Скачать 59.15 Kb.
|
Предмет: Математика Класс: 6 Учебник: Математика, 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2010 год. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: эвристическая беседа. Триединая цель урока: обучающая: вывести правило сложения чисел с разными знаками, развивать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач; развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре, способности самооценки; воспитывающая: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей. Методы обучения: поисковые; исследовательские; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные. Средства обучения: электронный устный счет (Приложение); карточки с заданиями к уроку (на каждую парту); карточки для проведения этапа рефлексии (каждому ученику); ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация. Ход урока.
Добрый день, ребята. На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте.
Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. Ответы вы будете записывать в ячейках электронной таблицы. Прошу занять свои места за компьютерами. Не забываем соблюдать правила техники безопасности при работе на ПК. (Упражнения выполняются в программе Excel. Приложение 1. После окончания работы учитель записывает оценки, полученные обучающимися).
Предлагаю вам выполнить сложение: 23+ 47 = – 5 + (– 11) = 8 + ( - 6) = Проанализируйте записи. В первой и второй строке мы складываем числа с одинаковыми знаками. В третьей строке числа с разными знаками. Тема нашего урока: Сложение чисел с разными знаками. Можем записать тему в тетрадях. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Выполнять сложение положительных и отрицательных чисел.
Работаем с шаблонами термометров. Вопрос. Вчера в 7 утра температура воздуха была –120. К 10 часам температура воздуха повысилась на 40, т.е. изменилась на 40. Запишем это изменение примером и найдем ответ с помощью шаблона термометра: -12 + 4 =-8. Вопрос. Во второй половине дня температура повысилась на 90. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -8 +9 =+1 . Вопрос. К вечеру снова похолодало. Температура воздуха понизилась на 60 , т.е. изменилась на -60 . Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +1+(-6 ) = - 5. На доске записаны примеры: - 12 + 4 =-8. -8 +9 =+1 +1+(-6 ) = - 5 Задание: Определите знак суммы положительного и отрицательного чисел. От чего зависит знак? Как найти модуль суммы? Задание: Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. Сравните получившееся определение с данным в учебнике. Задание: Попытайтесь составить опорный конспект по данной теме. Рассмотрим 2 варианта.
2. На первом месте записано отрицательное число. Молодцы. Думаю, что эта схема поможет вам при решении примеров. (На доску вывешивается печатный вариант опорной схемы). Задание: Найдите значения суммы и сравните его с каждым слагаемым: а) 18 + 42= 60 б) – 7 + (– 11)= -18 в) – 12 + 8 = -4 г) 15 + (– 7)= 8 Вопрос: Как изменяется сумма по отношению к первому слагаемому? Вывод учащихся: прибавление положительного числа означает увеличение, а отрицательного – уменьшение. 5. Физминутка. 6. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 1061–1063 в парах, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске. 2. Решить № 1066 ( а; б; г) на доске и в тетрадях, № 1066 ( в; д; е; ж; ) самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Решение. а) 26 + (– 6) = 20; б) – 70 + 50 = – 20; в) – 17 + 30 = 13; г) 80 + (– 120) = – 40; д) – 6,3 + 7,8 = 1,5; е) – 9 + 10,2 = 1,2; ж) 1 + (– 0,39) = 0,61. В ходе выполнения № 1066 проверяется умение отдельных учащихся применять выведенное правило, осознанность их действий, понимание его содержания. – Назовите модули слагаемых. – Какой знак будет иметь сумма? – Как найти модуль суммы?
7. Повторение ранее изученного материала: а) Решить задачу № 1079 (1) на доске и в тетрадях. Решение.
Ответ: 350 км. 8. Итог урока. Самостоятельная работа Работа проводится в разных формах:
http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php
Работа предполагает 2 уровня. Задания первого уровня сопровождаются алгоритмом сложения двух чисел с разными знаками. 9. Домашнее задание. П.35, выучить правило. Выполнить №1081(а-л), №1084. Творческое задание: написать сочинение-сказку о сложении чисел с разными знаками. 10. Рефлексия. Обучающиеся на листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это позиция, по которой надо высказать свое мнение: «Большой» - для меня было важным и интересным... «Указательный» - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. «Средний» - мне было трудно (мне не понравилось). «Безымянный» - мне нужно повторить правила… «Мизинец» - для меня было недостаточно... Карточки для самостоятельной работы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по математике 5 класс Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник... | «Проценты» Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,... | ||
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | Рабочая программа по математике Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 касс. М. «Мнемозина», 2011 г | ||
Урок литературного чтения в 4 классе Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты» Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | ||
Урок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова) Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Текстовые задачи в заданиях единого государственного экзамена Задание В1 Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика, 5» Части 1 и 2 | Конспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5... «Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И |