Методические рекомендации по изучению дисциплины





Скачать 232.37 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Дата публикации25.03.2015
Размер232.37 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ,

обучающихся по специальности
050201.65 – Математика с дополнительной специальностью Информатика

Автор: доцент кафедры МиММЭ Иванчук Н.В., канд. пед. наук, доцент
Подготовка будущих учителей математики тесно связана с творческим осмыслением ими теоретических знаний по методике обучения математике, всесторонним анализом имеющихся методик и технологий обучения, знакомством с разнообразными формами, приемами, методами и средствами преподавания предмета.

В профессиональной подготовке учителя математики курс занимает особое положение, он изучается студентами, уже получившими определенную философскую, педагогическую, психологическую, общедидактическую и математическую подготовку. Эти знания студентов систематически используются в курсе методики обучения математике и находят свой выход в практике обучения школьников. Предлагаемый курс имеет естественные межпредметные связи с курсами по выбору, методикой преподавания математики, информатики.
Цели изучения дисциплины

Повышение математической культуры студентов, необходимой для научного обоснования курса теории и методики обучения математике; овладение ими методами современного преподавания математики в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин. Заложить фундаментальные знания, необходимые для качественного обучения математике в средних учебных заведениях, сформировать практические навыки решения школьных задач.
Задачи

- познакомить студентов с целями и задачами, предметом методики обучения математике в средней общеобразовательной школе, гимназиях и лицеях,

- ознакомить с вопросами общей методики преподавания математики,

- изучить методические особенности преподавания основных тем школьного курса математики,

- изложить основные методические приемы изучения и преподавания различных тем школьного курса,

- научить грамотно составлять планы и конспекты уроков,

- научить проводить анализ и самоанализ урока,

- ознакомить студентов с основными методами и средствами обучения,

- ознакомить с различными типами уроков и формами обучения математике.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты

должны знать:

- основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,

- основные положения школьного курса алгебры, геометрии и начал анализа,

- способы и методы решения школьных задач.

должны уметь:

- решать задачи по разделам курса,

- применять теоретический материал,

- творчески подходить к решению профессиональных задач,

- строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,

- выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи.

Объем дисциплины и виды учебной работы



№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля













Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа




1

050201.65 Математика, физика

5

9

64/130 (3с.)

28

14

14



36

Экзамен


Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени



п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам. раб.

1

Уравнения и неравенства в средней школе

12

6

6



8

2

Систематический курс планиметрии. Методика изучения первых разделов стереометрии

8

4

4



14

3

Методика изучения основных тем курса алгебры и начал анализа в старших классах

8

4

4



14




ИТОГО

28

14

14



36



Содержание разделов дисциплины
Уравнения и неравенства в средней школе. Методика изучения уравнений и неравенств в средней школе. Классификация уравнений и неравенств, различные способы решения, составление карточек-информаторов по типам уравнений и неравенств и методов их решений.

Систематический курс планиметрии. Методика изучения первых разделов стереометрии. Логическое строение геометрии. Методика изучения аксиом. Взаимное расположение прямых на плоскости. Виды многоугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Виды геометрических преобразований на плоскости: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот, преобразования подобия. Методика изучения параллельности прямых и плоскостей. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей.

Методика изучения основных тем курса алгебры и начал анализа в старших классах. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Производная, ее геометрический и механический (физический) смысл. Применение производной. Урок-практикум по темам «Геометрический смысл производной» и «Уравнение касательной». Первообразная и интеграл. Основные типы задач на нахождение площади криволинейной поверхности.
Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства в средней школе. Посещение открытых уроков в школах по данной теме.

Вопросы для самостоятельного изучения, посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Опрос, отчет о посещенных уроках, их анализ, конспекты уроков. Контрольная работа.




8

2

Систематический курс планиметрии. Методика изучения первых разделов стереометрии. Отдельные вопросы по темам самостоятельного исследования.

Рефераты, конспекты уроков. Посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Защита рефератов и конспектов. Отчет о посещенных уроках и их анализ. Проверка отчетов о посещенных уроках в общеобразовательных учреждениях.



14

3

Методика изучения основных тем курса алгебры и начал анализа в старших классах.

Вопросы для самостоятельного изучения. Изготовление пособий, моделей. Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Контрольная работа. Защита рефератов и конспектов.




14


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


  1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

(планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)

Практические занятия по теме «Уравнения и неравенства в средней школе»
План: Уравнения в средней школе. Равносильность уравнений. Неравенства в средней школе. Основные виды неравенств, их классификация. Карточки-информаторы по типам уравнений и неравенств. Посещение открытых уроков в школах по данной теме. Анализ открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях г. Мурманска.
Практическое занятие: Решение тригонометрических уравнений

Вопросы для повторения:

  1. Решение иррациональных уравнений

  2. Заменить иррациональное уравнение соответствующей равносильной схемой:





  1. Модуль числа

  2. Основные приемы решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

  3. Решение тригонометрических уравнений, содержащих знак модуля или знак корня

  4. Свойство ограниченности функций синус и косинус

  5. Свойство ограниченности выражения

  6. Использование ограниченности функций при решении тригонометрических уравнений

  7. Метод мини-максов

  8. Использование известных неравенств при нахождении наибольшего или наименьшего значения функции (например, неравенство Коши, оценка суммы двух взаимообратных чисел и т.д.)

  9. Использование свойств функций при решении уравнений

  10. Графический метод решения уравнений

  11. Функциональные методы решения тригонометрических и комбинаторных уравнений

  12. Использование производной при решении уравнений

Работа на занятии:

Решить уравнения:















Задания для самостоятельного решения:

Решить уравнения:













Практическое занятие: Тригонометрические неравенства


Вопросы для повторения:

  1. Решение неравенств методом интервалов

  2. Периодичность тригонометрических функций

  3. Решение однородных тригонометрических уравнений

  4. Способы решения простейших тригонометрических неравенств

  5. Решение тригонометрических неравенств, сводящихся к простейшим

  6. Понятие области определения функции

  7. Решить неравенство методом интервалов

  8. Решить неравенство методом интервалов

  9. Решить неравенство

  10. Решить неравенство

  11. Решить неравенство

  12. Найти область определения функции

Задания для самостоятельного решения:

  1. Решить неравенство методом интервалов

  2. Решить неравенство методом интервалов

  3. Решить неравенство

  4. Решить неравенство

  5. Найти область определения функции

Литература:

  1. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.мат. спец./ А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987.

  2. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.Л. Мокрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.

  3. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеоб­ра­зоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.

  5. Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2002.

  6. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобра­зоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2001.

  7. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 1994.

  8. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 1993.

  9. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1993.

  10. Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч.1. /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седова. – М.: Дрофа, 2003.

  11. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.

  12. Журнал «Математика в школе» 1991–2006 гг.

  13. Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») за 1998–2006 гг.


Практическое занятие

Анализ школьных учебников по математике

Задания к практическому занятию:

- проанализировать серию учебников по математике (согласно распределению между студентами группы),

- оформить результаты анализа в электронном виде;

- подготовить устное выступление (с демонстрациями и примерами) по проведенному анализу учебников,

- выступить с докладом на занятии.

Примерная схема анализа учебника

1. Автор, название, год издания.

2. Структура учебника и нумерация.

3. Анализ теоретической части – содержание отдельных параграфов учебника:

а) соответствие по содержанию и объему учебного материала Государственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по математике;

б) стиль и методы изложения теоретического материала;

в) доступным ли языком излагается содержание учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. (приведите примеры);

г) ставятся ли автором (авторами) вопросы для самоконтроля.

4. Анализ практической части – задач и упражнений учебника:

а) расположение практических заданий;

б) достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала;

в) выделены ли упражнения для домашней работы;

г) имеются ли задания на повторение ранее изученного материала;

д) расположены ли задания с нарастанием трудности их решения;

е) имеются ли задачи для устных вычислений;

ж) имеются ли задачи повышенной сложности;

з) встречаются ли задачи, имеющие прикладной характер (приведите примеры),

и) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием,

к) имеются ли задания итогового характера.

5. Как иллюстрирован учебник (чертежи, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения.

6. Есть ли материал для внеклассной работы.

7. Имеется ли справочный или дополнительный материал.

8. Реализованы ли в учебнике межпредметные связи курса математики с другими курсами школьной программы (приведите примеры).

9. Личное мнение о рассмотренном учебнике.

10. Прочее.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

  1. Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов или авторских коллективов?

  2. Что бы Вы отнесли к достоинствам учебника и почему?

  3. Какие, на Ваш взгляд, имеются недостатки, и какие пути их сглаживания можете предложить?

  4. Что входит в учебно-методический комплект данного учебника (если есть)?

  5. Имеются ли методические рекомендации для учителя к данному учебнику?

  6. Есть ли сборники дидактических материалов к учебнику?

  7. Ваши вопросы и замечания.


Практические занятия по теме

«Систематический курс планиметрии.

Методика изучения первых разделов стереометрии»

План: Логическое строение геометрии. Методика изучения аксиом. Взаимное расположение прямых на плоскости. Разработка конспекта урока «Решение задач на параллельность прямых». Виды многоугольников. Обобщающий урок по теме «Четырехугольники». Признаки равенства и подобия треугольников. Виды геометрических преобразований на плоскости: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот, преобразования подобия. Методика изучения параллельности прямых и плоскостей. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей. Отдельные вопросы по темам самостоятельного исследования.

Литература:

1. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.мат. спец./ А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987.

2. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.Л. Мокрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.

3. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990.

4. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеоразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

6. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1992.

7. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. Для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999.

8. Журнал «Математика в школе» 1991–2006 гг.

9. Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») за 1998–2006 гг.
Практические занятия по теме

«Методика изучения основных тем курса алгебры и начал анализа в старших классах»

План: Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Производная, ее геометрический и механический смысл. Применение производной. Первообразная и интеграл. Основные типы задач на нахождение площади криволинейной поверхности.

Литература:

1. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.мат. спец./ А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987.

2. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.Л. Мокрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.

3. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990.

4. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеоб­ра­зоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.

5. Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2002.

6. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобра­зоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2001.

7. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 1994.

8. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 1993.

9. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.

10. Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч.1. /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седова. – М.: Дрофа, 2003.

11. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.

12. Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») за 1998–2006 гг.

13. Журнал «Математика в школе» 1990–2006 гг.



  1. Рекомендуемая литература

Основная литература:

  1. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032100 "Математика" / Темербекова А.А. – М.: ВЛАДОС, 2003.

  2. Виноградова Л. В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие для студ. вузов / Виноградова Л. В. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  4. Газета «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») за 2000–2010 гг.

  5. Журнал «Математика в школе» 2000–2010 гг.

Дополнительная литература:


  1. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: - М.: Просвещение, 1987.

  2. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.Л. Мокрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.

  3. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под науч. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005.

  4. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов матем. факультетов пед. университетов / под науч. ред. В.В. Орлова. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1990.

  6. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  7. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002.

  8. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. Вузов / Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. – М.: Академия, 2007.

  9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  10. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учеб. для общеоб­ра­зоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.

  11. Алгебра: Учеб. для 9 кл. сред. шк. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2002.

  12. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 1994.

  13. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.

  14. Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

  15. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1992.

  16. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. Для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999.

  17. Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.

  18. Карп А.Н. Даю уроки математики. – М.: Просвещение, 1992.

  19. Волович М.Б. Наука обучать / Технология преподавания математики. – М.: LINKA-PRESS, 1995.

  20. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя матема­тики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

  21. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обу­чении математике: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 1991.

  22. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе: В по­мощь начинающему учителю.  М.: Просве­щение, 1985.

  23. Никольский С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобра­зоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2001.

  24. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 1993.

  25. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.

  26. Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч.1. /Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седова. – М.: Дрофа, 2003.

  27. Бевз Г.П. и др. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. /Г.П. Бевз, В.Г. Бевз, Н.Г. Владимирова. – М.: Просвещение, 1994.

  28. Геометрия: учебное пособие для 6 – 8 классов сред. шк. /А.Н. Колмогоров, А.Ф. Семенович, Р.С. Черкасов; Под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение 1981.




  1. Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения


Цифровые образовательные ресурсы по математике
Учебные материалы //

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=16

Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике //

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fd39f4a9-db7f-cb04-9a70-70887cbf47e2/

Словарь-справочник понятий и фактов элементарной математики //

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/637182ba-dacb-8e36-95ad-763207381e44/

Электронная библиотека учебно-методической литературы по математике //

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/696f5fc4-7f5c-b610-713f-014b7f9c0bc8/


  1. Примерные зачетные тестовые задания




1 вариант

2 вариант

1. Натуральные числа изучаются в:

а) 7 классе, б) 6 классе, в) 5 классе, г) Не изучаются в школе.

2. Найти сумму корней уравнения:

а) 6, б) 8, в) 64, г) 12.

3. Найти сумму всех трехзначных чисел, делящихся на 7.

а) 6767, б) 70336, в) 4321, г) 9876.

4. Найти зная, что

а) -1; 6, б) 7; 8, в) 9, г) 4,5

1. Логарифмическая функция изучается в:

а) 9 классе, б) 10 классе, в) 11 классе, г) Не изучается в школе.

2. Решить уравнение



а) -0,5; 2; -1, б) 0; 1; -0,5, в) 6: 0; -1, г) 0,5; 1; 2.

3. Найти сумму всех трехзначных чисел, делящихся на 13.

а) 54321, б) 37674, в) 7659, г) 43679.

4. Найти , зная, что

а) 0, б) 0,5, в) 1, г) 0,6.

5. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. 1. Методика изучения уравнений в средней школе.

  2. Методика изучения неравенств в средней школе.

  3. Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств.

  4. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  5. Производная в школьном курсе математики. Введение понятия производной. Вычисление производной.

  6. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной. Основные типы задач на составление уравнения касательной.

  7. Применение производной к исследованию функций. Основные задачи на исследование. Построение графиков функций.

  8. Первообразная и интеграл. Основные задачи на применение первообразной и вычисление площадей.

  9. Цели изучения стереометрии. Трудности при изучении стереометрии и пути их преодоления. Роль наглядности при изучении стереометрии. Первые уроки стереометрии.

  10. Задачи на построение в курсе стереометрии (построение изображений, сечений).

  11. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей.

  12. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

  13. Логическое строение школьного курса геометрии.

  14. Методика изучения темы «Треугольники».

  15. Методика изучения темы «Четырехугольники».

  16. Методика изучения темы «Многоугольники. Правильные многоугольники».

  17. Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости.

  18. Векторы в школьном курсе математики.

  19. Методика изучения темы «Декартовая система координат».

  20. Методика изучения подобия.




  1. Примерная тематика рефератов

1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

2. Аудиовизуальные технологии обучения математики.

3. Технологический подход к обучению математике.

4. Индивидуализация обучения математике.


  1. Примерная тематика курсовых работ

1. Методика изучения темы «Производная функция и ее применение» в профильных классах

2. Разработка учебно-методических материалов по теме: «Решение задач с физическим содержанием»

3. Решение задач с параметром координатно-параметрическим методом

4. Методика изучения темы: «Целая и дробная части числа»

5. Разработка учебно-методических материалов по теме: «Решение неравенств с параметром»

6. Разработка учебно-методических материалов по теме: «Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

7. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся профильных классов

8. Методика использования факультативного курса «Старинные задачи через века и страны»

9. Методика организации внеклассной работы по математике в старших классах профильной школы

10. Профессиональная направленность обучения математике в классах социально-экономического профиля

11. Разработка учебно-методических материалов по теме: «Решение задач с физическим содержанием. Механика»

12. Методика изучения тождественных преобразований в курсе средней школы

13. Разработка учебно-методических материалов по теме: «Решение квадратных уравнений с параметром»

14. Создание компьютерных средств обучения для уроков математики по теме «Последовательности и прогрессии»

15. Построение сечений многогранников с помощью программы GeoGebra

16. Использование программы GeoGebra при изучении преобразований графиков функций в курсе средней школы

17. Создание комплекта дидактических материалов по теме: «Модуль числа»

18. Создание комплекта дидактических материалов для 10-ых классов по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

19. Статистика и вероятность в курсе основной школы

20. Разработка факультативных занятий по теме: «Золотое сечение»

21. Разработка дидактических материалов по геометрии к итоговой аттестации учащихся за курс основной школы

22. Использование средств ИКТ при создании учебно-методических материалов по математике

23. Формирование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике


  1. Работа с тестовой системой курса


База тренировочных тестовых заданий по курсу ТиМОМ выложена в «Системе управления обучением факультета ФМОИиП МГГУ» в категории «Математика с дополнительной специальностью Информатика» в блоке «Теория и методика обучения математике».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск