задачу: «Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого на 2 см больше ширины второго. Какова ширина второго прямоугольника.

Задание для записи на доске:

№1. Составьте модель по условию задачи:
1) Куплена ткань двух видов: по цене 360 руб. за 1 м и 450 руб. за 1 м. Ткани второго вида куплено на 6,5 м меньше, чем ткани первого вида, а ее стоимость равна стоимости ткани первого вида.

Пробное задание

№ 1. Составьте модель по условию задачи:

2) Букет из двух тюльпанов и трех нарциссов стоит 230 рублей, а букет из трех тюльпанов и четырех нарциссов – 320 рублей. Сколько стоит один тюльпан и один нарцисс?

2) эталоны

Алгоритм

решения систем уравнений способом сложения

  1. Уровнять при одной из переменной коэффициенты так, чтобы они стали противоположными или равными числами

  2. Сложить полученные уравнения почленно – получится уравнение с одной переменной

  3. Выразить из любого уравнения вторую переменную

  4. Решить уравнение с одной переменной

  5. Найти соответствующее значение второй переменной

  6. Записать ответ – пару чисел




Алгоритм

решения систем уравнений способом подстановки

  1. Выразить из одного уравнения одну из переменных

  2. Подставить это выражение в другое уравнение

  3. Решить полученное уравнение с одной переменной

  4. Найти соответствующее значение второй переменной

  5. Записать ответ – пару чисел




Алгоритм

решения задач с помощью уравнения

1. Одну из неизвестных величин обозначить переменной.

2. Выразить через переменную значение других неизвестных величин.

3. Составить уравнение.

4. Решить уравнение.

5. Соотнеси корень уравнения с вопросом задачи.

6. Записать ответ к задаче.




Алгоритм

решения задач с помощью систем уравнений

с двумя переменными

1. Ввести две переменные.

2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3. Составить систему уравнений с двумя переменными.

4. Решить систему уравнений.

5. Соотнести решение системы с условием задачи.

6. Записать ответ к задаче.


3) эталон для самопроверки самостоятельной работы.


Эталон для проверки самостоятельной работы.

666(а)

I способ

II способ

Пусть х лодок 2-х местные байдарки и у лодок – 3-х местные байдарки,

тогда 1) зная, что всего было 12 байдарок:

х + у = 12;

2) зная, что всего участвовало 29 человек: 2х + 3у = 29.

Составлю систему уравнений:

1. Ввести две переменные.

2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3.Составить систему уравнений с двумя переменными.

Пусть х лодок 3-х местные байдарки и у лодок – 2-х местные байдарки,

тогда 1) зная, что всего было 12 байдарок:

х + у = 12;

2) зная, что всего участвовало 29 человек: 3х + 2у = 29.

Составлю систему уравнений:

1. Ввести две переменные.

2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3.Составить систему уравнений с двумя переменными.





Значит, 7 лодок 2-х местные байдарки и

5 лодок – 3-х местные байдарки.
Ответ: 7 лодок и

5 лодок

4. Решить систему уравнений


5. Соотнести решение системы с условием задачи
6. Записать ответ к задаче





Значит, 5 лодок 3-х местные байдарки и

7 лодок – 2-х местные байдарки.
Ответ: 7 лодок и

5 лодок

4. Решить систему уравнений


5. Соотнести решение системы с условием задачи
6. Записать ответ к задаче




4) Раздаточный материал

1. Задание для 6 этапа урока Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание № 2. По условию задачи составьте математическую модель.

В классе 25 учеников. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?


Ход урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

3) Создание условий у учащихся потребности включения в учебную деятельность
Организация учебного процесса на этапе 1:

- Добрый день ребята. Присаживайтесь. Я рада вас видеть. Начнем нашу работу. Давайте вспомним, какую тему мы рассматриваем на уроках алгебры? (Систем уравнений.)

- Какие основные задачи мы рассмотрели в данной теме? (Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменными, системы уравнений с двумя переменными, способы решения систем уравнений.)

- Сегодня мы продолжим работу с системами уравнений и узнаем, где они применяются. Значит, какой сегодня у нас урок? (Урок открытия нового знания.)

- Какие необходимо выполнить шаги в начале урока? (Повторить необходимое. Выполнить пробное действие.)

- Начнем нашу работу. Все новое опирается на старое. Что необходимо вам сделать вначале? ( Повторить, что мы знаем.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить алгоритмы решения систем уравнений с двумя переменными, повторить алгоритм решения задач с помощью уравнения с одной переменной;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; актуализировать норму пробного действия;

3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: для построения математической модели к текстовой задаче.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Отройте тетради с домашней работой. Какие задания по новой теме вы отрабатывали в ней? (Решение систем уравнений.)

- Какие способы при решении систем вы использовали? (Способ подстановки, способ алгебраического сложения.)

- Данные алгоритмы вам известны, зафиксируем их на доске.

Данные алгоритмы учитель фиксирует на доске.

- Какое задание домашней работы вы выполняли, не связанное с изучаемой темой? (Решали текстовую задачу.)

- Проверим выполнение данного задания. В перемену на доске решение данной задачи было записано. Проговорим шаги решения данной задачи.

Учитель организует работу с тем учеником, который готовился у доски в перемену.

- Каким способом вы решали предложенную задачу? (С помощью уравнения.)

- Что являлось математической моделью в данной задаче? (Уравнение с одной переменной.)

- Чем пользовались при решении задачи? (Алгоритмом решения задач с помощью уравнения.)

Учитель фиксирует алгоритм «Решение задач с помощью уравнения» на доске.

- Проговорим кратко шаги решения задачи в соответствии с алгоритмом.

(1. Ввела переменную х – ширина второго прямоугольника.

2. Через переменную выразила ширину второго прямоугольника (х + 2).

3. Составила уравнение с одной переменной 8(х + 2) = 12х.

4. Решила уравнение, х = 4.

5. Значит, 4 см – ширина второго прямоугольника.

6. Записала ответ.)

Запись на доске.

Задача. Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого на 2 см больше ширины второго. Какова ширина второго прямоугольника?

Решение:

Пусть х см – ширина второго, тогда (х + 2) см – ширина первого.

Значит, 8(х + 2) см2 – площадь первого, 12х см2 – площадь второго.

Зная, что площади прямоугольников равны, составлю и решу уравнение:

8(х + 2) = 12х

8х + 16 = 12х

12х – 8х = 16

4х = 16

х = 16 : 4

х = 4

Значит, 4 см – ширина второго прямоугольника.

Ответ: 4 см

- Поднимите руки те, кто получил другой ответ?

Учитель фиксирует результат.

- Спасибо. С решением задачи вы справились хорошо. И вы повторили алгоритм решения задач с помощью уравнений.

- Решение текстовых задач – один из сложных вопросов математики. Очень важной составляющей в решении задач является умение перевести текст задачи на математический язык. Это умение нам пригодится сегодня на уроке. Потренируемся в составлении моделей к задачам. Откройте тетради, запишите число, «классная работа». На доске записан текст задачи - у вас он есть на столе, лист с заданием 1. 1). Вам необходимо составить математическую модель к этой задаче. Внимательно прочитайте условие и в тетрадях запишите только модель. Время вам на работу 1 мин.

На доске записано задание:

№ 1. Составьте модель по условию задачи:

1) Куплена ткань двух видов: по цене 360 руб. за 1 м и 450 руб. за 1 м. Ткани второго вида куплено на 6,5 м меньше, чем ткани первого вида, а ее стоимость равна стоимости ткани первого вида.

- Ваше время истекло, проверим - какие модели вы записали. (Если за переменную обозначить количество ткани второго вида, то моделью будет уравнение: 360(х + 6,5) = 450х)

Учитель фиксирует на доске решение.

Запись на доске:

Первое решение

Второе решение

Пусть х м – куплено ткани II вида,

360(х + 6,5) = 450х

Пусть х м куплено ткани I вида,

360х = 450(х – 6,5)

- Ребята, есть у вас другие модели?

В случае, если будут другие модели, то ее необходимо записать на доске второе решение.

- Молодцы. Вы верно составили модель по условию задачи. Поднимите руки те, кто не смог составить модель к задаче.

Учитель фиксирует результат на доске.

- Подведем итог. При решении домашней задачи и при составлении модели к данной задаче, что являлось моделью по условию задачи? (Уравнение с одной переменной.)

- Молодцы. Прочитайте внимательно условие второй задачи. Составьте только модель. Время для работы 1 минута.

Пробное задание.

№ 1.

2) Букет из двух тюльпанов и трех нарциссов стоит 230 руб., а букет из трех тюльпанов и четырех нарциссов – 320 рублей. Сколько стоит один тюльпан и один нарцисс?

- Ваше время истекло, положите авторучки. Проверим, что вы записали в качестве модели к данной задаче. У кого нет результата?

Учащиеся поднимают руки, учитель фиксирует результат на доске.

= У кого есть результат - продиктуйте вашу модель.

Если результат есть, то учитель под диктовку записывает на доске модель/модели, предлагаемые учениками. Если результата нет, то учитель организует диалог.

- Какое задание вам необходимо было выполнить? (Составить модель по условию задачи.)

- Вам понятно задание? (Да.)

- Почему вы не составили модель? (Не знаем, как составить модель? Не хватило времени. Не хватает данных по условию задачи Не смогли выразить через одну переменную…)

- В чем возникло у вас затруднение? (Не смогли составить модель по условию задачи.)

В случае, если модель к задаче составлена верно, то учитель просит обосновать свой ответ. Учащиеся не смогут обосновать, так нет алгоритма.

- В чем возникло затруднение? (Нет способа действия для обоснования построенной модели.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие математической модели для решения задачи, отсутствие алгоритма решения задач такого типа;

2) согласовать цель: уточнить новую математическую модель и алгоритм для решения задач указанного вида.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Что вы пытались составить в качестве модели по условию задачи?

(Уравнение.)

- Почему вы решили, что нужно составлять уравнение? (Мы такие задачи раньше решали всегда с помощью уравнения.)

- Здесь вы смогли составить уравнение? (Нет.)

- Какой вывод можно из этого сделать? (Значит, уравнение не будет являться моделью к данной задаче)

- Значит, в чем причина вашего затруднения? (Не знаем модели для решения задач такого типа.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: 1) Согласование темы урока,

2) выбор средств и способов ля построения нового знания,

3) создание условий для построения нового способа решения

4) постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Какую цель ставим сегодня на урок? (Составить алгоритм и получить новую модель для решения текстовых задач.)

- Какая тема нашего урока? (Решение задач с помощью новой модели.)

- В тетрадях запишем тему урока и оставим место для ее уточнения.

Запись на доске и в тетрадях учеников «Решение задач с помощью _____________».

- Составим план вывода новой модели.

Просмотрите те алгоритмы, которые зафиксированы на доске после повторения и выполнения домашней работы. На что будем опираться при составлении новой математической модели к текстовой задаче? (На известный алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнения.)

- Что нужно сделать с этим алгоритмом? (Его усовершенствовать.)

- Какие этапы алгоритма вы предлагаете изменить? Предлагаю обсудить вам это в парах. Поработайте в течение 1 минуты.

Через 1 минуту учитель организует обсуждение.

Ученики вместе с учителем формулируют шаги. Учитель фиксирует шаги на доске.

На доске вывешивается план действий:

1 шаг. Ввести две переменные.

2 шаг. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3 шаг. Составить систему уравнений с двумя переменными.

4 шаг. Решить систему уравнений.

5 шаг. Соотнести решение системы с условием задачи.

6 шаг. Записать ответ.

- Давайте реализуем наш план для нашей задачи.
5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

3) зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Приступаем к реализации нашего плана. Вы будете комментировать решение задачи в соответствии с планом, а я вам помогу оформить решение задачи на доске (как образец).

Запись на доске

1 шаг

Пусть х руб. – стоит 1 тюльпан, у руб. – стоит 1 нарцисс.

2 шаг

Тогда, зная что:

  1. 2 тюльпана и 3 нарцисса стоят 230 руб.: 2х + 3у = 230

  2. 3 тюльпана и 4 нарцисса стоят 320 руб.: 3х + 4у = 320

3 шаг

Составлю и решу систему уравнений



4 шаг

Для решения системы воспользуемся способом сложения. Умножим первое уравнение на три, второе уравнение на минус два



5 шаг

Значит, 40 руб. – стоит 1 тюльпан, 50 руб. – стоит 1 нарцисс.

6 шаг

Ответ: 40 руб., 50 руб.

- Вы нашли способ выхода из затруднения? (Да.)

- Чем вы пользовались при выходе из затруднения? (Планом.)

- Как можно по другому назвать ваш план? (Алгоритмом.)

- Дайте название вашему алгоритму. (Решение задач с помощью систем уравнений.)

- Уточним название нашего урока и допишем тему урока. (Решение задач с помощью систем уравнений.)

Учитель на доске, ученики в тетрадях дописывают слова «с помощью систем уравнений».

- Подведем итог. Что вы получили нового при выходе из затруднения? (Новый алгоритм и новую модель.)

- Что является новой моделью при решении задачи? (Система уравнений с двумя переменными.)

- Сравните старый алгоритм решения задач с новым алгоритмом решения задач: чем они похожи и чем они отличаются? (Составляется не уравнение с одной переменной, а система уравнений с двумя переменными.)

- Молодцы. Вы нашли главное отличие этих алгоритмов. Чем необходимо теперь заняться? (Потренироваться в применении новых этапов алгоритма.)

- Молодцы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: 1) создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на применение нового способа действий и зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Для тренировки предлагаю вам выполнить два задания: № 2 – задание на ваших столах и № 668(а) – из вашего учебника. Для выполнения первого задания возьмите листы лежащие на ваших партах. Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (По условию задачи составить математическую модель.)

- Вам понятно задание? (Да.)

Задание № 2. По условию задачи составьте математическую модель.

В классе 25 учеников. При посадке деревьев в школьном саду каждая девочка посадила по 2 дерева, а каждый мальчик – по 3 дерева. Всего было посажено 63 дерева. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?

Один ученик выходит к доске и работает по алгоритму, проговаривая свои действия, остальные работают в тетрадях.

Запись на доске и в тетрадях учащихся.

№ 2.

Пусть в классе х девочек и у мальчиков,

тогда 1) зная, что в классе 25 учеников: х + у = 25;

2) зная, что девочка посадила по 2 дерева, а мальчик – по 3 дерева:

2х + 3у = 63.

Составлю систему уравнений:

- Спасибо. Приступаем к решению задания 668(а).

№ 668(а)

Решите задачу.

Два отдела института приобрели бумагу для заметок и скрепки. Один отдел за 5 пачек бумаги и 4 коробки скрепок заплатил 144 р., а другой отдел за 2 такие же пачки бумаги и 2 коробки скрепок заплатил 60 р. Сколько стоит одна пачка бумаги и одна коробка скрепок?

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Запись на доске и в тетрадях учащихся.

№ 668(а)

Пусть х р. – стоит 1 пачка бумаги, у р. – стоит 1 коробка скрепок,

Тогда 1) зная, что I отдел за 5 пачек бумаги и 4 коробки скрепок заплатил 144р.: 5х+4у = 144,

2) зная, что II отдел за 2 пачки бумаги и 2 коробки скрепок – 60 р.:
2х+2у = 60.

Составлю и решу систему уравнений:

Значит, 24 р. – стоит 1 пачка бумаги, 6 р. – стоит 1 коробка скрепок.

Ответ: 24 р., 6 р.

- Спасибо.

- Мы с вами потренировались вместе. Какой следующий шаг нашего урока?
(Выполнить самостоятельную работу.)

- Для чего нужна вам самостоятельная работа? (Чтобы узнать, как каждый понял новый способ действия.)

- Молодцы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: проверить своё умение составлять математическую модель - систему уравнений с двумя переменными, при решении текстовых задач в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 7:

- Для выполнения самостоятельной работы вам нужно выполнить № 666(а) из вашего учебника, обязательно – составить математическую модель, дополнительно – решить задачу. Время вашей работы 3-4 минуты. Приступайте к выполнению задания. Я уверена, что у вас все получится.

Эталон для проверки самостоятельной работы.

666(а)

I способ

II способ

Пусть х лодок 2-х местные байдарки и у лодок – 3-х местные байдарки,

тогда 1) зная, что всего было 12 байдарок:

х + у = 12;

2) зная, что всего участвовало 29 человек: 2х + 3у = 29.

Составлю систему уравнений:

1. Ввести две переменные.

2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3.Составить систему уравнений с двумя переменными.


Пусть х лодок 3-х местные байдарки и у лодок – 2-х местные байдарки,

тогда 1) зная, что всего было 12 байдарок:

х + у = 12;

2) зная, что всего участвовало 29 человек: 3х + 2у = 29.

Составлю систему уравнений:

1. Ввести две переменные.

2. По условию задачи составить 2 уравнения с двумя переменными.

3.Составить систему уравнений с двумя переменными.





Значит, 7 лодок 2-х местные байдарки и

5 лодок – 3-х местные байдарки.
Ответ: 7 лодок и

5 лодок

4. Решить систему уравнений


5. Соотнести решение системы с условием задачи
6. Записать ответ к задаче





Значит, 5 лодок 3-х местные байдарки и

7 лодок – 2-х местные байдарки.
Ответ: 7 лодок и

5 лодок

4. Решить систему уравнений


5. Соотнести решение системы с условием задачи
6. Записать ответ к задаче



- Время закончилось. Проверьте ваши работы по образцу. Для этого возьмите листы на ваших столах.

- Поднимите руки те, кто ошибся при составлении модели? Спасибо.

Учащиеся поднимают руки. Учитель фиксирует результат на доске.

- Результаты самостоятельной работы показывают, что вы хорошо справились с работой. Значит, вы умеете составлять математические модели по условию задачи. Повторим, какие модели вы учились составлять по условию текстовой задачи? (Системы уравнений с двумя переменными.)

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: 1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: тренировать навык составления моделей по условию задач на движение по реке.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Мы с вами выполнили самостоятельную работу, те, кто допустил, нашли и исправили их. Какой следующий шаг нашего урока? (Включить новые умения при выполнении уже известных нам заданий.)

- Как вы думаете, может ли меняться количество переменных и количество уравнений в системах уравнений? (Да.)

- Какого вида задачи мы еще с вами решали составлением уравнений с одной переменной? (Задачи на различные виды движений, проценты.)

- Такого вида задачи то же можно решать с помощью систем уравнений. Предлагаю вам решить задачу на движение с помощью составления новой модели. Для этого рассмотрим № 664(б).

№ 664(б)

Составьте систему уравнений по условию задачи:

б) Скорость лодки по течению реки 18 км/ч, а против течения 15 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость течения реки.

- Данная задача к какому виду задач относится. (К задачам на движение по реке.)

- Как вы думаете, мы сможем составить к ней новую модель? (Да.)

- Почему вы так считаете? (Нам не известны по условию две величины, значит можно ввести две переменные, а значит, и составить систему уравнений с двумя переменными.)

- Выполним данное задание.

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Запись на доске и в тетрадях учащихся:

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, у км/ч – скорость течения реки.

Тогда, 1) зная, что скорость по течению 18 км/ч: х + у = 18,

2) зная, что скорость против течения 15 км/ч: х – у = 15.

Составлю систему уравнений:

- Молодцы. На следующем уроке мы с вами продолжим работу по решению задач, используя системы уравнений. Перейдем к заключительному этапу урока.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа: 1) организовать самооценку учебной деятельности;

2) зафиксировать соответствие цели и результатов учебной деятельности;

3) зафиксировать в речи новый способ действий;

4) зафиксировать затруднения, которые еще остались на новое содержание; 5) оценить собственную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе 9:

- Подведем итоги урока. Какая тема нашего урока? (Решение задач с помощью систем уравнений.)

- Какую цель мы ставили на урок? (Составить алгоритм и получить новую модель для решения текстовых задач.)

- Мы достигли поставленной цели? (Да.)

- В чем выражается достижение цели? (Получен новый алгоритм для решения задач.)

- Что нового в построенном алгоритме? (Что моделью задачи является система уравнений с двумя переменными.)

- Оцените свою работу на уроке, поднятием руки на те высказывания, которые я вам буду называть.

- Я доволен своей работой, так как у меня на уроке все получилось.

- Я доволен своей работой, так как я понял свои ошибки и разобрался в новой теме.

- Я доволен своей работой, хотя мне есть, над чем поработать дома.

- Наш урок подходит к концу. Откройте ваши дневники. Запишем домашнее задание и проанализируем, какие умения вы будете отрабатывать дома.

Запись на доске: комментарий

с. 181-182

алгоритм

№ 664(в)

№ 667(б), 668(б)

Прочитать

Возьмите со стола

Составить модель

Составить модель и решить задачу

- Я вашей работой сегодня довольна. Спасибо всем. Успеха вам на следующих уроках. До скорой встречи.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconРешение текстовых задач с помощью систем. Воспитательная
Обучающая: Закрепить умение решать системы уравнений второй степени. Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconКонспект урока алгебры в 9 классе «Решение систем уравнений, используя...
Цель урока: Формирование и закрепление у учащихся навыков решения систем уравнений, используя теорему Виета
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрока: онз тема: «Решение уравнений»
Оборудование, демонстрационный материал: интерактивная доска; раздаточный материал (эталоны для самопроверки, алгоритмы); слайды
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconТема: Старые методы для решения новых систем уравнений Тип урока
Изучить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение i-ой степени, а другое ii-ой степени
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Учебник под редакцией Г. В. Дорофеева Тип урока : онз тема: «Решение задач с помощью систем уравнений» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск