Урок русского языка





Скачать 92.01 Kb.
НазваниеУрок русского языка
Дата публикации19.09.2013
Размер92.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ГУО «Гимназия № 14 г.Минска»

Урок русского языка

Тема: «Кем быть»

1 класс с белорусским языком обучения

Шимко Валентина Васильевна,

учитель высшей категории,

2011/2012 уч.год

Пояснительная записка к уроку:

Образовательное учреждение – ГУО « Гимназия № 14 г. Минска»

Преподаватель – Шимко Валентина Васильевна

Предмет – русский язык

Тип урока: объяснение нового материала с использованием проектных технологий

Презентация: 28 слайдов (среда POWER POINT)

Класс – первый

Тема: «Кем быть?».

Цель:

- развивать навык восприятия на слух и понимания текстов, рассказывающих о профессиях людей;

- обогащать словарный запас лексикой, связанной с профессиями;

- расширять представление о том, кто чем занимается;

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к труду.

ТСО: - компьютер с программой PowerPoint;

- мультимедийный проектор, экран;

- презентация по теме.

Оборудование: учебник, предметные картинки по теме, смайлики, магниты, карточки с пословицами.

Использование цифровых образовательных ресурсов


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда.»На доске картинка с изображением Незнайки.

- О чём мы говорили на прошлом уроке? (Ответы детей). Почему у Незнайки ничего не получилось? ( Он этому не учился).
III. Работа над новым материалом.
а) Постановка проблемы.

- Ребята, а кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Ответы детей)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в «Мир профессий» и возьмём с собой Незнайку. Прочитайте тему на доске. Как вы объясните, что же такое «профессия»? (Это труд, работа, которую люди выбирают себе на всю жизнь и работают на благо других). (Слайд 3)

Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встаёт:

Кто хлеб растит,

Кто строит дом,

кто книгу создаёт. (Слайд 4)

- О каких профессиях вы узнали из стихотворения? (ответы детей).
б) Загадки о профессиях. ( Слайд 5-14)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)
У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. ( Клоун)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. ( Маляр)
Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(ветеринар)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
Встаем мы рано,

ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу. ( Шофёр)
Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? ( Повар)

- Ребята, какие профессии вы запомнили, разгадывая загадки?
в) Работа по учебнику. Стр. 50, з.1. (Слайд 15)

- Рассмотрите картинки и назовите профессии.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ».


Каменщик строит жилище,

Платье — работа портного.

Но ведь портному работать
Негде без теплого дома!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку

сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, — нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.



- Как вы думаете, почему стухотворение так интересно называется «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ»? ( Ответы детей)
г) Игра « Ассоциации». (Слайд 16 - 19)

(напр. : Сапожник – гвозди, молоток, туфли, доска).

Задание игры: Найди лишнее слово и назови профессию.
Ножницы, весы, зеркало, расчёска – парикмахер.

Букварь, указка, глобус, кастрюля учитель.

Пила, таблетки, шприц, термометр - врач.

Сковородка, нож, половник, расчёскаповар.
Физкультминутка. (Слайд 20)

Учитель:

- А кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Что для этого нужно? (Ответы детей)

д) Чтение и анализ произведения. (Слайд 21)

- А сейчас послушайте произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». Подумайте, для чего нужно учиться?

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать. Школьный год ещё не кончился, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочитать, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он однажды на уроке и вдруг почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, что же ещё? Алёшка поднялся с парты, взял портфель и пошёл к выходу.

- Ты куда? — спросила учительница.

- Домой! — ответил Алёшка. — До свидания! - И ушёл.

Домой пришёл и говорит маме:

- Я больше в школу не пойду!

- А что же ты будешь делать?

- Как что? Ну... работать буду.

- Кем же?

- Кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алёшки работала врачом.

— Хорошо, — согласилась мать. — Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мама дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

- А как его писать? Какое лекарство нужно?

- Писать латинскими буквами, — объяснила она. —А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!

Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.

- Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся отец домой. Алёшка — к нему.

- Я больше в школу не пойду, — говорит.

- А что же ты будешь делать? — спросил отец.

- Работать буду.

- Кем же?

- Как ты, — сказал Алёшка.

А отец у Алёшки работал на том самом заводе, где автомобили делают.

- Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать.

Он достал большой лист бумаги и сказал:

— Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри, какие и скажи мне!

Алёшка посмотрел на чертёж, а это — не машина, а что-то совсем непонятное: линии, стрелки, цифры. Ничего здесь непонятно!

- Я это не умею! — сказал Алёшка.

- Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

А Алёшка подумал-подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Вопросы учителя:

Чему научился Алёшка в школе?

Почему он однажды ушёл из школы?

Кем хотел работать сначала Алёшка?

Почему Алёшке не понравилась работа врача?

Где работал отец Алёшки?

Как вы думаете, почему Алёшка решил опять пойти в школу?

Вывод: учиться нужно для того, чтобы получить профессию.
IV. Подведение итогов.
А) Игра «Доскажи словечко» . (Слайд 22)

Поезд водит... (машинист).

Пашет в поле... (тракторист).

Самолетом правит... (летчик).

Клеит книжки... (переплетчик).

В школе учит нас... (учитель).

Строит здания... (строитель).

Красит стены нам... (маляр).

Столы делает... (столяр).

Песни нам поет... (певец).

Торговлей занят... (продавец).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!
Б) «Угадай профессию» (Слайд 23)

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка)

6. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают. (Птичница)

8. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник)

9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)
В) Конкурс «Бюро находок». (Слайд 24)

Определить, представителям каких профессий принадлежат данные предметы.
Г) Игра «Придумай загадку» (Слайд 25)

Учитель показывает детям приемы загадывания загадок о различных профессиях. Обычно при этом называется вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности. Дети самостоятельно составляют загадки.

Вот некоторые примеры создания подобных загадок.

1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)
Учитель: (Слайд 26)

Показали вам, ребята,

кем вы станете когда-то,

Но и это не предел,

на Земле так много дел!

Надо лучше всем учиться,

в жизни всё вам пригодится.

Все работы хороши,

лишь работай от души!

4. Домашнее задание. (Слайд 27)

Вывод учителя: вот, оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока.

Поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе

III. Рефлексия урока.

На доске два смайлика: задумчивый и весёлый.

У каждого ребёнка – магнитик.

- Если вам было интересно на уроке и вы, возможно, выбрали для себя ту профессию, которая нравится - прикрепите свой магнитик к весёлому смайлику. А если вы пока не решили для себя, какая профессия нравится больше всего – к задумчивому смайлику.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок русского языка iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск