Школьного методического объединения





Скачать 121.35 Kb.
НазваниеШкольного методического объединения
Дата публикации22.08.2014
Размер121.35 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №46

_________ И.В. Цыбульская

«___» ______________ 2011 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей естественноматематического цикла


Методическая тема: Повышение качества урока путем использования новых педагогических технологий.
ЗАДАЧИ:

Организационные

  • Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.

  • Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения. Технология работы с тестами.

  • Обсуждение материалов тематического планирования.

  • Рассмотрение практический заседаний к проведению государственной аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  • Изучение нормативных документов.

  • Подготовка и проведение предметных олимпиад, предметных недель.


Методические

  • Продолжить повышение квалификации учителей естественноматематического цикла.

  • Совершенствовать методику подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Способствовать распространению педагогического опыта и инновационных технологий.

  • Повышение уровня преподавания урока, основанного на традициях и новациях.

  • Организовать взаимопосещение уроков.

  • Провести открытые уроки.

  • Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.

  • Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.


Отчёт

о работе методического объединения

учителей естественноматематического цикла

за 2010 -2011 учебный год
Деятельность методического объединения организовывалась на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитывались и индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

В течение этого учебного года было проведено шесть заседаний методического объединения по плану. При планировании методической работы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

 
1. Работа учителей над темой самообразования 
2. Открытые уроки и их анализ 
3. Взаимопосещение и анализ уроков 
4. Предметные недели 
5. Творческие микрогруппы 
6. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю о компенсирующем обучении 
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
В течение года выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Учителями МО на уроках и на занятиях во внеурочное время проводилась работа по усвоению учащимися программного материала и повышению качества и успеваемости учащихся. Для этого использовались современные технологии проведения уроков.

Работая, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые уроки:

  1. Открытый урок по химии (тема «Алюминий, физические и химические свойства, применение») учитель Деева И. В.

  2. Открытый урок по ОБЖ (тема «Химическое оружие и его свойства. Защита от него») учитель Дурницкий Г. А.

  3. Открытый урок по геометрии (тема «Уравнение окружности») учитель Шевченко С. В.

  4. Открытое внеклассное мероприятие по физической культуре (тема «Веселые старты») учитель Головин Н. А.


Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют формами и методами активного обучения и используют на уроках разные виды технологий. Разрабатывают программы элективного курса. Работают над развитием исследовательской деятельности обучающихся. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся.

На заседаниях рассматривались такие вопросы как: инновационные методы развивающих и здоровье сберегающих технологий в обучении и воспитании школьников; экологическое воспитание на уроках ОБЖ; интегрированные уроки, как способ преодоления школьной дезадаптации у детей с девиантным поведением; внедрение современных образовательных технологий на уроках физики; влияние сенсорных навыков восприятия на активизацию и прочности памяти; проведение контрольных срезов; итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

 Учителя МО принимали активное участие в мероприятиях школы -выступления на педагогических советах.

Необходимо отметить, что учителя Поликарпова М. Г. и Деева И. В. в 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации.

Учителем географии Васкецовой К. П. была проведена неделя географии, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению данного предмета, активизации познавательной деятельности учащихся

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся.

В течение года проверялось состояние тетрадей по предмету. Количество контрольных и лабораторных работ соответствует календарно-тематическому планированию. Рекомендации после проверки учителями учитываются. 

На успешное решение поставленных задач оказали влияние следующие факторы:

- использование при повторении закреплении учебного материала тестовых заданий и видеоматериалов;

- проведение интегрированных уроков и элективных курсов;

- организация работы на уроках в группах;

- разноуровневая дифференциация;

- применение дидактических и справочных материалов;

- применение ТСО;

- участие в мониторингах системы «Стат-Град».

Среди отрицательных факторов можно выделить низкую мотивацию учащихся в изучении предметов естественнонаучного цикла, сложность материала, ограниченное количество часов для его изучения.

Весь программный материал по итогам 2010-2011 учебного года выполнен. План, составленный на год реализован полностью.
Состав МО.


Члены МО

Преподаваемые дисциплины

Образование

Категория

Педстаж работы

Тема самообразования

Юдина О.В.

Алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа

Высшее профессиональное

Высшая категория

13 лет

Современные образовательные технологии на уроках математики

Букина И. Е.

Алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа

Высшее профессиональное

I кат

15 лет

Уровневая дифференциация в личностно-ориентированном обучении

Торопов Н.ДВ.

Информатика, физика

Высшее профессиональное




30 лет

Осуществление дифференцированного подхода в обучении на уроках физики

Поликарпова М.Г.

Биология, технология

Высшее профессиональное

II кат

7 лет

Оздоровительные возможности самообразования учебного творчества

Васкецова К. П.

Химия

Высшее профессиональное

II кат

28 лет

Влияние сенсорных навыков восприятия на активизацию и прочности памяти

Головин Н. А.

География, физ-ра

Высшее профессиональное

II кат

19 лет

Экологическое направление в воспитании учащихся на уроках географии.

Казаков П. П.

ОБЖ, технология, физ-ра

Высшее профессиональное




1 год

Воспитание человека (безопасного типа) на основах современной действительности- важнейшая составляющая будущего развития страны


1 четверть



Заседание №1


Сроки

выполнения

Тема

Ответственный

Август


  1. Анализ качества знаний учащихся по матема­ти­ке, химии, биологии на основании результатов ЕГЭ в 12 классах и экзаменов (математика, биология, ОБЖ и физика) за курс основной школы.

  2. О задачах и содержании работы МО учителей математики и естественно научного цикла в учебном году. Обсуждение плана работы.

  3. Утверждение календарно тематических планов по предметам

  4. Знакомство с учебными программами, с учебниками, методической литературой и медиаресурсами.

  5. Определение тем по самообразованию.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Руководитель ШМО.

Учителя-предметники.



Заседание №2


Сроки

выполнения

Тема

Ответственный

Октябрь


  1. Подготовка и проведение недели естествознания.

  2. Обсуждении доклада учителя И. Е. Букиной «Прикладные задачи как средство изменения мотивации учебной деятельности подростков «группы риска» на уроках математики»

  3. Анализ качества знаний учащихся выпускных классов на основании результатов письменных проверочных работ, тестирования и других проверочных работ.

Руководитель ШМО.

Учителя-предметники.




2 четверть



Заседание №3

Дата

Тема

Ответственный

Декабрь

  1. Посещение и обсуж­де­ние открытого урок Н. Д Торопова по физике.

  2. Обсуждении доклада учителя К. П. Васкецовой «Игра как средство развития познавательных способностей учащихся»

  3. Выполнение норм пись­мен­ных работ и сос­тоя­ние тетрадей по ма­те­матике у учащихся.

Руководитель ШМО.

Учителя-предметники.



3 четверть
Заседание №4

Дата

Тема

Ответственный

Февраль

  1. Семинар – практикум по теме: «PowerPoint - учителю» Технология создания презентаций.

  2. Обсуждении доклада учителя Юдиной О.В. «Внедрение современных образовательных технологий на уроках математики».

  3. Выполнение норм пись­мен­ных работ и сос­тоя­ние тетрадей по физике и химии у учащихся.




Руководитель ШМО.

Учителя-предметники.


Заседание №5





Дата

Тема

Ответственный

Март

  1. Посещение и обсуж­де­ние внеклассного мероприятия Н. А. Головина «А, ну-ка, парни».

  2. Обсуждении доклада учителя М. Г. Поликарповой «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»

  3. Обсуждении доклада учителя П. П. Казакова «Воспитание человека (безопасного типа) на основах современной действительности - важнейшая составляющая будущего развития страны»

  4. Подготовка выпуск­ни­ков к ат­тес­тации по матема­ти­ке, химии, биологии, географии в форме ЕГЭ.




Руководитель ШМО.
Учителя-предметники.

4 четверть


Заседание №6


Дата

тема

ответственный

Май


Итоги работы ШМО за 2011-2012 учебный год

Планирование работы МО на следующий 2012-2013 учебный год.

Государственная итоговая аттестация выпускников.

Результативность работы учителя.

  1. рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.

  2. изучение нормативных документов по итоговой аттестации.

  3. итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.


Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Руководитель ШМО.

Учителя-предметники.




Руковолитель МО О. В. Юдина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьного методического объединения iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Школьного методического объединения iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Школьного методического объединения iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Школьного методического объединения iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Школьного методического объединения iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Школьного методического объединения iconМетодические рекомендации по организации работы школьного методического...
Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей
Школьного методического объединения iconАнализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков...

Школьного методического объединения iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Школьного методического объединения iconПрограмма учебного курса по информатике для 8
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Школьного методического объединения iconПлан работы методического объединения 2004-2005 уч год
Тема: Обучение и воспитание младших школьников в условиях модернизации школьного образования
Школьного методического объединения icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Школьного методического объединения iconПлан школьного методического объединения Учителей гуманитарного цикла
«Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и курсам на 2013-2014 уч год»
Школьного методического объединения iconПлан работы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013 2014
Создать условия, обеспечивающие эффективную профессиональную деятельность педагогов
Школьного методического объединения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Школьного методического объединения iconПлан работы школьного методического объединения учителей физической культуры мобу «сош №4»
Технология системно деятельностного подхода в формировании компетентности субъектов образовательного процесса
Школьного методического объединения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана, обсуждена на заседании школьного методического объединения учителей-предметников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск