Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92





Скачать 40.99 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92
Дата публикации24.09.2014
Размер40.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92

г. о. Тольятти

(МОУ начальная школа № 92)

УРОК

МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ

Тема: Число и цифра 4. Состав 4.



проведён в 1-д классе

12.10.2010 г.
Учитель: Павлюченко Е.Н.

г. Тольятти




Цель:

Формировать УУД

  • Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение.

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, установка на здоровый образ жизни, способность к самооценке.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: электронная презентация, компьютер, телевизор, демонстрационная таблица, счётные палочки, линейка, геометрический счётный материал, карточки с цифрами.

Ход урока

I. Организационное начало (проверка готовности).

II. Актуализация опорных знаний.

1. «Ритмические игры: счёт через 3» (работа в парах)

2. Счёт отрезками чисел: от 1 до 4; от 3 до 1; от 4 до 7 и т.д.

3. Соотнесение чисел 1,2,3 с соответствующими группами предметов.

Игра «Покажи сколько…»

-Я показываю цифру, а вы столько же палочек в руке (3, 1, 2, 4)

III. Постановка проблемы. «Открытие» новых знаний.
1. Действия с предметами.

  • (На магнитной доске крепятся 5 мячей)


-Который по счёту последний мяч? (пятый)

(Убираю 1 мяч)

-Сколько осталось мячей? (4)

(Убираю четвёртый мяч)

-Сколько осталось теперь? (3) Как получили 3 мяча?

  • -Положите перед собой на столе 2 палочки. Как сделать, чтобы их стало 3? (добавить 1)

-Добавьте 1 палочку. Сколько стало палочек? (3)

-Сколько станет палочек, если добавим ещё одну? (4)

-Какое число идёт после 3? (4).

2. Уточнение понятия о четырёхугольнике.

  • -Рассмотрите внимательно рисунок-чертёж на экране. Чем похожи фигуры и чем отличаются?





  • Сложите из палочек одну из фигур.

  • Сколько палочек понадобилось для выполнения задания?

  • Какое число обозначает это количество? (4)

3. Формулировка темы урока. Ученическое целеполагание.

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- О каком числе будем говорить? (про 4)

Какие цели вы ставите перед собой на уроке? (научиться писать цифру «4», определить состав числа 4 и т.д.)

4. Знакомство с числом и цифрой 4. (Работа с демонстрационной таблицей)

- На что похожа цифра 4? Подумайте. (Высказывания детей) -Послушайте как пишет об этой цифре поэт Г. Виеру:

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

Пальчиковая гимнастика

  1. Работа с учебником-тетрадью. Припоминание правил посадки при письме и о положении тетради. Анализ написания цифры по образцу. Показ написания цифры учителем на доске с проговариванием. Письмо в воздухе и пальцем на ладошке. Написание по образцу в учебнике цифры 4 (с.33 на разлиновке внизу).


  2. Состав числа 4.

- На сиреневом фоне сверху записаны цифры. Назовите числа, предшествующие числу 4.

- За каким числом при счёте следует число 4? Назовите соседей числа 4.

- Рассмотрите кубик рядом с цифрой 4. Сколько точек на его грани?

- Сколько овечек соединили с кубиком?

- Как получили число 4 с помощью игральных костей домино? (1 да 3, или 3 да 1, 2 да 2, 4 да 0)

- Кто назовёт 4 времени года? 4 времени суток? 4 стороны света?

Энергетическая физкультминутка «Пловец»



IV. Первичное закрепление.

  1. Уточнение понятия о четырёхугольнике.

- Сколько углов? Сколько сторон? Сколько вершин?

- Как называется фигура?

а) Постройте четырёхугольник по пунктиру с помощью линейки.

- Как надо приложить линейку? (учу пользоваться линейкой).

б) Постройте самостоятельно третий четырёхугольник.

2. Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.

№ 2 (с 33) в учебнике. Игра «Помоги Машеньке по­бедить гусей – лебедей»

- Соедините линией цифру с количеством точек па игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.


Взаимопроверка в парах.

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Работа по учебнику № 3 (с 33). Один ученик выполняет задание у доски, остальные – самостоятельно. Взаимопроверка (сверить решение с записями на доске).


4. Самостоятельное выполнение графического рисунка (внизу с. 33 на разлиновке) после предварительного анализа. Самопроверка и самооценка.

V. Итог урока. Рефлексия. Самооценка результатов работы на уроке в «Дневнике успеха».

- Что нового узнали?

- Чему научились?


-Достигли ли вы поставленных целей?

- Отметьте свою самооценку в «Дневнике успеха».

- Поблагодарите своего соседа за помощь в работе.

Я тоже благодарю всех за работу. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconРедактор Н. В. Баринова
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 icon1941 в первый день
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconФедеральное агентство по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconТидибской сош – 80 лет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconТема варианты ответов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПриказ №48 Сибирский Об утверждении Публичного доклада
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconХайдарова В. Ф. Синергетические закономерности развития фразеосистемы языка интернета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПубличный доклад директора моау дод «дюсш «рубин»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconСеминар №4 доклад «Воспитательный потенциал фгос второго поколения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconХорезмская правозащитная группа «нажот» положение этнических узбеков в туркменистане
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconВ помощь юному исследователю примерный план написания исследовательской работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «большеелховская средняя общеобразовательная школа» лямбирского муниципального района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconУрок русского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Суворовского района Тульской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 iconОсновная образовательная программа начального общего образования /новая редакция
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Картуковская начальная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск