Класс: 9 «к»





Скачать 108.9 Kb.
НазваниеКласс: 9 «к»
Дата публикации11.09.2014
Размер108.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы










СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Учитель: Щукина О.А.

Класс: 9 «к»
Г. Липецк 26 января 2004г.
ТИП УРОКА: урок «открытия» нового знания.

ЦЕЛИ УРОКА: 1) образовательная: - познакомить учащихся со свойствами степени с рациональным показателем;

  • научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем;


2) развивающая: - формирование математического мышления;

  • развитие культуры речи;


3) воспитательная: - воспитание умений действовать по заданному алгоритму;

  • воспитание самооценки учащегося.


Программно-методическое обеспечение:

- базовый уровень обучения;

- Учебник «Алгебра – 9 класс» под ред. Теляковского


ХОД УРОКА

НА ДОСКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА



ОГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ




1)Вычислите:

а)1/2*1/3; б)1/2-1/3; в)1/2+1/5; г)1/2:1/5.

2)Упростите выражения:

а) а3 а6; б)с72; в) (а3в)5; г) (х2)3;
а) в-3в-5; б) х-2-3; в)(с-3)-4; г) (с-2в3)-1;
а) х1,5х1/2; б) (а2/3)-3/4 ; в) (с-1/3р2/5)-3.


Свойства степени с рациональным показателем.

Учащиеся прикрепляют листы с доказательствами свойств и рассказывают их доказательство.

1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

д.п) а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3
2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

д.п.) а-4/3в0,751/3в1/16)4
Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа

А=102/510-1/2100,1

Б= 4 1/325/38-1/9.


-Добрый день, ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует?

- У кого есть вопросы по выполнению домашней работы? Если нет, то поставьте себе отметку за домашнюю работу в лист индивидуальных достижений.

- Сегодня мы будем выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Давайте, устно выполним задания, записанные на доске.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Ребята, что вы применяли, чтобы выполнить второе задание?

- А по какому принципу подобраны упражнения в группах?

- Продолжим выполнять второе задание. (Учитель открывает третью группу заданий).

-Почему возникло затруднение?
-Ребята, сформулируйте тему нашего урока?
- И что сегодня на уроке мы с вами должны сделать?


-Откройте тетради, запишите тему урока.
«ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ

- Ребята, какие у вас есть идеи по поводу выполнения задания третьей группы.
-А какие это свойства, сформулируйте их.
- Ребята, для того чтобы проверить вашу гипотезу докажите их в ваших группах. 7 минут вам для выполнения этого задания, ответ оформите на листах.

-Время вышло. Попрошу представителей от групп выйти к доске, вам ребята рекомендую внимательно слушать.
- Итак, ребята, верной оказалась выдвинутая гипотеза.

- Сформулируйте вывод.

-Откройте учебник на странице 134 и все нашли эти свойства. Дома вы их запишите в свой словарик.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Применим новые знания к решению №586(1и 2 строчка). Комментирует 4 группа.

-Следующее задание №590(3 строчка) у доски.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ

-А сейчас, ребята обучающая самостоятельная работа на 5минут с самопроверкой в классе. Двое человек пойдут, выполнят работу на обратной стороне доски.

ПОВТОРЕНИЕ

-Ребята, примените ваши знания для решения, следующего задания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Ребята, как вы считаете, достигли мы с вами цели нашего урока?
-Пожалуйста, выставите себе итоговую отметку за урок. Помните, что критерием итоговой отметки выступает не средняя арифметическая отметка, а та, которая характеризует УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И ПРИОБРЕТЕНИЯ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
-Открыли дневники, записали домашнее задание.

П.26 (словарь)

№587 ;

С. Э. К/р №49 №7 (по вариантам);

Дополнительно: С.Э. стр.101 №59.
-Урок закончен, спасибо ребята. Все ваши отметки будут поставлены в журнал.



Приветствуют учителя. Садятся. Дежурный делает отчёт по отсутствующим.

Ставят отметку в лист индивидуальных достижений учащихся.

Выполняют задания устно по цепочке.

-Свойства степени.
- В первой группе задания на использование свойств степени с натуральным показателем, а во второй группе используются свойства степени с целым показателем.

ИПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ или начинают применять свойства, не обращая внимания на то, что показатель степени рациональное число.

-Потому что мы еще не знаем свойства степени с рациональным показателем.

- Тема нашего урока: «Свойства степени с рациональным показателем».

- Изучить свойства степени с рациональным показателем и научится их применять для преобразования выражений.

Открывают тетради и записывают тему урока.

- Может быть, чтобы выполнить это задание нужно применить известные нам свойства степени с целым показателем.

Называют и формулируют свойства степени с целым показателем.

РАБОТА В ГРУППАХ: доказательство свойств степени с рациональным показателем.

-Да.

- Свойства степени с целым показателем можно применять и для степени с рациональным показателем.

Учащиеся выполняют №586, комментируя по цепочке.

Желающий выходит к доске для выполнения задания.

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу по образцу и выставляют себе отметку за работу в лист индивидуальных достижений.

Выполняют задание, предлагают способы решения.


- Да, мы достигли цели урока. Изучили свойства степени с рациональным показателем и применили их для простейших преобразований выражений.

ПРИЛОЖЕНИЕ



1 ГРУППА

Докажите свойства степени с рациональным показателем: 1) ар аq = а р+q ;

2) ар : аq = а р-q .

ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

  1. Определите значения а, р, q.

  2. Представьте рациональные числа р и q в виде дробей с одинаковыми знаменателями: р= k/n и q =m/n, где k и m – целые числа, а n- натуральное число.

  3. Представьте степень с дробным показателем в виде корня.

  4. Используйте свойства арифметического корня п-й степени и свойства степени с целым показателем:



  1. Для доказательства свойства №2 используйте следующее утверждение, что для любого положительного а и любого рационального числа р, то а- р =1/ а р.

  2. Представьте 1/аq= а-q.

  3. Используйте свойство №1.



3 ГРУППА

Докажите свойство степени с рациональным показателем: (а в)р = а р в р .
ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

1. Определите значения а, в, р.

  1. Представьте рациональное число р в виде дроби р= l/ k , где l – целое число, а k - натуральное число.

  2. Представьте степень с дробным показателем в виде корня.

  3. Используйте свойства степени с целым показателем, а потом свойства арифметического корня п-й степени.


5. Представьте арифметический корень в виде степени с дробным показателем.


2 ГРУППА

Докажите свойство степени с рациональным показателем: р )q = а рq .
ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

1. Определите значения а, р, q.

  1. Представьте рациональные числа р и q в виде дробей с разными знаменателями: р= l/ k и q =m/n, где l и m – целые числа, а k и n- натуральные числа.

  2. Представьте степень с дробным показателем в виде корня. ( Используйте определение степени с дробным показателем 2 раза)

  3. Используйте свойства арифметического корня п-й степени и свойства степени с целым показателем:


5. Представьте арифметический корень в виде степени с дробным показателем.


4 ГРУППА

Докажите свойство степени с рациональным показателем:

(а/в)р = а рр .
ПЛАН ДОКАЗАТЕЛЬСТВА:

1. Определите значения а, в, р.

  1. Представьте рациональное число р в виде дроби р= l/ k , где l – целое число, а k - натуральное число.

  2. Представьте степень с дробным показателем в виде корня.

4. Используйте свойства степени с целым показателем, а потом свойства арифметического корня п-й степени.


  1. Представьте арифметический корень в виде степени с дробным показателем.

  2. ЗАМЕЧАНИЕ: используя следующее утверждение, что для любого положительного а и любого рационального числа р, то а- р =1/ а р. Можно дробь а/в представить в виде произведения ав-1 и используя свойство доказанное группой 3 иначе доказать ваше свойство.





1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3


2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3

2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3

1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3


2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3

2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3

1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3


2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3

2 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) у1/52/3;

б) (с0,7)0,5 с1,65;

в) (а-1/7 х2/5)5;

г) р2/3 √ р5 ;

д) в3,5 в-2,7

в-2,9в3,1

Дополнительная часть:

а-4/3в0,751/3в1/16)4


1 ВАРИАНТ

Упростите выражения:

а) а1/2 1/5;

б) (в0,6)0,3 в0,32;

в) (х –2/3у1/4) –3;

г)√ с2 с1/2;

д) х4,7 х –3,9

х –2,1х1,9

Дополнительная часть:

а –3/2 в5/60,5 в1/18) 3



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс: 9 «к» iconУчебно-демонстрационное оборудование
Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила...
Класс: 9 «к» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теплинская Полина (2а класс), Одинцов Андрей (4в класс). Победила в конкурсе плакатов «Уважай закон» среди 5-8 классов Осетрова Аделина,...
Класс: 9 «к» iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Класс: 9 «к» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Класс: 9 «к» iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Класс: 9 «к» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кл рук. Осьмухина Ю. С.); 5 б класс – 29 чел. (Кл рук. Худякова В. Н.); 6 а класс – 21 чел. (Кл рук. Скурятина Т. А.); 6 б класс...
Класс: 9 «к» iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Класс: 9 «к» iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
Класс: 9 «к» iconДанилова Галина Ивановна Состав: Учебники: 5 класс, 6 класс, 7-9 классы, 10 класс, 11 класс
Учебники для основной школы (5-9 классы) могут быть использованы для обеспечения предпрофильного обучения в случае предоставления...
Класс: 9 «к» iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...
Класс: 9 «к» iconУчебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс...
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
Класс: 9 «к» iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Класс: 9 «к» iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Класс: 9 «к» iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Класс: 9 «к» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Класс: 9 «к» iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск