Скачать 92.01 Kb.
|
ГУО «Гимназия № 14 г.Минска» Урок русского языка Тема: «Кем быть» 1 класс с белорусским языком обучения Шимко Валентина Васильевна, учитель высшей категории, 2011/2012 уч.год Пояснительная записка к уроку: Образовательное учреждение – ГУО « Гимназия № 14 г. Минска» Преподаватель – Шимко Валентина Васильевна Предмет – русский язык Тип урока: объяснение нового материала с использованием проектных технологий Презентация: 28 слайдов (среда POWER POINT) Класс – первый Тема: «Кем быть?». Цель: - развивать навык восприятия на слух и понимания текстов, рассказывающих о профессиях людей; - обогащать словарный запас лексикой, связанной с профессиями; - расширять представление о том, кто чем занимается; - показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к труду. ТСО: - компьютер с программой PowerPoint; - мультимедийный проектор, экран; - презентация по теме. Оборудование: учебник, предметные картинки по теме, смайлики, магниты, карточки с пословицами. Использование цифровых образовательных ресурсов
Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний по теме: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда.»На доске картинка с изображением Незнайки. - О чём мы говорили на прошлом уроке? (Ответы детей). Почему у Незнайки ничего не получилось? ( Он этому не учился). III. Работа над новым материалом. а) Постановка проблемы. - Ребята, а кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Ответы детей) - Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в «Мир профессий» и возьмём с собой Незнайку. Прочитайте тему на доске. Как вы объясните, что же такое «профессия»? (Это труд, работа, которую люди выбирают себе на всю жизнь и работают на благо других). (Слайд 3) Все люди заняты трудом, Лишь солнышко встаёт: Кто хлеб растит, Кто строит дом, кто книгу создаёт. (Слайд 4) - О каких профессиях вы узнали из стихотворения? (ответы детей). б) Загадки о профессиях. ( Слайд 5-14) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. ( Клоун) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. ( Маляр) Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …(ветеринар) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные) Встаем мы рано, ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу. ( Шофёр) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? ( Повар) - Ребята, какие профессии вы запомнили, разгадывая загадки? в) Работа по учебнику. Стр. 50, з.1. (Слайд 15) - Рассмотрите картинки и назовите профессии. Чтение стихотворения Ю. Тувима «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ». Каменщик строит жилище, Платье — работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого дома! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает. Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем, — нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. - Как вы думаете, почему стухотворение так интересно называется «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ»? ( Ответы детей) г) Игра « Ассоциации». (Слайд 16 - 19) (напр. : Сапожник – гвозди, молоток, туфли, доска). Задание игры: Найди лишнее слово и назови профессию. Ножницы, весы, зеркало, расчёска – парикмахер. Букварь, указка, глобус, кастрюля – учитель. Пила, таблетки, шприц, термометр - врач. Сковородка, нож, половник, расчёска – повар. Физкультминутка. (Слайд 20) Учитель: - А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Что для этого нужно? (Ответы детей) д) Чтение и анализ произведения. (Слайд 21) - А сейчас послушайте произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Подумайте, для чего нужно учиться? Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать. Школьный год ещё не кончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, что же ещё? Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу. - Ты куда? — спросила учительница. - Домой! — ответил Алёшка. — До свидания! - И ушёл. Домой пришёл и говорит маме: - Я больше в школу не пойду! - А что же ты будешь делать? - Как что? Ну... работать буду. - Кем же? - Кем? Ну, как ты, например... А мать у Алёшки работала врачом. — Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп. И мама дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут. - А как его писать? Какое лекарство нужно? - Писать латинскими буквами, — объяснила она. —А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач! Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал: — Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду. - Что ж, давай, как папа! — согласилась мать. Вернулся отец домой. Алёшка — к нему. - Я больше в школу не пойду, — говорит. - А что же ты будешь делать? — спросил отец. - Работать буду. - Кем же? - Как ты, — сказал Алёшка. А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили делают. - Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать. Он достал большой лист бумаги и сказал: — Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри, какие и скажи мне! Алёшка посмотрел на чертёж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно! - Я это не умею! — сказал Алёшка. - Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни! А Алёшка подумал-подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять в школу пойду. Вопросы учителя: Чему научился Алёшка в школе? Почему он однажды ушёл из школы? Кем хотел работать сначала Алёшка? Почему Алёшке не понравилась работа врача? Где работал отец Алёшки? Как вы думаете, почему Алёшка решил опять пойти в школу? Вывод: учиться нужно для того, чтобы получить профессию. IV. Подведение итогов. А) Игра «Доскажи словечко» . (Слайд 22) Поезд водит... (машинист). Пашет в поле... (тракторист). Самолетом правит... (летчик). Клеит книжки... (переплетчик). В школе учит нас... (учитель). Строит здания... (строитель). Красит стены нам... (маляр). Столы делает... (столяр). Песни нам поет... (певец). Торговлей занят... (продавец). В машине возит груз... (шофер). Хлеб убирает... (комбайнер). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице... (кузнец). Кто все знает - молодец! Б) «Угадай профессию» (Слайд 23) 1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.) 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник) 5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка) 6. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб) 7. Цыплят по осени считают. (Птичница) 8. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник) 9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб) В) Конкурс «Бюро находок». (Слайд 24) Определить, представителям каких профессий принадлежат данные предметы. Г) Игра «Придумай загадку» (Слайд 25) Учитель показывает детям приемы загадывания загадок о различных профессиях. Обычно при этом называется вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности. Дети самостоятельно составляют загадки. Вот некоторые примеры создания подобных загадок. 1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник) 2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач) Учитель: (Слайд 26) Показали вам, ребята, кем вы станете когда-то, Но и это не предел, на Земле так много дел! Надо лучше всем учиться, в жизни всё вам пригодится. Все работы хороши, лишь работай от души! 4. Домашнее задание. (Слайд 27) Вывод учителя: вот, оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока. Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе III. Рефлексия урока. На доске два смайлика: задумчивый и весёлый. У каждого ребёнка – магнитик. - Если вам было интересно на уроке и вы, возможно, выбрали для себя ту профессию, которая нравится - прикрепите свой магнитик к весёлому смайлику. А если вы пока не решили для себя, какая профессия нравится больше всего – к задумчивому смайлику. |
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | ||
Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края |