Скачать 40.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок математики в 1 классе по теме «Число восемь, цифра 8» Темникова Нина Яковлевна учитель начальных классов Цели:
Ход урока I. Орг. Момент. Ты готов начать урок? Ну-ка, проверить, дружок, Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Актуализация опорных знаний. 1. Порядковый счет от 1 до 20 (прямой и обратный). На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 - Что можете сказать? - Расставьте числа в порядке возрастания. 2. Стихотворные задачи а) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) б) Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавички по две штучки! Берегите, не теряйте, Сколько всех – пересчитайте. -Докажите с помощью рисунка. (6) (Показ на доске) в) У Сашки в кармашке две конфеты в бумажке Еще он дал по конфете Свете и Пете, Марине и Нине. И сам съел конфетку А больше нету. - Сколько было конфет? (7) г) Семь антенн на этой крыше. Наш электрик дядя Миша Лишь четыре укрепил, Остальные – брат Кирилл. -Сколько антенн установил брат Кирилл? (3) д) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4) III. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Постановка проблемы. - Отгадайте загадки.
- Что объединяет обе загадки? - Определите тему урока? - Что вы знаете о числе и цифре восемь? (Ответы детей записываются на доске в виде иллюстрированных карточек) - Что не знаете о числе и цифре 8? - Чему будете сегодня учиться на уроке? УЗ. Сегодня будем учиться получать число 8 разными способами и писать цифру 8 2. Планирование работы. В каком порядке будем работать? Выстроить схемы-карточки в порядке выполнения работы. 3. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. 4. Реализация плана. - Где в ряду чисел место числа 8? - За каким числом следует число 8? Почему? 2. Соотнесение количества предметов с числом. Есть игрушки расписные Складные да ладные Они повсюду славятся, Да и вам понравятся - Что это? (Показ матрешки) - Но соответствует ли одна матрешка числу 8? В руках у меня Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки, В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую,- И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой – восьмая. Это кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд. Сестры-куколки стоят. -Сколько вас? – у них мы спросим. И ответят куклы: восемь. - Итак, число 8 соответствует количеству из скольких предметов? 3.Цифра 8 - А кто из вас умеет писать цифру 8? - На что похожа цифра восемь? У восьмерки два кольца Без начала и конца. (С. Маршак) Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки – Получаются … (очки) (Ф.Дагларджа) (Снеговик, два бублика, крендель и т. д.) 3. Физминутка. Хлопают в ладоши Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки. Вправо, влево наклонились Всем знакомым поклонились. Девчонки озорные Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки Веселые матрешки. 4. Показ цифры 8 - Чему учились? Сейчас будем работать над каким этапом? 5. Состав числа 8 а) - Положите перед собой 8 палочек и разбейте их на две группы. б) Работа по учебнику с. 13 №3 (в парах) Составьте числовые выражения по отрезку. Три ученика составляют у доски самостоятельно, затем все проверяют. IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
Один ученик у доски выполняет. V. Итог урока. - Что показалось самым интересным на уроке? - Что было самым сложным? - Добились ли мы поставленной цели? |
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма | Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом | ||
Урок математики в 4 классе по теме «Двойные неравенства» Данный урок является третьим в теме «Неравенство» и опирается на тему «Решение неравенств». Знакомство с неравенствами имеет важное... | Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | ||
Урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока... | 9 февраля 2012 года Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9 |