Тема: Проверка умножения





Скачать 149.62 Kb.
НазваниеТема: Проверка умножения
Дата публикации14.09.2014
Размер149.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ Кругловская ООШ


Математика. 3 класс (1 – 4)


Тема: Проверка умножения.

Традиционная программа М.И.Моро,

М.А. Бантова.


Тип урока: Изучение нового материала.

Выполнил: учитель начальных классов МОУ Кругловской

основной общеобразовательной школы

Ардатовского района

Губанкова Галина Васильевна

Стаж работы учителем начальных классов – 26 лет.


2010 г.
Тема урока: Проверка умножения.

Цели урока:
Обучающая: Ознакомить учащихся с проверкой умножения

делением.
Развивающие: 1. Развивать умения выполнять проверку

умножения делением.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и

умения решать задачи, выражения,

уравнения.

3. Развивать логическое мышление

учащихся.

Воспитательная: Пробуждать интерес к предмету через

дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:
1.Карточки с числами.

2.Карточки с задачами.

Содержание урока.
1.Организационный момент:
А, ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»
2.Каллиграфическая минутка.
3 33333333333333




33333333333333 3333333333 333333333333
3333333333333333

Учитель: Какая цифра спряталась в орнаменте?

Ученик: Цифра 3. Значит на уроке мы будем писать цифру 3.

Ученик: Каждая цифра имеет свой домик – клеточку и пишется в правом уголке с наклоном.

Ученик: Число 3 – волшебное. Его часто можно встретить в сказках.
3.Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы научимся проверять умножение делением, будем решать задачи, выражения, уравнения.

В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили – были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать?


  1. Разминка для ума.

Задача.

Вася и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Вася или Володя?
Ученик: В. + М. = Б. + В.

В. + 32 = 40 + В.

Число 40 больше 32 на 8 кг, значит Вася тяжелее Володи.

Учитель: Кто же похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание: найдите «лишнее» число, расположите числа в порядке убывания. Затем переверните карточки и посмотрите, что получилось.

/ Числа даны на карточках/

35 73 33 40 13 23

73 35 33 23 13

К О Щ Е Й

Ученик: Лишнее число 40. В нём нет единиц. А украл Василису Кощей. Значит, мы должны искать Василису у Кощея.


  1. Устный счёт.

Учитель: Отправился Иван – царевич в путь к Кощею. Да дорогу ему преградил Змей Горыныч. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы.


  1. 7 * 4 18 : 6 9 * 6

5 * 5 24 : 3 30 : 3

8 * 6 49 : 7 7 * 8

  1. 16 : 4 75 : 5 48 : 24

12 * 3 39 : 3 88 : 11

  1. Закончить выводы:

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо …………………

  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо …………….

  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо ……………

/В это же время некоторые ученики работают индивидуально, решают в тетрадях задачи/

Карточка № 1.

В лыжных соревнованиях выступило 14 второклассников, а третьеклассников в 3 раза больше. Сколько всего учеников приняло участие в соревнованиях?

Карточка № 2.

Для изготовления 5 ёлочек из бумаги требуется 30 одинаковых заготовок. Сколько заготовок понадобится для 18 таких ёлочек?

Карточка № 3.

К каждому костюму пришили по 2 больших и по две маленьких пуговицы. Сколько пуговиц потребуется для 13 костюмов?

Карточка № 4.

Составь задачу по выражению:

(18+42) : 6

Учитель: Молодцы, ребята, победили Змея Горыныча.


  1. Работа над пройденным материалом.

Учитель: Поведёт дальше Ивана – царевича клубочек, но до клубочка надо добраться, выполнив задание №2 стр. 19.

/Комментированное выполнение задания/
Ученик: 84 : 3 =

84 разложили на удобные слагаемые 60 и 24

60: 3 + 24:3 = 20 + 8 = 28
Учитель: Волшебный клубочек привёл Ивана – царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану – царевичу?

Ребус.


Ý – Ý = Þ2

Ý – Ý = Þ6

Ý – Ý =Þ7


Ученик: Иван – царевич пошёл направо.

Учитель: Идёт царевич дальше, а на дороге уравнение лежит.

Объясните решение уравнения и его проверку.

Ученик: Х * 8 =96 Х– это первый множитель, 8 – второй множитель,96произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель. Поэтому Х = 96 : 8, Х = 12.

Сделаем проверку: вместо Х в уравнение поставим его значение: 12 8 = 96, 96 = 96. Уравнение решено правильно.
Физминутка.
Мы делили, умножали;

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три – четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Походим, отдохнём

И опять считать начнём.
Учитель: Змея – Горыныча мы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана – царевича. А сундук крепко заперт на 3 замка. А замки непростые. Они откроются, если мы справимся с задачей №3 стр. 19.

Ученик: Нужно начертить 3 отрезка: длина первого – 8 см, длины второго и третьего отрезков неизвестны. Их нужно найти.

Ученик: Длина второго отрезка составляет ¼ длины первого. Если первый отрезок - 8 см, значит 8:4=2. Длина второго отрезка – 2 см.

Ученик: Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго, значит к 2+6=8(см)

/Дети чертят отрезки в тетрадях/

Учитель: Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану – царевичу подняться на гору, решим задачу №5 стр.19.

/Дети читают задачу/

Ученик: Эта задача с недостающими данными.

Ученик: Подберём числа и решим задачу.

Ученик: Цена столовой ложки 8 рублей, а чайной - 5 рублей. Купили по 6 ложек. Сколько стоит покупка?

Ученик: Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.

Решение:

  1. 8*6=48(р.)

  2. 5*6=30(р.)

  3. 48+30=78(р.)

Ученик: Можно решить задачу другим способом.

  1. 8+5=13(р.)

  2. 13*6=78(р) – стоит вся покупка

Учитель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана – царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания. А не выполнишь – голова с плеч!»


  1. Объяснение нового материала.

/Запись на доске/

18*4=72

Учитель: Как проверить умножение?

Ученик: Я думаю, умножение можно проверить делением на основании правила: произведение делится на первый множитель, в ответе получается второй множитель; произведение делится на второй множитель, в ответе получается первый множитель. 72:4=18 – первый множитель.

  1. Закрепление нового материала.

/ Комментирование выполнения/

27*3=81 81:3=27

33 * 3 =99 99:33=3

17 * 5=85 85:5 =17

Учитель: « Ну, Иван – царевич, забирай Василису» - сказал Кощей.

  1. Итог урока.

Учитель: Понравился урок? Что нового узнали на уроке?

Ученик: Урок мне очень понравился. Я люблю сказки. Мы боролись со злом. Победило добро.

Ученик: В жизни нужно быть добрым, а не злым.

Ученик: Мы узнали, что умножение проверяется делением.

/Выставляются оценки за ответы на уроке/

  1. Домашнее задание.

№7 стр.19 (детям, имеющим средний уровень развития)

№8 стр.20 (детям, имеющим высокий уровень развития)

Учитель: Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.


Самоанализ урока.
Урок начинается с организационного момента. В классе необходимо создать деловую атмосферу, настроить детей на учебную деятельность, привлечь внимание, поверить посадку детей, готовность к уроку.

Далее отрабатывается аккуратность и чистота письма. Дети через орнамент узнают какую цифру они будут писать, объясняют письмо цифры 3.

Урок нетрадиционный: урок – сказка. Сообщение темы, целей урока подготавливает учеников к восприятию нового материала и работе над пройденным материалом.

Разминка для ума. Решение нестандартной задачи развивает логическое мышление, является основным компонентом обучения и развития творчества учащихся.

Во время устного счёта выявляется уровень сформированности навыка табличного и внетабличного умножения и деления. Нужно отметить подготовительный этап для восприятия нового материала. Кроме того идет диагностика того, как дети владеют терминами и осознают связь между компонентами деления и умножения, учатся делать выводы, развивают память.

Для самостоятельной работы ученикам даны задачи разной сложности, по уровню их развития.

Сказка в течении всего урока активизирует деятельность учащихся. Дети работают над пройденным материалом, комментируют выполнение задания. Это этап умственной деятельности, этап развития речи: дети делают развёрнутое объяснение.

При работе с ребусом присутствует вариативность. Вместо звёздочек можно поставить разные множители. При решении уравнения ученик использует алгоритм решения уравнения, самостоятельно делает вывод: происходит интенсивное развитие самостоятельного мышления.

Решая геометрическую задачу у детей развивается как конкретное так и абстрактное мышление. При решении задачи с недостающими данными используется систематический и аналитический методы рассуждения. Дети нашли не один вариант решения задачи, что в значительной степени характеризует гибкость ума.

Объяснение нового материала. Здесь используется частично – поисковый метод в процессе обучения новому материалу. Так как дети знают о взаимосвязи компонентов деления и умножения, им не составило больших усилий сделать вывод: умножение проверяется делением. Закрепление нового материала проходит в виде комментированного объяснения.

И, наконец, итог урока: дети делятся впечатлениями об уроке. Здесь и чувство радости, и удовлетворение работой: получили хорошие оценки за урок.

Домашнее задание дифференцированное.

МОУ Кругловская ООШ
Математика. 1 класс (1 – 4)


Тема:Прибавление к числу нуля.


Традиционная программа М.И.Моро,

М.А.Бантова.


Тип урока: Изучение нового материала.

Выполнил: учитель начальных классов

МОУ Кругловской ООШ

Губанкова Галина Васильевна


2010г.
Тема урока: Прибавление к числу нуля.


Цели урока:

Обучающая: Дать понятие, что, если к числу прибавить нуль, то

получится это же число.

Развивающая: Расширить математический кругозор через

методы сравнения, сопоставления, поиска

и открытия.

Воспитательные: 1) Воспитание бережного отношения к

природе.

2) Воспитание интереса к учёбе.

3) Воспитание взаимопонимания учитель –

ученик, доброжелательных отношений

друг к другу.

Ход урока.
Учитель: Ребята, сейчас на этой ракете мы совершим полёт на Луну.

Ученик: На уроке по окружающему миру я узнал, что Земля – это планета, а Луна – спутник Земли.

Ученик: А я узнал, что солнце – это звезда.

Учитель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим в подзорную трубу на Луну ( на плакате изображена Луна. На ней – горы, пещера, фабрики, заводы). Ваше первое впечатление.

Ученик: На Луне как – то пусто, нет растений.

Учитель: Да, ребята, вы правильно заметили, на Луне не растут деревья, цветы. Поэтому цель нашего полёта доставить лунатикам, живущим на Луне, семена цветов и растений. Итак, все члены нашей команды инженеры – конструкторы. Ваши знания и умения пригодятся вам в полёте. Голышков Сергей – командир космического корабля. Давайте проверим, готова ли наша ракета да и мы с вами к полёту. Конечно, мы давно готовились к этому путешествию. Но тем не менее, нужно ещё раз всё взвесить, всё проверить. И думаю, даже произвести некоторые математические операции. Что нужно иметь всем членам экипажа для полёта?

Ученик: Учебник, тетрадь, ручку, линейку, простой и цветные карандаши, ластик и альбомный лист.

Командир корабля: Все члены экипажа имеют необходимые вещи!

Учитель: Вся ли команда в сборе? Составим математический рассказ о нашем классе.

Ученик: В нашей космической команде 2 девочки и 8 мальчиков, да ещё учительница. Всего 11 членов команды.

Командир корабля: Все члены команды на месте!

Учитель: Проверим исправна ли ракета?

/Запись на доске/

2+ 3=6 10 +5 = 15 5 > 3

6 -4 = 2 10 – 3 =7 4 > 5

Ученик: Это математические записи. Здесь есть равенства и неравенства.

Ученик: Равенства можно поделить на 2 группы: на суммы и на разности.

Ученик: Числа при сложении называются: 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

Ученик: Первое число при вычитании называется уменьшаемым, второе – вычитаемым. Ответ – это значение разности.

Ученик: Я нашёл ошибку. К 2+ 3= 5

Ученик: Я тоже нашёл ошибку: 4 не может быть больше 5.

Учитель: Хорошо, ребята! Вы видите, что мы немножко ошиблись в расчётах. Ребята, у нас на корабле находятся приборы:

  1. Прибор невесомости.

  2. Барометр.

  3. Сейсмограф.

Ученик: Барометр – это прибор, предсказывающий погоду. Сейсмограф – это прибор, показывающий колебания поверхности Земли или Луны.

Учитель: Итак, экипаж к полёту готов! Наступает торжественный момент: мы летим на Луну!

Ученик: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, ………….. 1. Пуск!

/Запись боя курантов, голос: «Поехали!»/

/ Звук летящей ракеты/

Учитель: Мы находимся в полёте. Как ваше самочувствие?

Доложить на Землю!

Командир корабля: Земля! Земля! Полёт нормальный! Чувствуем себя хорошо!

/Звук – авария/

Учитель: Что это? Вышел из строя прибор невесомости. Невесомость пропала. Нам не посадить ракету на Луну. Приведём прибор в порядок.

/Выполняется задание из учебника/

6 – 2 = 5

9 – 6 =3

7 – 5 =2

Найти значение разностей. Выполнить рисунки.

Как исправить неправильный ответ?

Ученик: Аккуратно зачеркнуть и написать наверху.

Учитель: Молодцы, ребята! Прибор невесомости в порядке. Приготовиться к посадке!

Ученик: Нужно выбрать для посадки такое место, чтобы не причинить никому вреда.

Учитель: Наша ракета сделала посадку на Луну. От полёта мы немножко устали, сделаем физминутку.
Физминутка.

Буратино потянулся!

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся!

Руки в стороны развёл.

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель: Ну что же, ребята, давайте знакомиться с поверхностью Луны, её жителями. Займемся зарисовкой лунных пейзажей.

/ Дети рисуют Луну/

Ученик: А я вижу пещеру.

Учитель: Определить расстояние до пещеры!

Ученик: Расстояние от ракеты до пещеры представляет собой отрезок. Возьмём линейку, приложим к началу отрезка нуликом и посмотрим длину отрезка. Отрезок равен 10 см.

Учитель: Начертить в тетради отрезок на 2 см короче 10 см.

/Дети чертят отрезок в тетради/

Ученик: Отрезку можно дать имя. Отрезок А. М.

Учитель: Хорошо, молодцы! Зайдём в пещеру.

Ученик: Я нашёл камень. Назовём его лунит.

Учитель: Ребята, а вы не забыли о цели нашего полёта?

Ученик: Уважаемые лунатики! Приходите за семенами. Посеете семена – вырастут цветы, деревья.

Учитель: Что- то не спешат лунатики за семенами. А что, если они им совсем не нужны. Нужно убедить их сделать правильный выбор.

Ученик: Пригласим лунатиков к нам и откроем процесс.

Учитель: У нас в гостях господин Скуперфильд, начнём процесс.

Скуперфильд: Я – господин Скуперфильд. Я давно живу на Луне. У меня много фабрик и заводов. Я очень богатый человек, мне не нужны цветы и деревья. Они только место займут. А я построю ещё фабрики и заводы и стану ещё богаче.

Ученик: Нельзя думать только о деньгах. Деревья и цветы сделают воздух чистым.

Учитель: Спросим свидетелей процесса, каково их мнение?

Ученик: Ваши фабрики и заводы, господин Скуперфильд, засоряют атмосферу. На трубы нужно надеть очистители.

Ученик: Цветы и деревья сделают Луну красивой.

Учитель: Представим господину Скуперфильду будущее Луны.

/ Дети высаживают цветы и деревья. На трубы фабрик и заводов

надевают очистители/

Учитель: Ну как, господин Скуперфильд?

Скуперфильд: Да, красиво очень и воздух будет чище….

Я возьму семена.

Ученик: Береги свою планету!

Ведь другой на свете нет.

Учитель: Ребята, мы своей задачей справились. Пора возвращаться на землю.

/ Звучит запись: «Беда! Беда! Сейсмограф показывает колебания лунной поверхности!/

Учитель: В результате лунотрясения ракета распалась на кусочки. Нам не вернуться на землю.

Ученик: Мы попробуем собрать ракету.

Учитель: Пока Павлик с Мишей строят ракету, остальные члены экипажа тоже займутся работой.
Запись на доске: 2 и 22 4 и 17
Ученик: Для записи числа 2 использовали одну цифру 2, а для записи числа 22 взяли две цифры 2 и 2. Также и для чисел 4 и 17. Поэтому 2 и 4 - однозначные числа, 22 и 17 – двузначные числа.

Учитель: Записать в тетради однозначные и двузначные числа.

Запись на доске:

1 + 0 =1

3 + 0 =3

5 + 0 =5

/Ученики сами делают вывод /

Ученик: Если к числу прибавить нуль, то в ответе получается это же число.

Учитель: Ну что ж ракета собрана, пора возвращаться на землю.

Командир экипажа: Команда готова вернуться на землю!

/Звук летящей ракеты/

Ученик: Вижу чёрное, бездонное небо, с сверкающими звёздами. Вижу огромный светящийся диск. Этот диск и есть наша Земля с морями, лесами и лугами.

Здравствуй, родная Земля!

Вот мы и дома!

/ Звучит запись: 1) Пение птиц. 2) Звон колоколов./

Учитель: Что нового узнали, открыли для себя?

Ученик: Мне очень понравился урок. Оказывается не так просто совершить полёт на Луну.

Ученик: А как приятно домой возвращаться, слышать пение птиц, звон колоколов.

Ученик: Мы узнали, что если к числу прибавить 0, то получится это же число.

Домашнее задание дифференцированное.

Самоанализ урока
Урок нетрадиционный, урок « Путешествие на Луну», урок- фантастика с элементами интеграции. Видна связь математики с окружающим миром, изобразительным искусством. Детям было дано заранее задание: узнать, что представляет собой барометр, сейсмограф.

Урок построен по методике Л.В. Занкова. Тема и цели урока не объявляются.

Обучение идёт от ученика. Учитель только поддерживает учебный процесс общими вопросами.

Необычен организационный момент: дети летят на Луну. Всё ли у них в порядке, все ли вещи с собой взяли, вся ли команда в сборе. Дети составляют математический рассказ: всего в команде 11 человек.

Далее идёт работа над пройденным материалом. В результате наблюдений ученики делят математические записи на 2 группы равенства и неравенства, находят ошибку, говорят, как можно её исправить. Равенства делятся ещё на 2 группы: суммы и разности. Дети вспоминают о названиях компонентов при сложении и вычитании. Чтоб ракета взлетела нужно посчитать от 20 до 1.

Чтоб попасть в пещеру необходимо решить геометрическую задачу: начертить

отрезок на 2 см короче 10 см.

Учитель не объясняет новую тему. Ученики, сравнивая, сопоставляя записи на доске, находят общее и различие, делают самостоятельно выводы: если к числу прибавить нуль, то получится это же число.

Дети постоянно в поиске, их ждут открытия, им на уроке интересно. Домашнее задание дифференцированное.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Проверка умножения iconКонспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А....
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Тема: Проверка умножения iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе...
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: Повторить правило умножения обыкновенных дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных...
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим...
Тема: Проверка умножения icon2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе...
Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения»
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –...
Тема: Проверка умножения iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Тема: Проверка умножения iconПрограмма Classroom Management с помощью функции Экзамен
Смысл действия умножения, что обозначает каждый множитель. Повторяется Таблица умножения на 4
Тема: Проверка умножения iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Тема: Проверка умножения iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Тема: Проверка умножения iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения, составить алгоритм применения данного свойства умножения
Тема: Проверка умножения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск