Скачать 149.62 Kb.
|
МОУ Кругловская ООШ Математика. 3 класс (1 – 4) Тема: Проверка умножения. Традиционная программа М.И.Моро, М.А. Бантова. Тип урока: Изучение нового материала. Выполнил: учитель начальных классов МОУ Кругловской основной общеобразовательной школы Ардатовского района Губанкова Галина Васильевна Стаж работы учителем начальных классов – 26 лет. 2010 г. Тема урока: Проверка умножения. Цели урока: Обучающая: Ознакомить учащихся с проверкой умножения делением. Развивающие: 1. Развивать умения выполнять проверку умножения делением. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, выражения, уравнения. 3. Развивать логическое мышление учащихся. Воспитательная: Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. Оборудование: 1.Карточки с числами. 2.Карточки с задачами. Содержание урока. 1.Организационный момент: А, ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять» 2.Каллиграфическая минутка. 3 33333333333333 33333333333333 3333333333 333333333333 3333333333333333 Учитель: Какая цифра спряталась в орнаменте? Ученик: Цифра 3. Значит на уроке мы будем писать цифру 3. Ученик: Каждая цифра имеет свой домик – клеточку и пишется в правом уголке с наклоном. Ученик: Число 3 – волшебное. Его часто можно встретить в сказках. 3.Сообщение темы и целей урока. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы научимся проверять умножение делением, будем решать задачи, выражения, уравнения. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать?
Задача. Вася и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Вася или Володя? Ученик: В. + М. = Б. + В. В. + 32 = 40 + В. Число 40 больше 32 на 8 кг, значит Вася тяжелее Володи. Учитель: Кто же похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание: найдите «лишнее» число, расположите числа в порядке убывания. Затем переверните карточки и посмотрите, что получилось. / Числа даны на карточках/ 35 73 33 40 13 23 73 35 33 23 13 К О Щ Е Й Ученик: Лишнее число 40. В нём нет единиц. А украл Василису Кощей. Значит, мы должны искать Василису у Кощея.
Учитель: Отправился Иван – царевич в путь к Кощею. Да дорогу ему преградил Змей Горыныч. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы.
5 * 5 24 : 3 30 : 3 8 * 6 49 : 7 7 * 8
12 * 3 39 : 3 88 : 11
/В это же время некоторые ученики работают индивидуально, решают в тетрадях задачи/ Карточка № 1. В лыжных соревнованиях выступило 14 второклассников, а третьеклассников в 3 раза больше. Сколько всего учеников приняло участие в соревнованиях? Карточка № 2. Для изготовления 5 ёлочек из бумаги требуется 30 одинаковых заготовок. Сколько заготовок понадобится для 18 таких ёлочек? Карточка № 3. К каждому костюму пришили по 2 больших и по две маленьких пуговицы. Сколько пуговиц потребуется для 13 костюмов? Карточка № 4. Составь задачу по выражению: (18+42) : 6 Учитель: Молодцы, ребята, победили Змея Горыныча.
Учитель: Поведёт дальше Ивана – царевича клубочек, но до клубочка надо добраться, выполнив задание №2 стр. 19. /Комментированное выполнение задания/ Ученик: 84 : 3 = 84 разложили на удобные слагаемые 60 и 24 60: 3 + 24:3 = 20 + 8 = 28 Учитель: Волшебный клубочек привёл Ивана – царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану – царевичу? Ребус. Ý Ý = Þ2 Ý Ý = Þ6 Ý Ý =Þ7 Ученик: Иван – царевич пошёл направо. Учитель: Идёт царевич дальше, а на дороге уравнение лежит. Объясните решение уравнения и его проверку. Ученик: Х * 8 =96 Х– это первый множитель, 8 – второй множитель,96 – произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель. Поэтому Х = 96 : 8, Х = 12. Сделаем проверку: вместо Х в уравнение поставим его значение: 12 8 = 96, 96 = 96. Уравнение решено правильно. Физминутка. Мы делили, умножали; Очень, очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три – четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Походим, отдохнём И опять считать начнём. Учитель: Змея – Горыныча мы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана – царевича. А сундук крепко заперт на 3 замка. А замки непростые. Они откроются, если мы справимся с задачей №3 стр. 19. Ученик: Нужно начертить 3 отрезка: длина первого – 8 см, длины второго и третьего отрезков неизвестны. Их нужно найти. Ученик: Длина второго отрезка составляет ¼ длины первого. Если первый отрезок - 8 см, значит 8:4=2. Длина второго отрезка – 2 см. Ученик: Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго, значит к 2+6=8(см) /Дети чертят отрезки в тетрадях/ Учитель: Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану – царевичу подняться на гору, решим задачу №5 стр.19. /Дети читают задачу/ Ученик: Эта задача с недостающими данными. Ученик: Подберём числа и решим задачу. Ученик: Цена столовой ложки 8 рублей, а чайной - 5 рублей. Купили по 6 ложек. Сколько стоит покупка? Ученик: Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество. Решение:
Ученик: Можно решить задачу другим способом.
Учитель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания. А не выполнишь – голова с плеч!»
/Запись на доске/ 18*4=72 Учитель: Как проверить умножение? Ученик: Я думаю, умножение можно проверить делением на основании правила: произведение делится на первый множитель, в ответе получается второй множитель; произведение делится на второй множитель, в ответе получается первый множитель. 72:4=18 – первый множитель.
/ Комментирование выполнения/ 27*3=81 81:3=27 33 * 3 =99 99:33=3 17 * 5=85 85:5 =17 Учитель: « Ну, Иван – царевич, забирай Василису» - сказал Кощей.
Учитель: Понравился урок? Что нового узнали на уроке? Ученик: Урок мне очень понравился. Я люблю сказки. Мы боролись со злом. Победило добро. Ученик: В жизни нужно быть добрым, а не злым. Ученик: Мы узнали, что умножение проверяется делением. /Выставляются оценки за ответы на уроке/
№7 стр.19 (детям, имеющим средний уровень развития) №8 стр.20 (детям, имеющим высокий уровень развития) Учитель: Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора. Но на следующем уроке Вновь продолжится игра. Самоанализ урока. Урок начинается с организационного момента. В классе необходимо создать деловую атмосферу, настроить детей на учебную деятельность, привлечь внимание, поверить посадку детей, готовность к уроку. Далее отрабатывается аккуратность и чистота письма. Дети через орнамент узнают какую цифру они будут писать, объясняют письмо цифры 3. Урок нетрадиционный: урок – сказка. Сообщение темы, целей урока подготавливает учеников к восприятию нового материала и работе над пройденным материалом. Разминка для ума. Решение нестандартной задачи развивает логическое мышление, является основным компонентом обучения и развития творчества учащихся. Во время устного счёта выявляется уровень сформированности навыка табличного и внетабличного умножения и деления. Нужно отметить подготовительный этап для восприятия нового материала. Кроме того идет диагностика того, как дети владеют терминами и осознают связь между компонентами деления и умножения, учатся делать выводы, развивают память. Для самостоятельной работы ученикам даны задачи разной сложности, по уровню их развития. Сказка в течении всего урока активизирует деятельность учащихся. Дети работают над пройденным материалом, комментируют выполнение задания. Это этап умственной деятельности, этап развития речи: дети делают развёрнутое объяснение. При работе с ребусом присутствует вариативность. Вместо звёздочек можно поставить разные множители. При решении уравнения ученик использует алгоритм решения уравнения, самостоятельно делает вывод: происходит интенсивное развитие самостоятельного мышления. Решая геометрическую задачу у детей развивается как конкретное так и абстрактное мышление. При решении задачи с недостающими данными используется систематический и аналитический методы рассуждения. Дети нашли не один вариант решения задачи, что в значительной степени характеризует гибкость ума. Объяснение нового материала. Здесь используется частично – поисковый метод в процессе обучения новому материалу. Так как дети знают о взаимосвязи компонентов деления и умножения, им не составило больших усилий сделать вывод: умножение проверяется делением. Закрепление нового материала проходит в виде комментированного объяснения. И, наконец, итог урока: дети делятся впечатлениями об уроке. Здесь и чувство радости, и удовлетворение работой: получили хорошие оценки за урок. Домашнее задание дифференцированное. МОУ Кругловская ООШ Математика. 1 класс (1 – 4) Тема:Прибавление к числу нуля. Традиционная программа М.И.Моро, М.А.Бантова. Тип урока: Изучение нового материала. Выполнил: учитель начальных классов МОУ Кругловской ООШ Губанкова Галина Васильевна 2010г. Тема урока: Прибавление к числу нуля. Цели урока: Обучающая: Дать понятие, что, если к числу прибавить нуль, то получится это же число. Развивающая: Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, поиска и открытия. Воспитательные: 1) Воспитание бережного отношения к природе. 2) Воспитание интереса к учёбе. 3) Воспитание взаимопонимания учитель – ученик, доброжелательных отношений друг к другу. Ход урока. Учитель: Ребята, сейчас на этой ракете мы совершим полёт на Луну. Ученик: На уроке по окружающему миру я узнал, что Земля – это планета, а Луна – спутник Земли. Ученик: А я узнал, что солнце – это звезда. Учитель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу на Луну ( на плакате изображена Луна. На ней – горы, пещера, фабрики, заводы). Ваше первое впечатление. Ученик: На Луне как – то пусто, нет растений. Учитель: Да, ребята, вы правильно заметили, на Луне не растут деревья, цветы. Поэтому цель нашего полёта доставить лунатикам, живущим на Луне, семена цветов и растений. Итак, все члены нашей команды инженеры – конструкторы. Ваши знания и умения пригодятся вам в полёте. Голышков Сергей – командир космического корабля. Давайте проверим, готова ли наша ракета да и мы с вами к полёту. Конечно, мы давно готовились к этому путешествию. Но тем не менее, нужно ещё раз всё взвесить, всё проверить. И думаю, даже произвести некоторые математические операции. Что нужно иметь всем членам экипажа для полёта? Ученик: Учебник, тетрадь, ручку, линейку, простой и цветные карандаши, ластик и альбомный лист. Командир корабля: Все члены экипажа имеют необходимые вещи! Учитель: Вся ли команда в сборе? Составим математический рассказ о нашем классе. Ученик: В нашей космической команде 2 девочки и 8 мальчиков, да ещё учительница. Всего 11 членов команды. Командир корабля: Все члены команды на месте! Учитель: Проверим исправна ли ракета? /Запись на доске/ 2+ 3=6 10 +5 = 15 5 > 3 6 -4 = 2 10 – 3 =7 4 > 5 Ученик: Это математические записи. Здесь есть равенства и неравенства. Ученик: Равенства можно поделить на 2 группы: на суммы и на разности. Ученик: Числа при сложении называются: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Ученик: Первое число при вычитании называется уменьшаемым, второе – вычитаемым. Ответ – это значение разности. Ученик: Я нашёл ошибку. К 2+ 3= 5 Ученик: Я тоже нашёл ошибку: 4 не может быть больше 5. Учитель: Хорошо, ребята! Вы видите, что мы немножко ошиблись в расчётах. Ребята, у нас на корабле находятся приборы:
Ученик: Барометр – это прибор, предсказывающий погоду. Сейсмограф – это прибор, показывающий колебания поверхности Земли или Луны. Учитель: Итак, экипаж к полёту готов! Наступает торжественный момент: мы летим на Луну! Ученик: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, ………….. 1. Пуск! /Запись боя курантов, голос: «Поехали!»/ / Звук летящей ракеты/ Учитель: Мы находимся в полёте. Как ваше самочувствие? Доложить на Землю! Командир корабля: Земля! Земля! Полёт нормальный! Чувствуем себя хорошо! /Звук – авария/ Учитель: Что это? Вышел из строя прибор невесомости. Невесомость пропала. Нам не посадить ракету на Луну. Приведём прибор в порядок. /Выполняется задание из учебника/ 6 – 2 = 5 9 – 6 =3 7 – 5 =2 Найти значение разностей. Выполнить рисунки. Как исправить неправильный ответ? Ученик: Аккуратно зачеркнуть и написать наверху. Учитель: Молодцы, ребята! Прибор невесомости в порядке. Приготовиться к посадке! Ученик: Нужно выбрать для посадки такое место, чтобы не причинить никому вреда. Учитель: Наша ракета сделала посадку на Луну. От полёта мы немножко устали, сделаем физминутку. Физминутка. Буратино потянулся! Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся! Руки в стороны развёл. Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Учитель: Ну что же, ребята, давайте знакомиться с поверхностью Луны, её жителями. Займемся зарисовкой лунных пейзажей. / Дети рисуют Луну/ Ученик: А я вижу пещеру. Учитель: Определить расстояние до пещеры! Ученик: Расстояние от ракеты до пещеры представляет собой отрезок. Возьмём линейку, приложим к началу отрезка нуликом и посмотрим длину отрезка. Отрезок равен 10 см. Учитель: Начертить в тетради отрезок на 2 см короче 10 см. /Дети чертят отрезок в тетради/ Ученик: Отрезку можно дать имя. Отрезок А. М. Учитель: Хорошо, молодцы! Зайдём в пещеру. Ученик: Я нашёл камень. Назовём его лунит. Учитель: Ребята, а вы не забыли о цели нашего полёта? Ученик: Уважаемые лунатики! Приходите за семенами. Посеете семена – вырастут цветы, деревья. Учитель: Что- то не спешат лунатики за семенами. А что, если они им совсем не нужны. Нужно убедить их сделать правильный выбор. Ученик: Пригласим лунатиков к нам и откроем процесс. Учитель: У нас в гостях господин Скуперфильд, начнём процесс. Скуперфильд: Я – господин Скуперфильд. Я давно живу на Луне. У меня много фабрик и заводов. Я очень богатый человек, мне не нужны цветы и деревья. Они только место займут. А я построю ещё фабрики и заводы и стану ещё богаче. Ученик: Нельзя думать только о деньгах. Деревья и цветы сделают воздух чистым. Учитель: Спросим свидетелей процесса, каково их мнение? Ученик: Ваши фабрики и заводы, господин Скуперфильд, засоряют атмосферу. На трубы нужно надеть очистители. Ученик: Цветы и деревья сделают Луну красивой. Учитель: Представим господину Скуперфильду будущее Луны. / Дети высаживают цветы и деревья. На трубы фабрик и заводов надевают очистители/ Учитель: Ну как, господин Скуперфильд? Скуперфильд: Да, красиво очень и воздух будет чище…. Я возьму семена. Ученик: Береги свою планету! Ведь другой на свете нет. Учитель: Ребята, мы своей задачей справились. Пора возвращаться на землю. / Звучит запись: «Беда! Беда! Сейсмограф показывает колебания лунной поверхности!/ Учитель: В результате лунотрясения ракета распалась на кусочки. Нам не вернуться на землю. Ученик: Мы попробуем собрать ракету. Учитель: Пока Павлик с Мишей строят ракету, остальные члены экипажа тоже займутся работой. Запись на доске: 2 и 22 4 и 17 Ученик: Для записи числа 2 использовали одну цифру 2, а для записи числа 22 взяли две цифры 2 и 2. Также и для чисел 4 и 17. Поэтому 2 и 4 - однозначные числа, 22 и 17 – двузначные числа. Учитель: Записать в тетради однозначные и двузначные числа. Запись на доске: 1 + 0 =1 3 + 0 =3 5 + 0 =5 /Ученики сами делают вывод / Ученик: Если к числу прибавить нуль, то в ответе получается это же число. Учитель: Ну что ж ракета собрана, пора возвращаться на землю. Командир экипажа: Команда готова вернуться на землю! /Звук летящей ракеты/ Ученик: Вижу чёрное, бездонное небо, с сверкающими звёздами. Вижу огромный светящийся диск. Этот диск и есть наша Земля с морями, лесами и лугами. Здравствуй, родная Земля! Вот мы и дома! / Звучит запись: 1) Пение птиц. 2) Звон колоколов./ Учитель: Что нового узнали, открыли для себя? Ученик: Мне очень понравился урок. Оказывается не так просто совершить полёт на Луну. Ученик: А как приятно домой возвращаться, слышать пение птиц, звон колоколов. Ученик: Мы узнали, что если к числу прибавить 0, то получится это же число. Домашнее задание дифференцированное. Самоанализ урока Урок нетрадиционный, урок « Путешествие на Луну», урок- фантастика с элементами интеграции. Видна связь математики с окружающим миром, изобразительным искусством. Детям было дано заранее задание: узнать, что представляет собой барометр, сейсмограф. Урок построен по методике Л.В. Занкова. Тема и цели урока не объявляются. Обучение идёт от ученика. Учитель только поддерживает учебный процесс общими вопросами. Необычен организационный момент: дети летят на Луну. Всё ли у них в порядке, все ли вещи с собой взяли, вся ли команда в сборе. Дети составляют математический рассказ: всего в команде 11 человек. Далее идёт работа над пройденным материалом. В результате наблюдений ученики делят математические записи на 2 группы равенства и неравенства, находят ошибку, говорят, как можно её исправить. Равенства делятся ещё на 2 группы: суммы и разности. Дети вспоминают о названиях компонентов при сложении и вычитании. Чтоб ракета взлетела нужно посчитать от 20 до 1. Чтоб попасть в пещеру необходимо решить геометрическую задачу: начертить отрезок на 2 см короче 10 см. Учитель не объясняет новую тему. Ученики, сравнивая, сопоставляя записи на доске, находят общее и различие, делают самостоятельно выводы: если к числу прибавить нуль, то получится это же число. Дети постоянно в поиске, их ждут открытия, им на уроке интересно. Домашнее задание дифференцированное. |
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: Повторить правило умножения обыкновенных дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим... | 2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе... Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –... | Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | ||
Программа Classroom Management с помощью функции Экзамен Смысл действия умножения, что обозначает каждый множитель. Повторяется Таблица умножения на 4 | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Рабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения, составить алгоритм применения данного свойства умножения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3 |