Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год





Скачать 59.15 Kb.
НазваниеУчебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год
Дата публикации02.09.2014
Размер59.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: Математика

Класс: 6

Учебник: Математика, 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2010 год.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: эвристическая беседа.
Триединая цель урока:

обучающая: вывести правило сложения чисел с разными знаками, развивать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач;

развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре, способности самооценки;

воспитывающая: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Методы обучения: поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные.
Средства обучения: электронный устный счет (Приложение); карточки с заданиями к уроку (на каждую парту); карточки для проведения этапа рефлексии (каждому ученику); ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологическая минутка

Добрый день, ребята. На ваших партах лежат картинки с изображением лица. Как вы думаете, чего не хватает на рисунке? Верно, улыбки. Улыбка ничего не стоит. Так нарисуйте её на картинках и подарите соседу по парте.

  1. Устные упражнения.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

Ответы вы будете записывать в ячейках электронной таблицы. Прошу занять свои места за компьютерами. Не забываем соблюдать правила техники безопасности при работе на ПК. (Упражнения выполняются в программе Excel. Приложение 1. После окончания работы учитель записывает оценки, полученные обучающимися).


  1. Постановка целей и задач урока.

Предлагаю вам выполнить сложение:

23+ 47 =

– 5 + (– 11) =

8 + ( - 6) =

Проанализируйте записи.

В первой и второй строке мы складываем числа с одинаковыми знаками.

В третьей строке числа с разными знаками.

Тема нашего урока: Сложение чисел с разными знаками.

Можем записать тему в тетрадях.

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Выполнять сложение положительных и отрицательных чисел.


  1. Изучение нового материала.

Работаем с шаблонами термометров.

Вопрос. Вчера в 7 утра температура воздуха была –120. К 10 часам температура воздуха повысилась на 40, т.е. изменилась на 40. Запишем это изменение примером и найдем ответ с помощью шаблона термометра:

-12 + 4 =-8.
Вопрос. Во второй половине дня температура повысилась на 90. Запишем это изменение примером и определим температуру воздуха с помощью шаблона: -8 +9 =+1 .

Вопрос. К вечеру снова похолодало. Температура воздуха понизилась на 60 , т.е. изменилась на -60 . Запишем это с помощью примера и найдем результат с помощью шаблона: +1+(-6 ) = - 5.

На доске записаны примеры:

- 12 + 4 =-8.

-8 +9 =+1

+1+(-6 ) = - 5
Задание: Определите знак суммы положительного и отрицательного чисел. От чего зависит знак? Как найти модуль суммы?

Задание: Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Сравните получившееся определение с данным в учебнике.

Задание: Попытайтесь составить опорный конспект по данной теме.
Рассмотрим 2 варианта.



  1. На первом месте записано положительное число.




2. На первом месте записано отрицательное число.



Молодцы. Думаю, что эта схема поможет вам при решении примеров.

(На доску вывешивается печатный вариант опорной схемы).
Задание: Найдите значения суммы и сравните его с каждым слагаемым:
а) 18 + 42= 60

б) – 7 + (– 11)= -18

в) – 12 + 8 = -4

г) 15 + (– 7)= 8
Вопрос: Как изменяется сумма по отношению к первому слагаемому?

Вывод учащихся: прибавление положительного числа означает увеличение, а отрицательного – уменьшение.
5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 1061–1063 в парах, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске.

2. Решить № 1066 ( а; б; г) на доске и в тетрадях, № 1066 ( в; д; е; ж; ) самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Решение.

а) 26 + (– 6) = 20;

б) – 70 + 50 = – 20;

в) – 17 + 30 = 13;

г) 80 + (– 120) = – 40;

д) – 6,3 + 7,8 = 1,5;

е) – 9 + 10,2 = 1,2;

ж) 1 + (– 0,39) = 0,61.

В ходе выполнения № 1066 проверяется умение отдельных учащихся применять выведенное правило, осознанность их действий, понимание его содержания.
– Назовите модули слагаемых.

– Какой знак будет иметь сумма?

– Как найти модуль суммы?


  1. Решить № 1064 самостоятельно.


7. Повторение ранее изученного материала:
а) Решить задачу № 1079 (1) на доске и в тетрадях.
Решение.


  1. 140 * 3 = 420 (км)- проехали в третий день.

  2. 240 + 140 + 420 = 800 (км) – проехали за три дня.

  3. 230 * 5 = 1150 (км) – проехали за пять дней.

  4. 1150 – 800 = 350 (км) – проехали в пятый день.

Ответ: 350 км.
8. Итог урока. Самостоятельная работа
Работа проводится в разных формах:

  • Самостоятельная работа на ПК, подключенных к сети Интернет, используя Интернет-ресурс

http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_33.php


  • Работа по карточкам.

Работа предполагает 2 уровня. Задания первого уровня сопровождаются алгоритмом сложения двух чисел с разными знаками.
9. Домашнее задание.

П.35, выучить правило. Выполнить №1081(а-л), №1084. Творческое задание: написать сочинение-сказку о сложении чисел с разными знаками.
10. Рефлексия.

Обучающиеся на листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
«Большой» - для меня было важным и интересным...

«Указательный» - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

«Средний» - мне было трудно (мне не понравилось).

«Безымянный» - мне нужно повторить правила…

«Мизинец» - для меня было недостаточно...


Карточки для самостоятельной работы


1 уровень


2 уровень


Выполните сложение:

а) – 64 + 79;

б) 49 + (- 52);

в) – 6,5 + 6,8;

г) 7,3 + (-2,3)
Алгоритм:

  1. Определить знак суммы.

  2. Из большего модуля вычесть меньший.


Выполните сложение:

а) 48 + (-67);

б) - 69 + 84;

в) 4,75 + (- 2,83);

г) - 1 + 0,75;

д) 0,54 + (- 0,83).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconРабочая программа по математике 5 класс
Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник...
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год icon«Проценты»
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд,...
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПлан-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconРабочая программа по математике
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 касс. М. «Мнемозина», 2011 г
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconУрок литературного чтения в 4 классе
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconКонспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты»
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconУрок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова)
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconТекстовые задачи в заданиях единого государственного экзамена Задание В1
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика, 5» Части 1 и 2
Учебник : Математика, 6 класс. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2010 год iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск