Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.04.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

ТЕМЫ 1-2. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

1.

Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.


Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них.

Вопросы №1,2,3,4,5,6 на стр. 8 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 1,2,3.

Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы. Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Д/з: стр. 3, 4 -7, стр. 10-13 учебника, «Подумайте».

План

Факт

ТЕМА 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (1 час)

2.

Науки о человеке. Методы изучения организма человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др. Их значение и использование в собственной жизни.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Вопрос №7 на стр. 27 учебника.

Рабочая тетрадь, задание № 10.

Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Д/з: стр. 20-23 учебника,

стр. 24-27 учебника (по желанию).







ТЕМА 4. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4 часа)

3.

Клеточное строение организма.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Клеточное строение организма человека. Строение и процес­сы жизнедеятельности орга­низма (обмен веществ, био­синтез, биологическое окисле­ние), их значение. Рост и раз­витие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

Вопросы №1 -9 на стр. 30 учебни­ка.

Рабочая тетрадь, задания № 12,13, 14.

Называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описы­вать основные органоиды клетки. Сравнивать клетки растений, живот­ных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Д/з: стр. 28-29 учеб­ника, «Подумайте».







4.

Ткани

Комбинированный урок.


Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жиро­вая, кровь), мышечные (глад­кая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Меж­клеточное вещество.

Вопросы №1 - 9 на стр. 36 учебни­ка.

Рабочая тетрадь, задания №15,16,18,19,20. Выполнение ла­бораторной ра­боты №1 «Изуче­ние микроскопи­ческого строения тканей» и выво­ды к ней.

Давать определения понятию:

ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей.

Рассматривать готовые микропре­параты и описывать ткани человека. Называть основные группы тканей че­ловека

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения. Устанавливать соответствие меж­ду строением тканей и выполняемыми функциями.

Д/з: стр. 32-35 учеб­ника,

«Подумайте».








5.

Органы.

Системы органов.

Комбинированный урок.


Строение и процессы жизнедеятельности организма чело­века.

Вопросы №1 -9 на стр. 40 учебника. Рабочая тетрадь, задания № 21, 22, 23.

Выполнение ла­бораторной ра­боты №2 «Распознавание на таб­лицах органов и систем органов человека».

Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов. Называть органы и системы органов человека.

Распознавать на таблицах и описы­вать органы и системы органов челове­ка.

Характеризовать сущность регуля­ции жизнедеятельности организма.

Д/з: стр. 38-39, 42-43 учебника, «Подумай­те».

Подготовиться к зачету







6.

Зачет по теме «Об­щий обзор организма человека».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Д/з: повторить по учебнику 7 класса материал о строении и функциях нервной системы млекопи­тающих.







ТЕМА 5. КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ (12 часов)

7.

Гуморальная регуля­ция.

Комбинированный урок.


Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секре­ции, их строение и функции.

Вопросы №1,2,3,4 на стр. 48 учебника. Описание рисунков на стр.48,49. Рабочая тетрадь, задания № 24,25.

Называть:

особенности строения и работы желез эндокринной системы; •железы внутренней секреции; •железы внешней секреции. Различать железы внутренней секре­ции и железы внешней секреции. Распознавать и описывать на табли­цах органы эндокринной системы.

Д/з: стр. 44, 45 учеб­ника, задания «Вы­берите правильный ответ» на стр.49.







8.

Роль гормонов в об­мене веществ, росте и развитии организ­ма.

Комбинированный урок.


Гормоны. Гормоны гипофиза (болезни, связанные с гипо­функцией (карликовость) и ги­перфункцией (гигантизм) гипо­физа), гормоны щитовидной железы (болезни щитовидной железы: базедова болезнь, слизистый отек). Гормоны под­желудочной железы (инсулин и заболевание сахарным диабе­том). Гормоны надпочечников (их роль в приспособлении ор­ганизма к стрессовым ситуаци­ям). Болезни, связанные с гипофункцией и гиперфункцией желез. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции.

Вопросы №5,6,7,8,9,10 на стр. 48 учебни­ка.

Рабочая тет­радь, задание №26.

Давать определение понятию: гор­моны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндок­ринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Анализировать и оценивать воздей­ствие факторов риска на здоровье. Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной сис­тем.

Д/з: стр. 45-47 учеб­ника.







9.

Нервная система. Отделы нервной системы: централь­ный и перифериче­ский.

Урок изучения нового и первичного закреп­ления знаний.


Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спин­ной мозг, головной мозг. Нер­вы, нервные узлы.

Вопросы №1,2, 7 на стр. 54 учебника. Рабочая тет­радь, задания № 27,28,29.

Давать определения понятию: реф­лекс.

Называть:

•особенности строения нервной системы (отделы, органы);

•принцип деятельности нервной систе­мы;

•функции нервной системы. Распознавать и описывать на таб­лицах основные отделы и органы нерв­ной системы человека. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной систе­мы.

Д/з: стр. 50-51 учеб­ника,

«Подумайте».








10.

Рефлекторный ха­рактер деятельности нервной системы.

Комбинированный урок.


Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Ре­цепторы. Нервная регуляция.

Вопросы №4,5,6 на стр. 54 учебника. Описание рисунка на стр.55. Рабочая тет­радь, задания №30,31.

Давать определения понятиям: реф­лекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный реф­лекс.

Называть: принцип деятельности нерв­ной системы. Характеризовать:

•сущность регуляции жизнедеятельности организма;

•роль нервной системы в организме. доставлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

Д/з: стр. 52-53 учеб­ника,

«Подумайте».







11.

Спинной мозг, строение и функции.

Комбинированный урок.


Спинной мозг, строение и функции. Серое вещество и белое вещество спинного моз­га. Рефлекторная и проводни­ковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

Вопросы №1 -6 на стр. 58 учебника. Описание рисунка на стр.59. Рабочая тет­радь, задания № 32,33.

Называть:

•особенности строения спинного мозга; •функции спинного мозга. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части спинного мозга. Характеризовать: роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности орга­низма.

Д/з: стр. 56- 57 учеб­ника, «Подумайте







12.

Головной мозг, строение и функции.

Комбинированный урок

Головной мозг, строение и функции. Серое и белое веще­ство головного мозга. Продол­говатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменная, затылочная, височные). Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности нервной системы и их преду­преждение.

Вопросы №1 -10 на стр. 64

учебника. Описание ри­сунка на стр.64. Вопросы №2,6,7,8 на стр. 70 учебника. Описание ри­сунка на стр.70. Рабочая тет­радь, задания № 4,36,37,38,39. Выполнение лабораторной работы № 3: «Изучение строения голов­ного мозга че­ловека (по му­ляжам)».

Называть:

особенности строения головного мозга; •отделы головного мозга; •функции отделов головного мозга. Распознавать и описывать на таб­лицах основные части головного мозга.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск