Скачать 232.44 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет инженерно-экономический Кафедра высшей математики и системного анализа УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Л.И. Задорожная «______»_____________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.2.3. Методы математической статистики в БЖД в техносфере по направлению подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность по профилям подготовки Безопасность жизнедеятельности в техносфере Квалификация (степень) выпускника Бакалавр МАЙКОП Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 280700.62 Техносферная безопасность Составитель рабочей программы: кандидат педагогических наук, доцент _____________ Чуяко Е.Б. (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Высшей математики и системного анализа _____________________________________________________________________________ (наименование кафедры) Заведующая кафедрой «___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И. (подпись) (Ф.И.О.) Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_______20__г. Председатель научно-методического совета специальности (где осуществляется обучение) _____________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета (где осуществляется обучение) «___»________20__г. _____________ Сухоруких Ю.И. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ «___»________20__г. ___________ Гук Г.А. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по направлению (специальности) ___________ Кулова Д.Д. (подпись) (Ф.И.О.)
Дисциплина «Методы математической статистики в БЖД в техносфере» является одной из важнейших дисциплин естественнонаучного цикла. Теория методов математической статистики нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, т.е. путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая - как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента. Отметим, что актуальной является задача анализа истории статистических методов с целью выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования. Ситуация с внедрением современных статистических методов на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства внушает оптимизм. На отечественных предприятиях продолжают развиваться структуры, нуждающиеся в статистических методах, - подразделения качества, надежности, управления персоналом, центральные заводские лаборатории и другие. Толчок к развитию в последние годы получили службы контроллинга, маркетинга и сбыта, логистики, сертификации, прогнозирования и планирования, инноваций и инвестиций, управления рисками, которым также полезны различные статистические методы, в частности, методы экспертных оценок. Включенные в учебник методы необходимы органам государственного и муниципального управления, организациям силовых ведомств, транспорта и связи, медицины, образования, агропромышленного комплекса, научным и практическим работникам всех областей деятельности. К основным задачам курса относятся: -Обучение основных разделов математической статистики. -Формирование навыков обработки статистических данных и интерпретации полученных результатов. -Ознакомление с базовыми и некоторыми современными моделями биологических процессов. -Использование основных методов качественного и количественного анализа моделей.
Дисциплина «Методы математической статистики в БЖД в техносфере» – вариативная часть математического и естественнонаучного цикла. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как: экология, ноксология, надёжность технических систем и техногенный риск.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций -совершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК – 4); -способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК – 6); -способность работать самостоятельно (ОК – 8); -способность к познавательной деятельности (ОК – 10); -способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК – 11); -способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК – 13); -способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК – 20). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и методы математической статистики. Уметь: использовать методы математической статистики при решении типовых задач. Владеть: методами построения математических моделей типовых задач. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).
4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине... | Реферат «Методы математической статистики» Научно-практическая конференция... Творческие работы учащихся по предмету (проекты, исследования и др.), представленные учениками Претендента на конкурсах, фестивалях... | ||
Темы рефератов по дисциплине бжд для студентов исф Система негативных факторов влияющих на жизнедеятельность и методы защиты от них | Реферат по дисциплине “Основы математической обработки информации” на тему: Отрасли статистики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный... | ||
Методические указания к типовому расчету по разделу «Элементы математической... Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,... | Информационное письмо-приглашение всероссийская заочная научно-практическая... Она разрабатывает общие положения и методы статистического исследования. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие... | ||
Истоками математической статистики (М. С.) является большой объем... Истоками математической статистики (М. С.) является большой объем статистических данных и потребность после их специальной обработки... | Понятие статистики. 3 История математической статистики. 4 Простейшие... Рудольфовны, что означают незнакомые мне слова – размах, мода, медиана, среднее. Получив ответ, я ничего не поняла. Под конец 2 четверти... | ||
Федеральная служба государственной статистики умо вузов российской... Московский государственный университета экономики, статистики и информатики (мэси) | Элементы математической статистики Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении | Программа учебной дисциплины наименование дисциплины «Численные методы... Изучение курса базируется на предварительном усвоении студентами материала базовых метеорологических дисциплин: физической метеорологии,... | ||
Учебно-методическое обеспечение по семинарским занятиям Она разрабатывает общие положения и методы статистического исследования. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие... | Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании Она разрабатывает общие положения и методы статистического исследования. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Целью изучения дисциплины является освоение базовых понятий, методов и принципов теории вероятностей и математической статистики | Методические указания и контрольные работы для студентов-заочников Она разрабатывает общие положения и методы статистического исследования. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие... |