Скачать 58.32 Kb.
|
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе Хрипунова М.Б. На сегодняшний момент, когда централизация продолжает увеличиваться и наблюдается отток молодежи из регионов в центр, перед региональной высшей школой встает важная задача привлечения молодежи в регионы через обеспечения качественного образования соответствующего мировым стандартам. В период интеграции России в мировое экономическое пространство, для высшей школы важно готовить специалистов конкурентоспособных и востребованных в современных условиях. Критериями конкурентоспособности, на наш взгляд, являются не только знания по специальности и практический опыт, но и владение иностранными языками, наличие сертификатов о сдаче экзаменов для обучения по международным программам. Многие студенты Московских вузов уже не первый год параллельно с обучением в вузе, получают дополнительное образование, сдают экзамены, которые обеспечивают карьерный успех и позволяют претендовать на высокооплачиваемую работу. В провинции в экономических вузах такие формы образования еще не распространены. В связи с этим хотелось бы рассмотреть возможность использования задач экзамена GMAT при обучении математике в экономическом Вузе. GMAT (Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется наиболее уважаемыми школами бизнеса по всему миру, как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA. Тест GMAT состоит из трех основных частей: двух эссе (Analytical Writing Assessment), математической (Quantitative) и вербальной (Verbal). Отметим, что наиболее важной для конечного результата испытания является первая часть (Analytical Writing Assessment). Нам как преподавателям математики в экономическом ВУЗе естественно интересно рассмотреть математическую часть теста. Проанализируем ее составляющие, соответствие программам по математике бакалавриата. Заметим, что GMAT сдается только на английском языке, это вызывает трудности для не-англоговорящих студентов. GMAT – это CAT тест, compute adaptive test. Адаптивный тест подстраивается (adapts) к успехам испытуемого: чем больше правильных ответов, тем сложнее становятся вопросы, чем больше ошибок – тем легче вопросы. Окончательный балл зависит не только от количества правильных ответов, но и от уровня сложности вопросов, на которые вы ответили правильно. Чем сложнее вопрос, тем выше его "стоимость" в баллах. Приветствуется активность при ответах на вопросы, умение ориентироваться в проблемной ситуации и быстро принимать решения. При обучении бакалавров хотелось бы внедрить такую же адаптивную систему контроля с математическим контентом и хорошим «устройством» обеспеченным компьютерной программой, которую в свою очередь можно было бы использовать для контроля успеваемости по всем предметам изучаемым в экомомическом ВУЗе. В математической части в секции Quantitative Ability (количественные возможности) вопросы по типу задания делятся на:
За 75 минут необходимо решить 37 задач. Из них 22-23 задания отводятся разделу Problem Solving, а 14-15 вопросов – Data Sufficiency. К каждому заданию даны пять вариантов ответа (multiple choice). Задания типа Quantitative Ability оцениваются по шкале от 0 до 60 баллов. Problem Solving – это набор сравнительно легких задач из школьной программы за 9 класс (алгебра и геометрия, текстовые задачи). Тест не затрагивает такие разделы математики, как тригонометрия и дифференциальное и интегральное исчисления Правда, есть одно уточнение. Если решение сложных задач школьного уровня будет верным, компьютер предложит задания вузовского формата (комбинаторика и теория вероятности). Задания формата Data Sufficiency наиболее сложные в тесте. Задачи оформлены в виде вопросов. Далее под номерами 1 и 2 идут два утверждения. Необходимо определить, какое из утверждений достаточное для ответа на вопрос. Как и в первом случае, к каждому вопросу с двумя утверждениями будут даны пять вариантов ответа. Возможно, что первое достаточно, второе достаточно, необходимо оба варианта достаточны, оба не достаточны. Как видно, задание непростое, оно рассчитано на аналитическое и абстрактное мышление, умение испытуемого мыслить, выстраивать логические цепочки. Решить эту часть GMAT без специальной подготовки достаточно проблематично. Включение подобных заданий в курс математических дисциплин, на наш взгляд, было бы полезно для формирования нужных компетенций студентов обучающихся по программе бакалавриата. Так, можно рекомендовать данный материал для поведения студенческих кружков и спецкурсов, сочетая совершенствования учащихся в математике и математическом английском. В математической секции могут встречаться вопросы, затрагивающие следующие разделы алгебры и геометрии:
Приведем примеры реальных задач теста, представленные в 12 издании Официального справочника GMAT с переводом.
Литература 1. THE OFFICIAL GUIDE FOR GMAT® REVIEW, 12TH EDITION Book production by Wiley Publishing, Inc. Composition Services Charles Forster, Designer, Mike Wilson, Production Designer |
В высшей школе Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с | Одобрено К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики | ||
Одобрено К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики | Юзгу-2011/12 Кафедра высшей математики Рубежный тест -1 системы линейных... Электронный справочник по школьной алгебре и геометрии, а также по некоторым разделам высшей математики. Определения и иллюстрированные... | ||
С днем знаний! Праздник в школе Действующие лица: Ведущие – 2 чел.,... Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики | «избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. А. Бубнов, Н. Н. Скрыпник Применение информационных технологий в методике преподавания высшей математики | Современные технологии преподавания математики в школе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | ||
Материалы Сибири; вопросам формирования профессионально-педагогической компетентности современного педагога; исследованию важнейших направлений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Сборник задач по высшей математике. М.: Наука, 2002. Общий курс высшей... Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс. –М.: Айрис-пресс, 2006г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Носова Ирина Владимировна родилась в г. Отрадное. Более 20 лет работает в системе образования. Имеет опыт преподавания математики... | ||
Региональная программа Содержание региональной программы модернизации здравоохранения свердловской области на 2011-2012 годы | Пояснительная записка Программа семинара составлена на основе дополнительной... Она направлена на обучение использованию нового оборудования – интерактивной доски на уроках математики. Обучение работе с интерактивными... | ||
Мбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,... | «Проектная деятельность в начальной школе» Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено» |