Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты





Скачать 57.68 Kb.
НазваниеУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты
Дата публикации11.09.2014
Размер57.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100»

Предметные результаты:

– формировать умение характеризовать роль человека в природе;

– формировать умение отличать особенности строения кисти и стопы человека;

– формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека.
Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностные УУД

    1. Умение мыслить экологически: оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле


Этап

Деятельность учителя на уроке

Деятельность ученика на уроке

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Сегодня на уроке, мы продолжаем с вами разговор об эволюции живых организмов. И нам предстоит отложить на шкале времени появление млекопитающих и человека.

Проведем с вами небольшой эксперимент: Прикоснитесь большим пальцем руки к остальным пальцем той же руки. Это затруднений не вызывает. Сделайте то же большим пальцем ноги. Это невозможно.

Сформулируйте проблемный вопрос1

Определяем гипотезу, используя следующие слова: 2

  • может быть;

  • предположим;

  • допустим;

  • возможно;

  • что, если…

  • верно- ли



Выполнение эксперимента

1 факт - большой палец руки легко соединяется с другими пальцами руки.

2 факт - большой палец ноги не соединяется с другими пальцами ноги.

Формулируют проблемный вопрос:

Почему по-разному функционируют пальцы на ноге и руке?1

Формируют гипотезу:

Верно- ли, что пальцы стопы и кисти человека имеют разное строение и функции.2.

Презентация

Регулятивные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.



II. Совместное открытие знаний.

Чтобы подтвердить или отвергнуть нашу гипотезу проведем исследование.

Время работы -3 мин.

Обсуждение результатов работы.

1группа - работа с рисунком. Найти черты сходства и отличия в строении кисти и стопы человека, работая по алгоритму. 1. 4. 1. 3.

2 группа- выполнить задание на соотнесение ( определить функции кисти и стопы. 2. 1.

3 группа – работа с текстом учебника. Какие еще произошли изменения в строении организма человека?

Обсуждение результатов работы.2. 1.. 3.

Рисунок, алгоритм работы, текст

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2.Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

3.Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4.Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Отложите на шкале времени появление млекопитающих и человека3.

2. Подтвердилась или опроверглась наша гипотеза?
3.Просмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопрос: от кого зависит жизнь и многообразие живых организмов? 1

Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни человек получает в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. И именно от него зависит красота, жизнь и многообразие живых организмов!

Работа со шкалой времени- отложить появление млекопитающих и человека

Делают вывод 3.1.
Просмотр фрагмента фильма.

Ответ на вопрос.1.

ролик

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные результаты

1. Умение мыслить экологически: оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

IV. Итог урока.

Рефлексия


1.сегодня я узнал..

2.было интересно…

3.было трудно…

4. я научился…

5.урок дал мне для жизни…1.




Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение слушать и понимать речь других людей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок на тему: Происхождение человека ( школа 2100)
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconКонспект урока литературы в 9 классе
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок математики. 1 класс. Образовательная система «Школа-2100»
Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»
Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты icon«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,...
Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconРабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconУрок окружающего мира по теме «экосистема озера»
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Урок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная система «Школа 2100» Предметные результаты iconПрограмма по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система...
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск