Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100)





Скачать 65.14 Kb.
НазваниеУрок на тему: Происхождение человека ( школа 2100)
Дата публикации15.07.2013
Размер65.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок на тему: « Происхождение человека « ( школа 2100)


Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека ; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать; познавательный интерес к предмету; логическое и

публике и делать свои выводы

Оборудование : муляжи обезьяны и первобытных людей,видеоряд по происхождению человека.

Тип урока: применение и совершенствование знаний.

Ход урока
Объяснение новой темы


Эпиграф урока: Мне необходимо разобраться самому! А чтобы разобраться самому, надо думать сообща.




На столе муляжи обезьяны и первобытных людей. Ребята, как вы думаете, что мы будем обсуждать сегодня на уроке?

А как человек появился на Земле?


Как человек появился на Земле.


Версии: бог создал, от обезьяны, от инопланетян.

Как вы считаете, какой версии придерживаются учёные? А где можно найти подтверждение этому

От обезьяны

В учебнике, в дополнительной литературе .

Правильно. Мы с вами будем знакомиться с научной теорией происхождения. Например, учёный Чарльз Дарвин в своих трудах писал: Человек это результат исторического развития животного мира.’’ Вы уже знаете о том , что человек не сразу стал таким, каким мы его видим сейчас. Окружающая среда, сложные условия жизни тысячелетиями формировали человека. А появился человек разумный 400 тысяч лет назад. Давайте же попробуем назвать тему нашего урока?


Происхождение человека.

Что мы должны узнать на уроке?

От кого произошёл человек, как это происходило в историческом мире, этапы происхождения человека.

А почему учёные выбрали именно обезьяну? Какие именно обезьяны являются ближайшими родственниками людей? Правильно, их ещё называют человекообразные обезьяны. Итак, откроем тетради и запишем тему урока в тетрадь.

Она больше других похожа на человека.

Шимпанзе и горилла.


2 Совместное изучение нового материала

Любую ли обезьяну можно считать предком человека?

Посмотрите на доску
Дриопитек

Пангиды Гаминиды

(шимпанзе, горилла) (человек)
Какую же обезьяну принято считать предками человека
Вымершие человекообразные обезьяны – полудревесные, полуназемные.

Ближе всех к людям стоит дарвиновский дриопитек, остатки которого обнаружены в Австрии.
Давайте откроем учебник на странице 98 и посмотрим на геохронологическую школу.
Какие предки человека здесь представлены

Давайте составим план нашего урока,

С кем мы будем знакомиться?
Учитель пишет на доске, а дети называют
Человек разумный появился не сразу, ему предшествовал древний человек – неандерталец
Прежде чем приступить к изучению этапов становления человека, ответьте на вопрос, что общего у человека с шимпанзе?, сходство в строении? и в чем отличие?
У вас на партах лежат файлы, в которых находятся факты, доказывающие происхождение человека от животных:

Зачитайте их:

Признаки сходства:

  1. Человек отличается от шимпанзе на 3-5% генетического материала.

  2. Сходство в строении: пятипалая конечность, плоские ногти, большой палец противопоставлен всем остальным, крупные ушные раковины, высокая верхняя губа.


Пример!
Мы выяснили основные сходства и отличие человека и обезьяны, а теперь давайте знакомиться с этапами становления человека.

Что вы знаете о предках человека?

Вы прослушали сообщение учащихся, а сейчас посмотрим видеоряд о этапах происхождения человека.

Нет

Дриопитек


Австралопитек

Человек умелый

Человек прямоходящий

Человек разумный

  1. Австралопитек

  2. Человек умелый

  3. Человек прямоходящий

  4. Неандерталец (древний человек разумный)

  5. Кроманьонец (человек разумный современный)


Признаки отличия:

  1. Лобная доля мозга человека в три раза больше, отсюда мышление, творчество, эмоции, речь.

  2. Способен приобретать информацию от других, использовать и изготавливать орудия труда.

Сообщение учащихся про австралопитека, человека умелого, человека прямоходящего.
Оцените сами сообщения ваших товарищей.


III Самостоятельное применение знаний
Вы должны будете в процессе просмотра добыть необходимые знания, чтобы заполнить таблицу; внести туда основные достижения человека.


Этапы происхождения человека

Основные достижения человека

Австралопитеки


Человек умелый
Человек прямоходящий


Неандерталец

Кроманьонцы

Ходили на 2-х ногах, питались растительной и животной пищей, не изготавливали орудия труда.
Совершенное хождение на двух ногах, мог держать и использовать каменные орудия труда, могли изготавливать примитивные орудия труда, коллективные действия.
Жили группами, строили жилища, пользовались огнем, изготавливали сложные орудия труда.
Добывали и поддерживали огонь, жили в родовых общинах, хоронили умерших, появилась речь, одежда из шкур.
Одомашнили животных – собака, рисунки


Итак ребята, мы выяснили, что человек разумный – вид, к которому относимся мы с вами, появился 400 тысяч лет назад. А человек разумный современного типа (кроманьонец) 100 тысяч лет назад.

“В цепи человек стал последним звеном.

И лучшее все воплощается в нем

Как только вознесся он гордой главой

Умом одаренный и речью благой”

(Фирдоусси)

Человек разумный возник в процессе эволюции. Человека создал труд. Человек обладает сознанием, мышлением, речью и может стать человеком только в обществе людей. Человек должен помнить всегда, что основная его задача, сохранить жизнь на планете Земля.

Сдать тетради, образец таблицы показать

IV Подведение итогов


Расставьте фигурки древних людей в той последовательности, в какой необходимо в эволюции

Помните, что мы расставили фигурки по степени развития, от самого древнего к современному.
А сейчас проведем графический диктант в качестве закрепления


  1. Человек жил в одной эпохе с динозаврами?

  2. Современная обезьяна – наш предок?

  3. Австралопитек – южная обезьяна?

  4. Современный человек относится к человеку разумному?

  5. Человек прямоходящий первый стал изготавливать орудия труда.

  6. Древний человек – это неандерталец.

  7. Главное достижение человека прямоходящего – мог пользоваться огнем.

  8. Человек умелый первый встал на ноги.

  9. Кроманьонец первый приручил собаку.

  10. Человек разумный современного типа появился 400 тысяч лет назад.


Попарная проверка, учитель говорит правильные ответы вслух.



Дриопитек –

Австралопитек –

Человек умелый –

Человек прямоходящий –

Неандерталец –

Кроманьонец –

-
-
+
+

-

+
+

-
+
-



Подведем итог:


  1. Что нового узнали?

  2. Раскрыли мы тему урока?

  3. Кто из ребят больше всех нам помогал?

  4. Как ты оцениваешь свою работу?


Д/з параграф 24 ответить на вопросы и попробовать сделать презентацию на эту тему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconКроссворд «Происхождение человека» 1
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconПрезентация урока по теме: «Происхождение человека. Этапы его становления.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе ос «Школа 2100»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная «Школа 2100»
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заключен Договор о сотрудничестве умц ос «школа 2100» и мбоу «сош №64» г. Чебоксары с целью качественного внедрения ос «школа 2100»...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы 1 место человека в системе органического мира. Происхождение человека (1 час)
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.)
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок английского языка в 6 классе на тему: «Школа моей мечты»
Февраля 2011 года на базе моусош №1 учителем английского языка Цолко Е. А. был проведен урок- проект на тему «Школа моей мечты» в...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconУрок литературы для учащихся 6 класса в рамках образовательной программы «Школа 2100»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Урок на тему: Происхождение человека ( школа 2100) iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск