Урок игра «Математика, весёлая и находчивая»





Скачать 71.09 Kb.
НазваниеУрок игра «Математика, весёлая и находчивая»
Дата публикации07.09.2014
Размер71.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 86»


Урок – игра
«Математика, весёлая и находчивая»


Автор: Седова Г. В.

учитель математики


Новокузнецк, 2009
Урок - игра «Математика, весёлая и находчивая»

Цели урока:


  1. Показать широкое применение математики в быту и жизни; её связь с другими науками.

  2. Обучить умению, слушая, слышать, видеть, давать объяснения различным фактам.

  3. Развить интерес к предмету и творческие способности через игровую форму работы.

  4. Воспитать чувство товарищества, отзывчивость, внимание, трудолюбие, аккуратность, чувство юмора, находчивость, ответственность.

  5. Создать хорошее настроение, чувство удовлетворённости от работы.


Оформление доски: «МВН – математика весёлая и находчивая»;

Этапы игры; таблица для выставления баллов; карточки с заданиями;

эпиграф; на стенах – математические газеты, оформленные учащимися.
Этапы игры


  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Конкурсы.

  1. Разминка (2 части).

  2. Блиц-турнир.

  3. Конкурс болельщиков.

  4. Конкурс грамотеев.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Проверка домашнего задания.

  7. Подведение итогов.


Эпиграф к игре

Даже бедой не спеши пренебречь.

Жизнь, как решенье задачи.

Из неудачи сумейте извлечь

Корень удачи!

Н. Доризо
Ход урока - игры

В математике теория неотделима от практики и без математики жизнь невозможна. Наш урок-игру начнём с басни, которая очень подходит к целям данного урока.


Басня «Учёный кот»
У кошки маленький котёнок подрос,

Как дальше быть? – возник вопрос.

Ловить мышей такая штука,

Что тут нужна теперь наука.
Решила мать, что в пору

Послать котёнка в школу.

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася.
С усердием большим, как наказала мать,

Принялся он науку постигать.

Он изучал до тонкостей по темам

Строение мышей по графикам и схемам.
Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок»,

Решал, едва не плача, он про бассейн задачу:

(сколько вытечет сметаны, когда открыты краны?)
Был в геометрии как дома,

И понял формул красоту.

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.
И через десять лет науками богат

Понёс наш кот из школы аттестат.
В то время из какой-то горки

Мышонок вылезал из норки.

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он всё же мигом

Но как его схватить? Нельзя же прыгать сразу!

Тут надо применить научных знаний базу!

Подумал он без промедленья

«мышонок-корень уравненья».

Затем в системе СГС

Нашел его удельный вес,

V-скорость, ускоренье-a.

По теореме Пифагора

он путь нашел довольно скоро.
Привёл ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду,

Вписал в последнюю строку

И приготовился к прыжку.
Пока учёный кот над уравненьем бился,

Мышонок – неуч, в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой!


Ведущий:

Без конца твердят нам в школе:

Математика важна.

На заводе, в бизнесе и в поле

Математика нужна.
В институт ли поступаешь,

На работу ли идёшь,

Коль математику не знаешь,

От ворот вам поворот!
Но к нам сегодня ты пришла иною:

Весёлой и забавной ты пришла.

Математические шутки и загадки

Ты в МВН нам принесла.

Да здравствует наша большая игра!

Растёт наша сила в борьбе, в напряженье.

Вперёд, за победу! За честь достиженья.
Итак, мы начинаем игру «Математика весёлая и находчивая».

Задача на сегодня:

  • Показать связь математики с жизнью и другими науками.

  • Создать хорошее настроение всем присутствующим в этом зале.

Активность, сообразительность, смекалка украсят игру, сделают её интересной, помогут решить поставленные задачи.

В игре принимают участие не только члены команды, но и все присутствующие здесь: гости, болельщики. Если какая-либо команда не может ответить на вопрос, помогают болельщики и получают фишки. В конце игры фишки передают в жюри, за них прибавляются баллы любимой команде. Если затрудняются с ответом и болельщики, то могут ответить гости. Игра будет проходить в 6 этапов:

  1. Разминка (2 части).

  2. Блий-турнир.

  3. Конкурс болельщиков.

  4. Конкурс капитанов.

  5. Проверка домашнего задания.

  6. Подведение итогов.


1-я команда «Круг»

Приветствие: Команда работать, учиться готова!

Мы вас приветствуем, друзья!

Идём мы в бой, шагая дружно.

Нас победить никак нельзя,

К победе много знаний нужно!


2-я команда «Пирамиды»

Приветствие:

Пирамида – это крыша,

А цилиндрик – основанье.

У нас знаний выше крыши –

Победим в соревнованье!
1 этап. Конкурс «Разминка».

Часть I.

Команды задают вопросы друг другу (по 2-3 вопроса).
Вопросы команде «Пирамиды».

  1. Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка такой же ёмкости? Ответ: Вложить один мешок в другой.

  2. 10 насосов за 10 минут выкачивают 10 тонн воды. За сколько минут 25 насосов выкачают 25 тонн воды? Ответ: 10 минут.

  3. У коровы их 2, у собаки – 3, у овцы – 2, у петуха – 8, у коня – 5, у рыбы – 0, у волка – 1. О чём идёт речь? А сколько их у осла? Ответ: Количество букв в их «разговоре».

Вопросы команде «Круг».

  1. Крепость обнесена квадратной стеной. Какое минимальное количество солдат потребуется для охраны крепости, чтобы каждую стену охраняло 4 солдата? Ответ: 8 солдат.

  2. Почему в поездах стоп-кран красного цвета, а в самолётах какого? Ответ: В самолёте стоп-крана нет.

  3. Название какой реки состоит из приставки и цифры. Ответ: При-пять.


Часть II.
Ведущий: Вопросы предлагаю я по очереди каждой команде. Отвечаем сразу.
Вопросы команде «Круг».

  1. Почему крышки уличных люков делают круглыми а не квадратными? Ответ: Если квадратную крышку поставить на ребро, она может соскочить в люк.

  2. Температура плавления свечи 1600 градусов (по Цельсию), а железа 1400. Расплавится ли гвоздь в пламени свечи? Ответ: Нет, так как значительная часть тепла уносится в воздух.

  3. Написать число 100 пятью одинаковыми цифрами, используя знаки арифметических действий. Ответ: Например, 100=111-11;


Вопросы команде «Пирамиды».


  1. Аквалангист потерял под водой ориентир. Как он может определить, где верх, где низ? Ответ: 1) Пузырьки выдыхаемого воздуха устремляются к поверхности воды. 2) Тяжёлый предмет пойдёт ко дну.

  2. В рулоне 8 метров полотна. Каждый час продают по 2 метра. В течение сколько часов продавец будет отрезать по 2 метра? Ответ: 3 часа.

  3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км., собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько % ? Ответ: Никто, так как ни у зайцев, ни у собак нет потовых желез.



2 этап. Конкурс «Блиц-турнир».
Ведущий: Я задаю вопросы обеим командам сразу. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее ответит.
Математические загадки «Кто это?»


  1. У краcной девицы было 52 рубашки и 72 сарафана. Ответ: Курица.

  2. 40 000 мужиков строят избу без углов. Ответ: Муравьи.

  3. 4 четырки, 2 стопырки, седьмой вертун, а сам ворчун. Ответ: Собака.

  4. Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит, а другого все видят а не слышат. Ответ: молния и гром.

  5. Двое убегают, двое догоняют, отдыхают вместе? Ответ: Колёса.

  6. У двоих матерей по 5 сыновей. У всех одно имя? Ответ: Пальцы.


3 этап. Конкурс болельщиков.


  1. Расположите действия в порядке их выполнения, начиная с самого последнего:

а) скобки; б) сложение; в) степень; г) умножение. Ответ: б; г; в; а.

2. Какой угол откладывает стрелка за 5 минут? Ответ: 30.

3. Отрезок, соединяющий две точки на окружности, проходящий через центр. Ответ: Диаметр.

4. Тангенс – это… Ответ: Отношение

5. Сотая доля числа называется… Ответ: процентом.

6. Что больше: произведение или сумма всех цифр? Ответ: Сумма, так как произведение равно нулю.

7. При возведении степени в степень показатели… Ответ: Умножают.
4 этап. Конкурс капитанов «Ну-ка смекни!»
Вопросы капитану команды «Круг»

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.

  2. Геометрическая фигура, все точки которой одинаково удалены от некоторой точки, называется… Ответ: Окружность или сфера.

  3. Сосчитай до 30. Вместо чисел, делящихся на 3 и оканчивающихся на 3 промяукай!


Вопросы капитану команды «Пирамиды»

  1. За столом сидят 2 отца, 2 сына, им подали 2 яйца. Как они разделили их между собой? Ответ: по 1 яйцу каждому.

  2. Большая из сторон прямоугольного треугольника. Ответ: Гипотенуза.

  3. Сосчитай до 30. Вместо чисел, делящихся на 4 и оканчивающихся на 4, скажи «Ай - да я!» и хлопни в ладоши.


5 этап. Домашнее задание.


  1. Каждая команда защищает свою газету.

  2. Сдают жюри слова песен о математике.

  3. Представляют наглядные пособия.


6 этап. Подведение итогов.

Ведущий: Я поздравляю команду – победительницу! Победитель – есть, а поигравших – нет. Все вы отлично поработали. Вы показали, что умеете думать, слушать, слышать, мыслить, веселиться. И я надеюсь, что вы поняли, почему наша игра называется «Математика весёлая и находчивая» и почему «без математики в этой жизни – ни шаг!»
А теперь награждения:

1. Самому активному.

2. Самому находчивому.

3. Самому весёлому.

4. Самому музыкальному.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconТема : «Весёлая математика. Логические задачи»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года
«Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок. Математика
Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши?
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок в 5 классе
Инсценировка: «Оживим картину». Дети читают шуточные стихи. Фоном играет веселая музыка. На столе выставка детских работ, выполненных...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок игра «Математика, весёлая и находчивая» iconФрагменты уроков
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск