Скачать 0.55 Mb.
|
МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС «Мой классный – классный руководитель» ГАНИЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ учителя начальных классов МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа» 2010 Анкета участника
Потому учителем зовусь я, что я душу не предам людскую. Потому учителем зовусь я, что душой как вещью не торгую. Потому учителем зовусь я, что ищу я счастье в каждом взоре. Потому учителем зовусь я, что другим готова скрасить горе. Злобного нет места в нашей жизни! Нет в ней равнодушию приюта! Ничего не пожалеем ближним – дорог час и дорога минута! Давайте познакомимся. Я – Ганичева Елена Борисовна. Учителем в Суслонгере работаю сейчас. То было много лет назад, Я тоже в первый раз С толпою школьников - ребят Явилась в школьный класс. А дни идут, года бегут Не то, чтоб очень унываю. Как в класс войду, печали забываю И потихонечку тружусь, Тружусь. Но все труды мои, Не для начальства дорогого, А для Полины Шелпаковой, Ещё для Ксюши Ивановой, Ещё для Павлика Трушкова… И для других моих учеников. Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа» Звениговский район, Республика Марий Эл Папка профессиональных достижений Ганичевой Елены Борисовны учителя начальных классов МОУ «Суслонгерская СОШ» в 2006 -2009 годах Суслонгер, 2010 Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Начальная школа это первооснова воспитания и образования. Её главная задача – так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовать себя в познавательной деятельности. Учитель начальных классов – профессия особая, даже в чём-то уникальная: очень уж большие задачи и цели стоят перед ним. Оттого – большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку даёт силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить считать, читать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Я считаю, что в начальной школе работают талантливые люди. Начальная школа закладывает основы формирования всех общеучебных умений. У многих детей потенциал развития велик. Есть дети, которые не усваивают стандарт, а есть среди наших воспитанников и одарённые дети. Я считаю, что наша задача заметить собственную неповторимость каждого ребёнка. Как это удаётся осуществить на практике? Сухомлинский В.А. писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Присмотритесь к жизни школы, и вы увидите, что именно в период обучения грамоте многие дети теряют веру в свои силы. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости. Чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлётом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной» Несомненно, что при изучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Её цель состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность школьников обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально – духовной сферы, формирование качеств, позволяющих полноценно жить в существующем обществе. Учитель должен владеть методикой применения диагностики психолого-педагогического состояния класса и обладать навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся. Сейчас много внимания уделяется сути личностно ориентированной педагогике. Я полностью согласна с мнением большинства педагогов, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребёнка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребёнка. Нужно помнить о том, что каждый ребёнок индивидуален, это свеча, зажженная на земле. Наша цель:
Позитивная динамика уровня обученности, «качества знаний» и успеваемости обучающихся На протяжении двух предыдущих лет работы динамика уровня обученности остаётся стабильной (2–3 классы, 1 класс не аттестуется), данные приведены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Результаты обученности литературного чтения
Таблица 2. Результаты обученности русского языка
Таблица3. Результаты обученности математики
Примечание: Снижение качества знаний по русскому языку и математике в 2008-2009 году по сравнению с 2007-2008 годом обусловлено изменением контингента обучающихся. В 3 класс прибыли второгодница Старикова Д.и из другой школы Исаева Л. с низким уровнем обученности и заключением ПМПК, кроме того во втором полугодии выбыли ударники учёбы Ирбитова А. и Забродин В. Таблица 4. Результаты обученности природоведения
Динамика роста отличников и хорошистов (в процентном соотношении) Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах Ежегодно в рамках недели естественно-математических наук все желающие участвуют в школьном туре олимпиады по математике, победитель является участником олимпиады муниципального уровня, а в рамках недели гуманитарных наук – в школьном туре олимпиады по русскому языку, победитель является участником олимпиады муниципального уровня. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самый классный классный! Проничкина Г. Н | Уроки класс Тема урока Год проведения Комиссия конкурса «Самый классный классный», учителя Майнского много-профильного лицея | ||
Аналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского... Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»... | Устный журнал «Долг памяти» Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В... | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учредителями городского конкурса «Самый классный классный 2010» (далее Конкурс) являются отдел образования городского округа города... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | ||
Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского |