Скачать 386.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 80» РЕФЕРАТ по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры. Выполнили ученики 7«Б» класса: Коварж Галина Юрьевна, Лебедев Александр Станиславович Руководитель: Ласточкина Ольга Геннадьевна- учитель математики 2009г. СодержаниеВведение………………………………………………………………..................3
3.1.Упражнения…………………………………………………….................8 3.2.Исследование из серии «Школьная статистика»……………….............9
4.1.Задачи………………………………………………………..…………..12 4.2Исследование по результатам решенных задач «Копилка методов и советов………………………......................................................12
5.1.Исследование по теме «Техника чтения школьников»……………….14
6.1. Исследовательская мини-задача из серии «Школьная статистика»………………………………………………………………..15 6.2. Упражнения……………………………………………………………...16 7. Отклонения…………………………………………………………………...17
8.1. Примеры и упражнения…………………………………………….......18 8.2. Исследовательский социологический мониторинг по ЕГЭ………….19
9.1 Эконометрика. Расчет средней заработной платы…………….……....20 9.2 Линейный тренд температуры……………………………………….....22 9.3 Анализ отклонения прибыли…………………………………………....23 9.4 Резюме: Оценка «здоровья здорового человека»……………………...24
12.1. Словарь для тех, кто хочет знать больше……….………………........27 Введение. На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в математике? А медиана в алгебре? Удивительно! Мы провели математическое исследование, где, задавая вопросы один за другим, определяли направление пути исследования. Нас эта тема очень заинтересовала. Материал был живой, современный и увлекательный. Поэтому мы решили написать по этой теме реферат и сделать компьютерную презентацию. Нам было интересно узнать о том, что такое мода и среднее значение, их применение в жизни человека. Для чего нужна медиана? Мы занялись поисками, исследованиями. Оказывается, она является одним из показателей средней зарплаты работников на предприятии. Мы открыли, что при массовом пошиве одежды обязательно в расчетах используются описательные статистические характеристики. Следующим нашим открытием были отклонения и дисперсия. И так, пошив одежды, производство пшеницы в стране, среднемесячные температуры, выдача зарплаты, качество сдачи экзаменов, подсчёт населения городов и многое другое в жизни современного человека характеризуется с помощью описательной статистики. Мы встречались с выпускниками нашей школы, беседовали и читали их лекции. Они учатся в разных вузах: политехническом университете медицинском, педагогическом, университете, ТУСУРе и им всем приходится выполнять расчеты и обрабатывать результаты, находя среднее значение, медиану, размах, моду, наибольшее и наименьшее значения, отклонения и дисперсию. А они будущие экономисты, психологи, инженеры, менеджеры, врачи. Значит, где бы мы не продолжили свое образование, скорее всего нам придется заниматься статистическими расчетами. Оказывается, описательная статистика в нашей жизни сейчас занимает не малую роль. Поэтому продолжим исследование и побудем в роли открывателей научных сокровищ и глубин статистики в математике. Наша цель: Раскрыть особенности статистических характеристик. Задачи: 1. Изучить и обобщить собранный материал по теме. 2. Создать творческую разработку в виде реферата, медиапродукта и приложений к ним. 3. Научиться решать и составлять задачи по статистике. 4. Выявить удивительное. Гипотеза: Если начать исследование с рассмотрения основных положений описательной статистики с разных точек зрения, то отыщутся различные объяснения и ключи понимания её значимости. Объект исследования: Описательная статистика Предмет исследования: Среднее арифметическое, медиана, размах и мода, наибольшее и наименьшее значения, отклонения и дисперсия. 1. «Начала» математического исследования Проблемные вопросы
????? ????? Мы такие проблемы выдвигаем
????? ????? 2. Первые шаги исследования Мы познакомились с определениями среднего арифметического, медианы, моды и размаха. И подумали, а смогут ли ребята, зная только определение среднего арифметического, определить, что такое размах, медиана и мода. Мы составили для них вот такое задание, которое назвали «Испорченные определения и предложили найти верные ответы. «Испорченные» определения
Верные определения
Выводы эксперимента:
Рассмотрим данные о производстве пшеницы в России в 1995-2001гг.(в миллионах тонн).Они приведены в таблице 1. Таблица 1.Производство пшеницы в России в 1995-2001гг.
Как видно из таблицы 1, производство пшеницы в разные годы различается. Оно зависит от погодных условий, площади посева и других обстоятельств. Поэтому производство пшеницы за один год не даёт полного представления об уровне производства пшеницы в стране. Для этой цели лучше использовать среднее значение за ряд лет. По данным таблицы мы можем вычислить среднее производство пшеницы за 7 лет. Для этого надо сложить годовые сборы пшеницы и затем сумму разделить на число слагаемых. В данном случае получаем (30,1+34,9+44,3+27,0+31,0+34,5+47,0)/7=35,5 Получаем, что среднее производство пшеницы в России за рассматриваемый период 1995-2001гг. составляло приблизительно 35,5 млн. тонн в год. Вычисленное нами значение называется средним арифметическим или просто средним.
Другими словами, среднее арифметическое - это дробь, в числителе которой стоит сумма чисел, а в знаменателе - их количество. К вычислениям средних значений прибегают во многих подобных задач. Можно нанести данные о производстве пшеницы из таблицы 1 на числовую ось в виде точек, а среднее значение в виде вертикальной черты. Значит, среднее арифметическое числового набора характеризует в целом положение этого набора на числовой прямой. [1] 3.1. Упражнения.
А) наибольшим; б) наименьшим? 3.Совпадает ли производство пшеницы в среднем за 7 лет со значением в каком-нибудь году? Предлагаем задачи для самостоятельного решения:
А) второму по величине числу; б) третьему по величине числу; В) полусумме второго и третьего по величине из этих чисел. 2. В таблице 3 приведено число жителей шести крупнейших городов Московской области в разные годы в тысячах человек. Города указаны в алфавитном порядке. Таблица 3.Население шести крупнейших городов Московской области в разные годы, тыс. человек.
А) Найдите среднее число жителей крупнейших городов Московской области в 1959г. Б) Найдите среднее число жителей крупнейших городов Московской области в 1970г. В) Найдите среднее число жителей крупнейших городов Московской области в 1981г. Г) Найдите среднее число жителей крупнейших городов Московской области в 2002г. Д) Сравните число жителей в данных городах в 1959г. и в 1970г. Верно ли, что число жителей возросло за эти годы? Е) Сравните число жителей в данных городах в 1981г. и в 2002г. Можно ли заключить, что число жителей возросло за эти годы? Сравните среднее число жителей этих городов в 1981 и 2002гг. [1] 3.2. Исследование из серии «Школьная статистика» Мини - задача В школе открыты классы по некоторым образовательным направлениям. Составьте упорядоченный набор чисел, вычислите среднее арифметическое, медиану, размах и моду. Выводы: Данные для нахождения статистических характеристик могут быть оформлены в виде диаграмм, а могут - в виде таблиц. Социологическое исследование по теме «Читательский интерес современного подростка» Мы провели анкету среди учащихся 5-11 класса, взяв по одному классу в каждой параллели. Учащиеся выбирали те библиотеки, которые они посещают. 1. Нужны ли современным подросткам библиотеки?
Выводы: Медиана не совпадает со средним арифметическим. Однако медиана ближе к значениям 29% и 25% , значит, лучше даёт преставление о посещении библиотеки, как «средней», «типичной». Надо проверить это утверждение, поэтому поближе познакомимся с понятием медиана и рассмотрим некоторые примеры. |
Понятие статистики. 3 История математической статистики. 4 Простейшие... Рудольфовны, что означают незнакомые мне слова – размах, мода, медиана, среднее. Получив ответ, я ничего не поняла. Под конец 2 четверти... | Рефератов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного поведения человека, статистические данные и примеры по... | ||
Урок в 7 классе «Статистика в жизни одного класса» Цель: обобщение темы «Статистические характеристики»; сбор и оформление статистических данных; развитие умения сравнивать, выявлять... | Рефератов-презентаций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного поведения человека, статистические данные и примеры по... | ||
Тематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | ||
Методическая разработка по модулю «Квадратные уравнения» из темы... Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | Рабочая программа по дисциплине в статистика в фармации Задачи дисциплины: научить разрабатывать, собирать, систематизировать, использовать статистические методы в научных исследованиях... | ||
Урок по теме «Файлы и файловая система» Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу, научитесь... | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Реферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой... | ||
Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме " Теорема Виета" ( учебник... | ||
Реферат Выпускная квалификационная работа с Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики | Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: (умк а. Г. Мордковича) «Система работы педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних» |