Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ





Скачать 208.75 Kb.
НазваниеПротокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ
Дата публикации29.07.2013
Размер208.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

______________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению тестирования учащихся 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру за курс начальной школы
Содержание:

  1. Организация эксперимента

  2. Рекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4 классов

  3. Проверка и оценка результатов выполнения работ для учащихся 4 классов

  4. Заполнение Анкеты для учителя

  5. Рекомендации по вводу и первичной обработке данных

  6. Возврат материалов

Приложение 1. Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год)

Приложение 2. Коды школ



  1. Организация эксперимента

В апреле-мае 2012 года в школах 21 региона России проводится апробация модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, разработанной по заданию Министерства образования и науки РФ. Основные концептуальные и методологические подходы, реализованные в данной модели, представлены в «Актуальных направлениях оценки качества начального образования в Российской Федерации» (см. сайт ИСИО РАО http://www.isiorao.ru).

Для апробации подготовлены два комплекта измерительных материалов, позволяющих оценить индивидуальные достижения учащихся и качество образования в образовательном учреждении, а также состояние системы образования по трем предметным областям: «Математика и информатика» (на примере курса «Математика»), «Филология» (на примере курса «Русский язык»), «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» (на примере курса «Окружающий мир»).

Дополнительно разработаны измерительные материалы для оценки сформированности метапредметных и личностных результатов.

В ходе данной апробации экспериментальную проверку в 4-х классах проходят 6 комплектов контрольных измерительных материалов (КИМ) по 3 предметам.

Для оценки индивидуальных достижений учащихся (4 варианта):

  • Русский язык: РУ1 (на 1 урок, 45 мин)

  • Математика: МА1 (на 1 урок, 45 мин)

  • Окружающий мир: ОМ1 (на 1 урок, 45 мин)

Для оценки состояния системы образования – мониторинга качества образования (8 вариантов):

  • Русский язык: РУ2 (на 1 урок, 45 мин)

  • Математика: МА2 (на 1 урок, 45 мин),

  • Окружающий мир: ОМ2 (на 1 урок, 45 мин)


По каждому комплекту подготовлены следующие материалы:

1. Рекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4 классов.

2. Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов: МАТЕМАТИКА (1), РУССКИЙ ЯЗЫК (1), ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (1) – 4 варианта по каждому предмету; МАТЕМАТИКА (2), РУССКИЙ ЯЗЫК (2), ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (2) – 8 вариантов по каждому предмету.

3. Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год).

4. Рекомендации по оценке выполнения заданий экспериментальных работ для учащихся 4 классов (по математике, русскому языку и окружающему миру) и вводу данных в электронные формы.

5. Анкета для учителя.

6. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронных носителях).

Работы проводятся в 4 классе в конце учебного года.

Образовательное учреждение получает все экспериментальные материалы от регионального координатора в соответствии с региональной схемой.

Проведение работы осуществляется учителем, не работающим в классе.

В ходе работы учащихся учитель фиксирует время выполнения работы и проблемы, возникающие у учащихся в процессе выполнения заданий, в протоколе проведения экспериментальной работы (Приложение 1).

Работы учащихся оцениваются учителями, работающими в тестируемом классе, совместно с учителями, которые будут преподавать этим учащимся математику, русский язык или любой из естественнонаучных предметов в 5 классе, в зависимости от того, по какому предмету проводится тестирование. Указания по оцениванию выполнения заданий даются в соответствующих рекомендациях. После проверки результаты учащихся вводятся в электронные формы.

Для сбора контекстной информации заполняется Анкета для учителя (в электронной форме).

Для обеспечения конфиденциальности данных всем ОУ, классам и учащимся присваиваются идентификационные номера (коды) в соответствии с системой идентификации, принятой в исследовании.

Описание процедуры проведения отдельных этапов эксперимента дается в следующих разделах данных рекомендаций.

По всем вопросам, связанным с организацией апробации экспериментальных работ, просьба обращаться к региональным координаторам.


  1. Рекомендации по проведению экспериментальной работы для учащихся 4 классов

Специальной подготовки учащихся к выполнению экспериментальных работ не требуется. В процессе выполнения работы учащиеся должны продемонстрировать то, чему они научились в начальной школе. Учащихся нужно проинформировать только о дате проведения работы и об изменении расписания уроков в день ее проведения.

Экспериментальные работы проводятся на основе подготовленных рекомендаций.

Рекомендации для учителя по проведению работы



В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:

1. Проведение работы осуществляется в соответствии со Сценарием, приведенным ниже.

2. Работы раздаются учащимся таким образом, чтобы у учащихся, сидящих за одним столом или соседними столами, были разные варианты.

3. Работы выполняются в буклетах, которые раздаются учащимся. Не следует предлагать учащимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать ее в буклет. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте в буклете.

4. В процессе выполнения работы никто не должен помогать учащимся выполнять задания. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

5. Основные вопросы, которые задают учащиеся в процессе работы, фиксируются учителем в протоколе проведения экспериментальной работы (см. Приложение 1).
Для работы учащимся потребуются:

Математика: ручки, карандаши, линейки с делениями;

Русский язык: ручки;

Окружающий мир: ручки и атласы по природоведению (для каждого учащегося):

1) Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся начальных классов. / М.: Просвещение, 2010.

2) Атлас «Природоведение. 3-5 классы». М.: Роскартография, 2010. (Атлас «Мир и человек». М.: ООО «ДИ ЭМ БИ», 2010).
Сценарий проведения работы

  1. Организационная часть

Перед началом выполнения работы учитель объясняет учащимся цель работы, раздает варианты работы.

Ниже приводится примерный текст, с которым учитель обращается к учащимся.
Ребята! Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой – узнать, как вы освоили программу начальной школы и насколько вы готовы обучаться в основной школе.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Сейчас я раздам вам буклеты с заданиями. Не открывайте их до моего разрешения. Для работы вам могут понадобиться ручка, карандаши, линейка (для выполнения работы по математике) и атлас по природоведению (для выполнения работы по окружающему миру).

Подпишите, пожалуйста, свои работы. Запишите на обложке номер (название) школы, класс, фамилию и имя.

В работе дана инструкция о том, как следует выполнять задания. Давайте вместе прочитаем инструкцию.
Учитель читает инструкцию из работы учащихся, а ученики по своим буклетам следят за его чтением.


У вас есть вопросы? (Ответьте на вопросы учащихся)
2. Выполнение работы.
А теперь приступайте к работе. На выполнение заданий у вас есть 45 минут. Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше. Пожалуйста, начинайте.
В процессе выполнения работы учитель заполняет протокол проведения экспериментальной работы, отмечает время начала работы и все проблемы, которые возникают у учащихся в ходе ее выполнения.
За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить учащихся.
На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание.
Когда время выполнения работы закончилось:
Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь.

Большое спасибо за работу!
После сбора работ учащихся учитель завершает заполнение протокола проведения экспериментальной работы, отмечая в нем время работы, а также все проблемы, которые возникли во время ее выполнения. Данные протокола переносятся в электронную форму на последнем этапе сбора данных.


  1. Проверка и оценка результатов выполнения экспериментальных работ для учащихся 4 классов

Работы учащихся оцениваются учителями, работающими в тестируемом классе, совместно с учителями, которые будут преподавать этим учащимся математику, русский язык или любой из естественнонаучных предметов в 5 классе, в зависимости от того, по какому предмету проводится тестирование. При необходимости можно обратиться за консультацией к учителю истории или обществознания.

Проверка работ осуществляется в соответствии со специально разработанными рекомендациями по оценке выполнения заданий экспериментальной работы для учащихся 4 классов по математике, русскому языку или естествознанию и обществознанию.

Часть ответов учащихся будет непосредственно вводиться в электронную форму и не нуждается в проверке (например, задания с выбором ответа или с кратким ответом в виде числа). Часть ответов должна быть оценена до введения в электронную форму.

Баллы за выполнение заданий, которые проверяются учителями, выставляются в работы учащихся, в специальные клеточки на полях около задания. Если ответ на задание отсутствует, то в клетку записывается латинская буква «N». Ноль в клетку не выставляется.

После оценки работ учащихся осуществляется ввод данных в электронную форму для ввода и обработки результатов.


  1. Заполнение Анкеты для учителя

Анкета для учителя разработана для сбора контекстной информации об учителе и организации учебного процесса в тестируемом классе. Анкета заполняется учителем, который ведет данный предмет в тестируемом классе, в электронной форме.
5. Рекомендации по вводу и первичной обработке данных

Для ввода данных разработаны автоматизированные электронные формы таблиц в программе Excel.

В образовательное учреждение будет направлен файл или файлы для ввода данных в соответствии с региональной схемой апробации:

МАТЕМАТИКА (1): ХХХХХХХХХX_4МА(1).xls,

РУССКИЙ ЯЗЫК (1): ХХХХХХХХХX_4РУ(1).xls,

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (1): ХХХХХХХХХX_4ОМ(1).xls,

МАТЕМАТИКА (2): ХХХХХХХХХX_4МА(2).xls,

РУССКИЙ ЯЗЫК (2): ХХХХХХХХХX_4РУ(2).xls,

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2): ХХХХХХХХХX_4ОМ(2).xls.
Каждый файл включает несколько листов: Список учащихся, формы для ввода данных о выполнении заданий (4 или 8 вариантов), Протокол проведения и Анкету для учителя.
Перед вводом данных необходимо подготовить файл для каждого класса, в котором проводилось тестирование. Для каждого класса файл сохраняется под уникальным названием.

Название файла для каждого класса формируется следующим образом. Вместо первых 10 символов «ХХХХХХХХХX» в название файла записываются код региона (2 символа), код школы (4 символа) и код класса (4 символа). Например, название файла для 4 «Г» класса гимназии №7 г. Тамбова по математике (1) будет иметь следующий вид: 6800250404_4МА(1).xls, где 68 – код региона, 0025 – код школы, который определяется на региональном уровне и передается в школу региональным координатором; 0404 – код класса. Код класса (четырехзначный) состоит из двузначного номера класса и двузначного номера буквы класса. В нашем примере 4 «Г» будет иметь код 0404, т.к. буква Г – 4-ая буква алфавита.

Последние буквы и цифра соответствуют обозначению комплекта экспериментальных материалов. Для рассмотренного выше примера _4МА(1) файл предназначен для ввода данных учащихся 4 класса по первому комплекту по математике.

В электронную форму «СПИСОК КЛАССА» вводится информация о регионе (код региона), о школе (код школы), о классе (код класса) и название образовательного учреждения. В Список учащихся вводятся фамилия и имя учащегося по списку в классном журнале, информация о поле и годе рождения, о варианте выполнения работы, а также предполагаемые годовые отметки учащихся по математике, русскому языку и окружающему миру за 4 класс.

После подготовки файлов для каждого класса вводятся данные о выполнении каждого задания каждым учащимся в соответствии с указаниями, данными в электронной форме.

В формы в соответствии с работами учащихся вводятся номера обведенных ими ответов на задания с выбором ответа, баллы за ответ на задания с кратким ответом или числовые ответы учащихся, баллы за ответ на задания с развернутым ответом.

После внесения всех необходимых данных автоматически будут выведены результаты выполнения работ каждым учащимся.
Правила заполнения форм

1. Заполнение форм необходимо начинать с первого листа файла («СПИСОК КЛАССА»). На данном листе сначала необходимо заполнить все поля, по умолчанию выделенные красным цветом (регистрационные данные региона, школы, класса). После внесения этих данных следует заполнить данные об учащихся класса. При заполнении одного из полей, относящихся к данным об учащемся, все оставшиеся незаполненными для учащегося поля выделяются красным цветом и являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для заполнения (ни одно из полей не должно остаться с красной заливкой).

2. При заполнении полей форм используются появляющиеся около полей подсказки.

3. После внесения сведений об учащихся класса можно приступить к вводу данных в формы по вариантам, которые будут автоматически заполнены списком учащихся в соответствии с внесенными на первый лист данными. При этом поля, необходимые для заполнения, также будут выделены красным цветом. Если ученик не выполнял работу, то в соответствующей работе форме вместо его фамилии появится надпись «Ученик не выполнял работу». Для таких учащихся данные в эту форму вносить не надо.

При внесении данных в формы следует помнить, что для полей существует определенный набор значений. Пользуйтесь подсказками, появляющимися рядом с полем для ввода. При ошибочном внесении других значений будет предложено внести корректное для поля значение. Если учащийся не выполнил какое-либо задание проверочной работы, то в поле для этого задания вносится латинский символ «N». После внесения в форму всех данных о выполнении учащимися заданий необходимо в поле «Данные для всех учащихся внесены» выбрать значение «Да». После этого в поля результатов для каждого учащегося будут выведены данные о выполнении работы.

4. Категорически запрещается копировать отдельные формы в другие файлы, т.к. при этом нарушаются внутренние связи и нельзя будет осуществить обработку данных, даже для Вашего образовательного учреждения. Вносить данные необходимо только в подготовленные файлы.

5. После внесения результатов учащихся в электронную форму необходимо сохранить окончательно заполненный файл в определенном формате в соответствии со следующими рекомендациями.

Если Вы работаете с Microsoft Office версии выше 2003, сохраните окончательно заполненный файл в версии 97-2003 (см. рисунок ниже)



Если Вы работаете с OpenOffice.org, сохраните окончательно заполненный файл в версии 97/2000/XP (см. рисунок ниже)




  1. Возврат материалов

Возврат материалов осуществляется по схеме, разработанной на региональном уровне. На федеральный уровень направляются все файлы с первичными результатами по каждому образовательному учреждению, принимавшему участие в апробации (каждому классу и каждому предмету).
П
Приложение 1.
ротокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год)





Название региона:










Номер или название школы:






















Тестируемый класс:






















Ф. И. О. Школьного координатора






















Ф. И. О. лица, проводящего тестирование:






















Статус лица, проводящего тестирование:








































Учитель, не работающий с тестируемыми

























Учитель, ведущий занятия с тестируемыми

























Другое. Запишите, пожалуйста:






















































Дата проведения тестирования:






















Время проведения работы

Начало

Конец




Организационная часть

____ч________мин

____ч________мин




Выполнение работы

____ч________мин

____ч________мин



Возникли ли у тестируемых какие-либо проблемы во время работы, например, задания оказались слишком трудными, не хватило времени, появилась усталость?

○--Нет ○--Да. Пожалуйста, поясните.




Отметьте номера вариантов и номера заданий, которые вызвали затруднения у учащихся.




Выскажите, пожалуйста, свои предложения по совершенствованию экспериментальных материалов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ВАШУ РАБОТУ!

Приложение 2.

Коды школ

п/п

Наименование образовательного учреждения

Код ОУ

Амурский муниципальный район

1

МБОУ НОШ № 1 п. Эльбан Амурского района

272001

г. Комсомольск-на-Амуре

2

МОУ СОШ № 18 г. Комсомольска-на-Амуре

273701

3

МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре

273702

Хабаровский муниципальный район

4

МКОУ СОШ с.Бычиха Хабаровского района

273601

5

МКОУ СОШ с.Восточное Хабаровского района

273602

6

МКОУ СОШ с.Гаровка-2 Хабаровского района

273603

7

МКОУ СОШ с.Калинка Хабаровского района

273604

8

МКОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское-1 Хабаровского района

273605

9

МКОУ СОШ с.Мирное Хабаровского района

273606

10

МОУ СОШ №1 с.Некрасовка Хабаровского района

273607

11

МКОУ СОШ №2 с.Некрасовка Хабаровского района

273608

12

МКОУ СОШ с.Осиновая речка Хабаровского района

273609

13

МКОУ СОШ с.Сергеевка Хабаровского района

273610

14

МКОУ СОШ с.Таежное Хабаровского района

273611

15

МКОУ СОШ с.Тополево Хабаровского района

273612

Муниципальный район им.Лазо

16

МБОУ СОШ им.А.В.Суворова п.Новостройка района им.Лазо

272701

17

МБОУ СОШ с.Полетное района им.Лазо

272702

18

МБОУ СОШ с.Кругликово района им.Лазо

272703

19

МБОУ СОШ с.Соколовка района им.Лазо

272704

20

МБОУ СОШ п.Сита района им.Лазо

272705

21

МБОУ СОШ с.Георгиевка района им.Лазо

272706

22

МБОУ СОШ с.Черняево района им.Лазо

272707

23

МБОУ СОШ с.Бичевая района им.Лазо

272708

24

МБОУ СОШ с.Могилевка района им.Лазо

272709

25

МБОУ ООШ с.Гродеково района им.Лазо

272710

г. Хабаровск

26

МБОУ СОШ № 1

273801

27

МБОУ СОШ № 10

273802

28

МБОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов

273803

29

МБОУ СОШ № 12

273804

30

МБОУ СОШ № 15 им. Пяти Героев Советского Союза

273805

31

МБОУ СОШ № 26

273806

32

МБОУ СОШ № 27

273807

33

МБОУ СОШ № 30

273808

34

МБОУ СОШ № 32

273809

35

МБОУ СОШ № 44

273810

36

МБОУ СОШ № 53

273811

37

МБОУ СОШ № 55

273812

38

МБОУ СОШ № 62

273813

39

МБОУ СОШ № 63

273814

40

МБОУ СОШ № 68

273815

41

МБОУ СОШ № 77

273816

42

МБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением отдельных предметов

273817

43

МБОУ СОШ № 83

273818

44

МБОУ СОШ № 85

273819

45

МБОУ Гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова

273820

46

МБОУ Гимназия № 5

273821

47

МБОУ Гимназия № 6

273822

48

МБОУ Лицей инновационных технологий

273823

49

МБОУ лицей "РИТМ"

273824

50

МБОУ "Математический лицей"

273825

51

МБОУ Лицей "Ступени"

273826

52

МБОУ кадетская школа № 1 им. Ф.Ф. Ушакова

273827




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconРеферат Представляемые лабораторные работы рекомендуются для проведения...
Разработка ном по школьному лабораторному практикуму по физике (раздел «Электричество») в соответствии с рабочей программой профильного...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconАнализ результатов выполнения письменного экзамена по геометрии выпускниками...
Министерства образования Российской Федерации программы по математике для школ (классов) с углубленным изучением математики (Программы...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconАнкета по социальным сетям для учащихся Приложение 2 Ответы учащихся...

Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconПрограмма для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей,...
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, домов творчества, школ искусств включает
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconУчебному плану для 1 классов по фгос
Республики Татарстан на 2011-2012 учебный год составлен на основе рекомендации мо и нрт от 29. 08. 2011г. №9282/11 «Об учебных планах...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconПриложение словарь нравственных понятий и терминов
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconАнализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста»
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconПриложение №6. Разработка воспитательного мероприятия «Я в мире… мир во мне…»
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconРеферат Разработаны научно-образовательные материалы для проведения...
Создание ним и ном для проведения тестовых занятий по физике (раздел «Электричество») для учащихся специализированных классов средних...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconИтоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 – 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconПротокол от №
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) Приложение Коды школ iconРасписание внеурочной деятельности учащихся 1 классов на 2013-2014 учебный год Приложение 4



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск