Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено
страница1/5
Дата публикации20.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ»
Общеобразовательный лицей

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 30.08.2013)


Рабочая программа
Математика 10-11 класс

Форма обучения: очная (420 часов).

Тюмень 2013 год

Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г, (профильный) уровень с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С.Атаносяна. (сост.Т.А.Бурмистрова)
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по математике (профильный уровень)

Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин.


Протокол№1 « 28» августа 2013 г.
Заведующий МО Т.В.Сафаргалиева
Программу разработала учитель математики Т.В.Сафаргалиева

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный) уровень с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием авторских программ Ш.А. Алимова и Л.С.Атаносяна. (сост.Т.А.Бурмистрова)


Рабочая программа рассчитана на 420 часов(профильный уровень),в том числе:

предмет

10класс

11класс

Алгебра и начала анализа

140 часов

140 часов

Геометрия

70 часов

70 часов



Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

  2. овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  4. воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

В данном курсе содержание образования направлено на формирование следующих компетенций:

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,

использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации,

аргументации и доказательства;

-решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на

математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

-построения и исследования математических моделей для описания и решения

прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

-самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и

систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Целями изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классе являются:



- обобщить и систематизировать знания о действительных числах, степени с действительным показателем;

- уметь решать алгебраические, иррациональные, логарифмические, показательные и тригонометрические уравнения, неравенства и системы;

-знать понятия и свойства степенной, показательной и логарифмической функций, уметь читать графики, применять свойства к решению уравнений, неравенств и практических задач;

- выполнять преобразования логарифмических и тригонометрических выражений с помощью формул и тождеств;

- знать свойства тригонометрических функций, уметь применять их к решению тригонометрических уравнений и неравенств, строить графики;

- знать понятие производной, уметь находить производные с помощью правил дифференцирования, составлять уравнение касательной, уметь применять производные в исследовании функций и построении графиков;

- знать понятие первообразной, интеграла и интегрирования как операции, обратной дифференцированию, уметь находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла;

- переводить практические задачи на язык математики.

Целями изучения курса геометрии в 10-11 классе являются:

- Ввести понятие многогранника, призмы, пирамиды, усеченный пирамиды и их элементов, тел вращения, формул площадей поверхности и объемов многогранников, конуса, цилиндра, шара.

-Сформировать представление о возможных случаях взаимного расположения прямых

и плоскостей в пространстве;

-Развивать навыки решение простых стереометрических задач.

-Развитие пространственного мышления.


Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;


Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Программа 10 класса (Алгебра и начала анализа) включает следующие разделы : «Действительные числа», « Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения». Учащиеся выполняют не менее семи контрольных «точек».

С целью более эффективной отработки навыков решения заданий темы «Логарифмическая функция» проведена корректировка учебного времени.
Корректировка учебного времени по разделам и темам



Раздел, тема

Кол-во часов по госпрограмме

Предлагаемое кол-во часов

Примечание

VI . Тригонометрические уравнения

Урок обобщения и систематизации знаний

19
2

18
1

1 час добавлен в тему «Действительные числа»

7. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

Деление многочленов

Решение алгебраических уравнений

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

Урок обобщения и систематизации знаний

16
1

2
3
3
2

9
0

0
2
2
0

7 часов добавлены в тему «Логарифмическая функция»

Итоговое повторение курса

19

18


1 час добавлен в тему «Действительные числа»


Программа 11 класса (Алгебра и начала математического анализа) содержит следующие разделы: «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функций», «Интеграл», «Элементы комбинаторики» и «Знакомство с вероятностью». Учащиеся выполняют не менее шести контрольных «точек».

С целью более эффективной отработки навыков решения заданий на нахождение производной и первообразной функции, а также повторения изученного в 10 классе проведена корректировка учебного времени
Корректировка учебного времени по разделам и темам



Раздел, тема

Кол-во часов по госпрограмме

Предлагаемое кол-во часов

Примечание

1.Повторение материала 10 класса

4


10





Тригонометрические функции Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Урок обобщения и систематизации знаний



3
2



2
0

3 ч на повторение материала 10 классов


Комплексные числа

17

0

1ч на повторение материала 10 классов

5ч на тему «Производная и её геометрический смысл»

7 ч на тему «Применение производной»

4ч на тему «Интеграл»



Программа 10 класса (геометрия) включает разделы: «Параллельность прямой и плоскости». «Перпендикулярность прямой и плоскости». «Многогранники».

Учащиеся выполняют не менее трех контрольных «точек».

С целью выделения часов на повторение материала 9 классов проведена корректировка учебного времени.
Корректировка учебного времени по разделам и темам



Раздел, тема

Кол-во часов по госпрограмме

Предлагаемое кол-во часов

Примечание

1. Некоторые сведения из планиметрии.

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Решение треугольников

Эллипс, гипербола, парабола

12
4
4

2

6
2
2

0

6 ч на повторение материала 9 классов


Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью



6



5

1 ч на повторение материала 9 классов



Программа 11 класса (геометрия) включает разделы: «Векторы в пространстве», «Метод координат в пространстве», «Цилиндр. Конус. Шар», «Объемы тел». Учащиеся выполняют не менее четырех контрольных «точек».

Темы: «Векторы в пространстве» и «Метод координат в пространстве» вынесены в университетский компонент в виде элективного курса «Векторная алгебра» 11класс, в объеме 16 часов. Итоговой работой по каждому курсу является зачетная работа.
Содержательные линии математического образования в лицее представлены тремя уровнями: базовый, профильный и углубленный. Для усвоения каждого последующего уровня необходимо усвоение предыдущего.

Углубленный уровень реализуется в программе университетского компонента.
Содержание программы
Алгебра и начала анализа 10 класс (140 часов)


  1. Действительные числа (16 часов)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем, научить применять свойства степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-выполнять устный счет с обыкновенными и десятичными дробями;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую;

- сравнивать рациональные числа, выполнять действия с ними;

- использовать свойства арифметического корня для упрощения выражений с корнями;

- выполнять действия со степенями, используя их свойства.
2. Степенная функция (14 часов)

Основная цель – изучить свойства степенных функций научить применять их при решении уравнений и неравенств, сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- строить графики степенных функций и описывать их свойства;

- решать иррациональные уравнения и неравенства.
3. Показательная функция (16 часов)

Основная цель – изучить свойства показательной функции, применять их при решении показательных уравнений и неравенств, простейших систем показательных уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- строить график показательной функции и определять её свойства;

- решать простейшие показательные уравнения, неравенства и системы уравнений.
4. Логарифмическая функция (24 часа)

Основная цель – сформировать понятие логарифма. изучить свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- преобразовывать логарифмические выражения;

- исследовать логарифмическую функцию , строить её график;

- решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства
5. Тригонометрические формулы (25 часа)

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа, научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразования тригонометрических выражений.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс с помощью единичной окружности;

- преобразовывать выражения используя свойства четности и нечетности;

- упрощать выражения с помощью формул приведения, основных тригонометрических тождеств;

- преобразовывать выражения с помощью формул сложения, двойного и половинного угла, произведения синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
6. Тригонометрические уравнения (18 часов)

Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- иллюстрировать нахождение корней уравнений на единичной окружности;

- использовать различные методы решения тригонометрических уравнений.
7. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений(9ч)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, делении многочленов, научить решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим и системы уравнений степени выше второй с двумя неизвестными.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

- решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим;

- решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй;

- решать задачи с помощью систем уравнений.
8. Повторение (18 часов).

Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класса.
Алгебра и начала анализа 11 класс (140 часов)


  1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа10 класса (10ч)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах, степенной, показательной и логарифмической функций.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-строить графики и описывать свойства степенной, показательной и логарифмической функций;

-решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- выполнять действия со степенями, используя их свойства

  1. Тригонометрические функции (16 часов)

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять их к решению уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-строить графики и описывать свойства тригонометрических функций;

-с помощью графиков решать тригонометрические уравнения и неравенства;

3. Производная и её геометрический смысл (24ч)

Основная цель – ввести понятие производной, уравнение касательной, научить понимать физический и геометрический смысл производной.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-находить производные элементарных функций по формулам и правилам дифференцирования;

-составлять уравнение касательной к графику функции;

- находить угловой коэффициент касательной по графику.

4. Применение производной к исследованию функций(28ч)

Основная цель – показать возможности производной в исследовании свойств функций.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-находить экстремумы, наибольшее или наименьшее значение функции;

-исследовать функцию на возрастание, убывание и выпуклость;

- строить графики функций.

5. Интеграл(20ч)

Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-находить первообразные по формулам и правилам;

- вычислять интеграл по формуле Ньютона – Лейбница;

- находить площади криволинейной трапеции и других фигур с помощью интеграла;

- применять производную и интеграл для решения физических задач.

6. Комбинаторика (11ч)

Основная цель – ознакомить с аппаратом решения вероятностных задач, развить комбинаторное мышление учащихся; обосновать формулу бинома Ньютона.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-находить перестановки, размещения без повторений;

-применять правило произведения комбинаций;

- применять понятие сочетаний и его свойств к решению комбинаторных задач;

- находить биномиальные коэффициенты с помощью треугольника Паскаля записывать разложение бинома Ньютона.

7. Элементы теории вероятности (11ч)

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события, научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

-находить вероятность события, статистическую вероятность;

- сумму вероятностей двух несовместных событий;

- вероятность произведения двух независимых событий.

8. Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа(20ч)

Повторение материала курса алгебры и начал анализа 10 класса.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТехнологический колледж
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconФедеральное государственное бюджетное обоазовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное обоазовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый универститет» Общеобразовательный лицей утверждено iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск