Урок по разделу





НазваниеУрок по разделу
Дата публикации02.10.2014
Размер47.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа»

Урок по разделу

«Обработка металлов »

6 класс
Тема: Измерение штангенциркулем с точностью 0,1мм.


Учитель: Рахматуллин З.А.

Б.Тарханы 2010г.
Тема: Измерение штангенциркулем с точностью измерения 0,1 мм.
Тип занятия: Лабораторно-практический урок.
Цели занятия:

  • Ознакомление учащихся с устройством и работой штангенциркуля ШЦ-1.

  • Научить школьников определять размеры деталей с точностью до 0,1 мм.

  • Формирование нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.


Оборудование:

  • Демонстрационная модель штангенциркуля.

  • Штангенциркуль с точностью отсчета 0,1 мм. по количеству учащихся.

  • Образцы для измерений.

  • Таблицы по технике безопасности.


Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах)


Органи-зацион-ный мо-мент

Опорные

знания

Изло-жение нового матери-ала

Лаб.-практич. работа

Анализ практич. работы

Заключ. часть

2

5

15

15

3

5



Ход занятия.


  1. Орг. момент:


Проверка учащихся по списку, проверка их готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.
2. Опорные знания:

а) Виды контрольно-измерительных инструментов?

б) Для чего предназначены линейка, угольник?

в) С какой точностью измеряет линейка?

г) Сколько миллиметров в одном сантиметре?

3. Технические сведения:

Линейкой можно определить размер деталей с точностью 1 мм. Для измерения с большей точностью применяется специальный инструмент, который называется штангенциркуль.

Термин «штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге» - шест, стержень и латинского «циркулус» - круг. Термин означает: «стержень для измерения круга».

Штангенциркуль ШЦ-1 применяется для измерения деталей с точностью до 0,1 мм. С помощью штангенциркуля можно определить и проконтролировать линейные наружные и внутренние размеры деталей (диаметр изделия, длину и глубину отверстий и т.д.).
Штангенциркуль ШЦ-1 состоит из штанги с неподвижными губками, по которой перемещается рамка с подвижными губками. Рамку можно закреплять в нужном положении стопорным винтом. На штанге нанесены деления, которые образуют миллиметровую шкалу. Цена деления 1 мм. Длина миллиметровой шкалы – 150 мм. На подвижных губках нанесена вспомогательная шкала, называемая нониус. Термин «нониус» произошел от имени португальского математика и изобретателя этой шкалы П. Нуниша (1492-1577).

Шкала нониуса разделена на 10 равных частей, но вся ее длина составляет 19 мм. Для того чтобы проверить штангенциркуль на точность, надо совместить губки инструмента. При этом нулевые риски обеих шкал должны совпасть. Одновременно должен совпасть 10-ый штрих нониуса с 19-ым штрихом миллиметровой шкалы.
При измерении штангенциркулем целые миллиметры отсчитываются по миллиметровой шкале на штанге, а десятые доли – по шкале нониуса, начиная от нулевой отметки до той риски, которая совпадает с какой либо риской шкалы штанги.
4. Лабораторно-практическая работа.

Порядок выполнения работы: Учащиеся получают штангенциркули ШЦ-1, измеряемые детали и карточки с таблицей и с заданиями.


Карточки – задания

к уроку «Измерение штангенциркулем с точностью до 0,1 мм.»

6 класс

№ детали

Размер, мм

1

2

3

4

5

Толщина

D

d
























































1. Внимательно рассмотрите штангенциркуль.

2. Произведите измерения детали и данные занесите в таблицу.




Ответить на вопросы:

  1. Для чего предназначен штангенциркуль?

  2. Из чего состоит штангенциркуль?

  3. Что означает слово «Штангенциркуль»?

  4. Кто изобрел нониус?


  1. Осмотреть штангенциркуль и проверить его точность.

  2. Измерить ширину всех ступеней детали.

  3. Измерить толщину детали.

  4. Измерить внутренний диаметр отверстий.

  5. Полученные величины внести в соответствующие графы.

  6. Поменяться деталями с товарищем по звену и повторить измерения.

  7. Ответить на вопросы в конце карточки.

  8. По сводной таблице размеров аттестованных деталей на рабочем месте учителя, определить точность выполненных измерений и получить оценку.


5. Заключительная часть:
За 3-5 минут до звонка учащиеся прекращают работу. Уборка рабочих мест. Анализ практической работы и подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по разделу iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок по разделу iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...
Урок по разделу iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок по разделу iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Урок по разделу iconОткрытый урок по физической культуре для учащихся 7 классов по разделу: «Русская лапта»

Урок по разделу iconУрок по физической культуре по разделу "Гимнастика"
Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке
Урок по разделу iconНазвание цор *
Урок-презентация, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме, схему,иллюстрации учащихся,слайды,костюмы для инсценировки,...
Урок по разделу iconУрок по разделу «Пошив легкой женской одежды». Последний урок, закрепляющий...
Целью урока является закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии»
Урок по разделу iconУрок по разделу «Человек»
Дети должны усвоить, что ткань бывает растительного происхождения, животного, искусственного
Урок по разделу iconРабочая программа по разделу «Технологии ведения дома» «Введения...
Требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Технологии ведения дома»
Урок по разделу iconУрока Урок дан в 11 «В» общеобразовательном классе. Тема «Свет. Цвет»
Данным уроком заканчивается изучение раздела: «Оптика». В качестве актуализации опорных знаний выступали вопросы по теме: «Свет,...
Урок по разделу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени»
Урок по разделу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К разделу «Использование современных образовательных технологий» (урок русского языка)
Урок по разделу iconТема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урок по разделу iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Урок по разделу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комбинированный урок по разделу «Опорно-двигательная система» с использованием обучающей флэш-презентацией


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск