Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе





Скачать 58.32 Kb.
НазваниеВопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе
Дата публикации29.07.2013
Размер58.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе

Хрипунова М.Б.

На сегодняшний момент, когда централизация продолжает увеличиваться и наблюдается отток молодежи из регионов в центр, перед региональной высшей школой встает важная задача привлечения молодежи в регионы через обеспечения качественного образования соответствующего мировым стандартам. В период интеграции России в мировое экономическое пространство, для высшей школы важно готовить специалистов конкурентоспособных и востребованных в современных условиях. Критериями конкурентоспособности, на наш взгляд, являются не только знания по специальности и практический опыт, но и владение иностранными языками, наличие сертификатов о сдаче экзаменов для обучения по международным программам. Многие студенты Московских вузов уже не первый год параллельно с обучением в вузе, получают дополнительное образование, сдают экзамены, которые обеспечивают карьерный успех и позволяют претендовать на высокооплачиваемую работу. В провинции в экономических вузах такие формы образования еще не распространены. В связи с этим хотелось бы рассмотреть возможность использования задач экзамена GMAT при обучении математике в экономическом Вузе.

GMAT (Graduate Management Admission Test) — стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах. GMAT используется наиболее уважаемыми школами бизнеса по всему миру, как один из критериев отбора, чаще всего для приёма на программу MBA.

Тест GMAT состоит из трех основных частей: двух эссе (Analytical Writing Assessment), математической (Quantitative) и вербальной (Verbal).

Отметим, что наиболее важной для конечного результата испытания является первая часть (Analytical Writing Assessment). Нам как преподавателям математики в экономическом ВУЗе естественно интересно рассмотреть математическую часть теста. Проанализируем ее составляющие, соответствие программам по математике бакалавриата. Заметим, что GMAT сдается только на английском языке, это вызывает трудности для не-англоговорящих студентов. GMAT – это CAT тест, compute adaptive test. Адаптивный тест подстраивается (adapts) к успехам испытуемого: чем больше правильных ответов, тем сложнее становятся вопросы, чем больше ошибок – тем легче вопросы. Окончательный балл зависит не только от количества правильных ответов, но и от уровня сложности вопросов, на которые вы ответили правильно. Чем сложнее вопрос, тем выше его "стоимость" в баллах. Приветствуется активность при ответах на вопросы, умение ориентироваться в проблемной ситуации и быстро принимать решения.

При обучении бакалавров хотелось бы внедрить такую же адаптивную систему контроля с математическим контентом и хорошим «устройством» обеспеченным компьютерной программой, которую в свою очередь можно было бы использовать для контроля успеваемости по всем предметам изучаемым в экомомическом ВУЗе.

В математической части в секции Quantitative Ability (количественные возможности) вопросы по типу задания делятся на:

  • Problem Solving (решение задач);

  • Data Sufficiency (определение достаточности данных).

За 75 минут необходимо решить 37 задач. Из них 22-23 задания отводятся разделу Problem Solving, а 14-15 вопросов – Data Sufficiency. К каждому заданию даны пять вариантов ответа (multiple choice). Задания типа Quantitative Ability оцениваются по шкале от 0 до 60 баллов.

Problem Solving – это набор сравнительно легких задач из школьной программы за 9 класс (алгебра и геометрия, текстовые задачи). Тест не затрагивает такие разделы математики, как тригонометрия и дифференциальное и интегральное исчисления Правда, есть одно уточнение. Если решение сложных задач школьного уровня будет верным, компьютер предложит задания вузовского формата (комбинаторика и теория вероятности).

Задания формата Data Sufficiency наиболее сложные в тесте. Задачи оформлены в виде вопросов. Далее под номерами 1 и 2 идут два утверждения. Необходимо определить, какое из утверждений достаточное для ответа на вопрос. Как и в первом случае, к каждому вопросу с двумя утверждениями будут даны пять вариантов ответа. Возможно, что первое достаточно, второе достаточно, необходимо оба варианта достаточны, оба не достаточны. Как видно, задание непростое, оно рассчитано на аналитическое и абстрактное мышление, умение испытуемого мыслить, выстраивать логические цепочки. Решить эту часть GMAT без специальной подготовки достаточно проблематично. Включение подобных заданий в курс математических дисциплин, на наш взгляд, было бы полезно для формирования нужных компетенций студентов обучающихся по программе бакалавриата. Так, можно рекомендовать данный материал для поведения студенческих кружков и спецкурсов, сочетая совершенствования учащихся в математике и математическом английском.

В математической секции могут встречаться вопросы, затрагивающие следующие разделы алгебры и геометрии:

  • Арифметические задачи

  • Операции с целыми и кратными числами, множителями, делимость

  • Числовые последовательности

  • Работа с десятичными числами, процентами, пропорциями

  • Показатели, степени и квадратные корни

  • Статистика (средние величины, медианы, способ сбора информации)

  • Теория вероятности, (стандартная классификация, последовательности)

  • Операции с переменными величинами

  • Алгебраические уравнения и неравенства

  • Геометрия, векторная геометрия

Приведем примеры реальных задач теста, представленные в 12 издании Официального справочника GMAT с переводом.

1. What is the value of |x| ?

(1) x = –|x|

(2) x2 = 4


1. Что означает модуль х?

(1) x = –|x|

(2) x2 = 4

Решение. Первое утверждение лишь означает, что х отрицательное число, второе достаточно для определения модуля, т.к. решением уравнений х2=4,как и являются два числа 2 и -2.

Ответ: достаточно утверждение (2).


2. What percent of a group of people are women with

red hair?

(1) Of the women in the group, 5 percent have red hair.

(2) Of the men in the group, 10 percent have red hair.

Arithmetic Percents


2. Какой процент составляют в группе людей женщины рыжими волосами?

(1) Среди женщин в группе, 5% имеют рыжие волосы

(2) Среди мужчин в группе, 10% имеют рыжие волосы

Решение. Для решения задачи необходимо знать общее число людей в группе и число женщин с рыжими волосами. Об этом ничего не сказано ни в первом, ни во втором пункте. Значит, они не достаточны для решения задачи.


3. In a certain class, one student is to be selected at random to read. What is the probability that a boy will read?

(1) Two-thirds of the students in the class are boys.

(2) Ten of the students in the class are girls.

Arithmetic Probability


3. В классе, один ученик случайным образом вызывается читать. Какова вероятность того, что будет читать мальчик?

(1) Две трети учеников в классе мальчики.

(2) Десять студентов в классе девочки.

Вероятностная арифметика

Решение. Первого высказывания достаточно, вероятность того, что выбранный ученик мальчик равна 2/3.


4. In College X the number of students enrolled in both a chemistry course and a biology course is how much less than the number of students enrolled in neither?

(1) In College X there are 60 students enrolled in a chemistry course.

(2) In College X there are 85 students enrolled in a biology course.

Arithmetic Sets (Venn diagrams)


4. В колледже X студентов, изучающих курсы и химии и биологии, на сколько их число меньше, чем число студентов, не изучающих ни тот ни другой курсы?

(1) В колледже X есть 60 студентов, обучающихся в курса химии.

(2) В колледже X есть 85 студентов, обучающихся в курс биологии.

Арифметических множеств (диаграммы Венна)

Решение. Рассмотрим диаграммы Венна выше, в которых Х- количество студентов изучающих химию, Z- биологию, Y – и химию и биологию.

Ясно, что не достаточно высказываний (1) и (2) для ответа на вопрос, т.к. не известно общее число студентов.

5. A certain bakery has 6 employees. It pays annual salaries of $14,000 to each of 2 employees, $16,000 to 1 employee, and $17,000 to each of the remaining 3 employees. The average annual salary of these employees is closest to which of the following?

A $15,200
B $15,500
C $15,800
D $16,000
E $16,400


5.В пекарни работает 6 человек. Хозяин платит годовую зарплату 14000$ каждому из двух сотрудников, одному сотруднику 16.000$ и 17000$ каждому из оставшихся трех сотрудников. Средняя годовая зарплата этих сотрудников равна?

$ 15,200

B $ 15,500

C $ 15,800

D $ 16.000

E $ 16,400

Решение.

По формуле средней взвешенной находим



Ответ: С.

Литература

1. THE OFFICIAL GUIDE FOR GMAT® REVIEW, 12TH EDITION

Book production by Wiley Publishing, Inc. Composition Services

Charles Forster, Designer, Mike Wilson, Production Designer

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconВ высшей школе
Методика преподавания в высшей школе: учебное пособие / М. Н. Кох, Т. Н. Пешкова Краснодар: Куб гау, 2011. – 150 с
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconОдобрено
К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconОдобрено
К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconЮзгу-2011/12 Кафедра высшей математики Рубежный тест -1 системы линейных...
Электронный справочник по школьной алгебре и геометрии, а также по некоторым разделам высшей математики. Определения и иллюстрированные...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconС днем знаний! Праздник в школе Действующие лица: Ведущие – 2 чел.,...
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе icon«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. А. Бубнов, Н. Н. Скрыпник Применение информационных технологий в методике преподавания высшей математики
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconСовременные технологии преподавания математики в школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconМатериалы
Сибири; вопросам формирования профессионально-педагогической компетентности современного педагога; исследованию важнейших направлений...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconСборник задач по высшей математике. М.: Наука, 2002. Общий курс высшей...
Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс. –М.: Айрис-пресс, 2006г
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Носова Ирина Владимировна родилась в г. Отрадное. Более 20 лет работает в системе образования. Имеет опыт преподавания математики...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconРегиональная программа
Содержание региональной программы модернизации здравоохранения свердловской области на 2011-2012 годы
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconПояснительная записка Программа семинара составлена на основе дополнительной...
Она направлена на обучение использованию нового оборудования – интерактивной доски на уроках математики. Обучение работе с интерактивными...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе iconМбоу «сош с. Виноградное» Справка по итогам проверки преподавания математики в 5-11 классах
Цель проверки: Выявить уровень преподавания математики. Изучить уровень сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету,...
Вопросы модернизации преподавания математики в региональной Высшей школе icon«Проектная деятельность в начальной школе»
Круглый стол «Преемственность преподавания математики и русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск