Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации19.12.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Беловский техникум железнодорожного транспорта»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО БТЖТ

________________________

подпись расшифровка подписи

«_____» ________ _______

число месяц год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДП.1 математика
Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2 года

Профессии: 190623.03 – Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Отделение обучения: очное

Белово

2012

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГБОУ СПО «БТЖТ» в25.08.2012г.

Программу разработала преподаватель математике Дымова Надежда Васильевна

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.

Председатель МО __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

протокол № __ заседания МО от "____"____________20___ г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Председатель МО __________________


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\рецензии\рецензия на математику.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………..12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА………13

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….37

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины одп.1 математика предназначена для образовательного учреждения начального профессионального образования, реализующая необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по дисциплине математика при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержден Министерством образования Российской Федерации, приказ №1089 от 03.2004 г., а также примерной программы учебной дисциплины математика для профессий начального профессионального образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный институт развития образования и науки, г. Москва, 2008 г., рабочего учебного плана по профессии, утвержден директором ГБОУ СПО «БТЖТ» 25.08.2012г., согласован с департаментом образования и науки Кемеровской области 25.08.2012г.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

В ГБОУ СПО «БТЖТ» математика изучается как предмет технического профиля при освоении профессий НПО с максимальной нагрузкой в объеме 438 часов, из которых 143 часа отводится на самостоятельную работу. Обязательная аудиторная нагрузка по всем профессиям 295 часов, из которых на 1 курсе 143ч. и на 2 курсе 152ч. Практических работ всего 147 часов : на 1 курсе предусмотрено 71 час ( 63ч + 8 час. Контрольные работы); на 2 курсе 76 час. ( 68 час + 8 час контрольные работы).

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения

к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

– выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы, в которой уточняется последовательность изучения учебного материала, профессионально значимый материал, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Для осуществления межпредметных связей курса математики и предметов спеццикла в программе выделяются блоки по решению задач с производственным содержанием потемно, с иллюстрацией применения математики в жизни и производстве, т.е. теоретический материал должен осмысливаться и усваиваться преимущественно в процессе решения задач.

Для контроля качества знаний используется такой показатель, как уровень усвоения, т. е. тот уровень, ниже которого учащиеся не должны опускаться, чтобы выполнить стандарт. Различают три уровня усвоения:

I уровень: -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

Учащиеся, достигшие этого уровня усвоения материала, должны узнавать и различать математические объекты по их существенным признакам, предъявленными преподавателем, вместе с объектом.

На первом уровне невелики требования к глубине и прочности запоминания, т.к. учащемуся фактически задается вопрос и ответ на него.

II уровень: - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Учащиеся, достигшие этого уровня должны на память без подсказки выполнять деятельность по воспроизведению информации, операций, действий, решения типовых задач. На этом уровне учащиеся должны отвечать на вопросы типа: сформулируйте определение (теорему), напишите формулу, вычислите по известной формуле, решите.

III уровень: - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Учащиеся, достигшие этого уровня должны уметь применять полученные знания в решение нетиповых учебных задач, в которых требуется некоторая трансформация усвоенных алгоритмов. Должны самостоятельно создавать принципиально новые алгоритмы, либо принимать участие в ученическом исследовании, техническом творчестве, разработке проектор исследовательских работ.

Уровни знаний, которые необходимо достичь учащимся, указаны римскими цифрами. Для учащихся начального профессионального образования обязательным являются I и II уровни усвоения. После каждой изученной темы проводится письменная контрольная работа, как итог усвоения знаний по теме. Для промежуточного контроля на уроках проводятся диктанты, тесты, самостоятельные работы I и II уровня усвоения. В конце 1 курса, после изучения материала, проводится итоговая контрольная работа. На 2 курсе, после изучения общего курса, проводится итоговая контрольная работа, как итог подготовки учащихся к аттестации. Изучение курса завершается итоговой аттестацией.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении математики контролю не подлежит.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск