Скачать 57.71 Kb.
|
Исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников - одно из направлений в работе современного учителя. Организация данного вида деятельности опирается на ряд условий. И главным из них можно считать наличие у педагога и учащегося общей точки соприкосновения в какой-либо области, интересной для исследования. Именно отсутствие этого общего интереса делает многие темы научной работы бесперспективными. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов. Организация и дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников - одна из основных форм творческой работы с детьми. Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования. Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности, причем не только в старших классах, но и в 5-9. Научно-исследовательская работа открывает перед учащимися один из аспектов математики, столь же важный, сколь редко упоминаемый: математика предстает в этих задачах наукой, тесно связанной с другими; естественными науками, разновидностью "экспериментальной науки", в которой наблюдение (эксперимент) и аналогия могут привести к открытиям (этот аспект математики должен особенно привлекать будущих "потребителей" математики - естествоиспытателей и инженеров). Она может привить им вкус к математике, так как является творческой деятельностью. Выделяют следующие основные этапы реализации исследовательского метода:
Учебно-исследовательская деятельность характеризуется следующими принципами: новизны, теоретической значимости, научности, активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли преподавателя, прочности усвоения знаний, единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности, всемерного стимулирования и мотивации положительного отношения учащихся учению, современности содержания, сознательности, систематичности и последовательности. Говоря о признаках организации исследовательских работ, выделяют:
Важная роль в процессе создания исследовательских работ принадлежит компьютерным и Интернет технологиям, особенно в средней школе как основному источнику получения новейшей информации. В настоящее время многие учащиеся школ владеют компьютерными и Интернет технологиями, что может существенным образом повысить уровень выполняемых ими исследовательских работ. Однако следует отметить, что включение компьютера в структуру исследовательской работы ни в коем случае не вытесняет из деятельности преподавателя. Выполнение ученических исследовательских работ имеет следующие цели:
Итак: в результате научно-исследовательской работы школьники должны (конечно с учетом возрастных особенностей) быть знакомы
уметь
Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность и выявление учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в 5-9 классах возможно с помощью например:
Направления проектов могут быть такими:
Примеры презентаций проектов:
Представляю вашему вниманию маленький фрагмент компьютерной презентации на тему «Геометрические иллюзии». Список используемой литературы
Доклад Научно – исследовательская работа по математике учащихся 5-9 классов Подготовила: учитель математики МОУ «Школа №55» Алешкина О. Ю. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Развитие для школы становится потребностью и необходимостью. Современная школа сегодня живёт и развивается в динамично изменяющемся... | Общие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»... «Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию... | ||
Исследование как универсальный способ учебной деятельности младших... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме | Общие положения отчет Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,... | ||
Отчет о научной деятельности нчоу впо «армавирский лингвистический социальный институт» Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью | Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для... Технология продуктивного чтения одно из направлений формирования читательской деятельности школьников | ||
О проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного... | Одно из направлений интеграции общего и дополнительного образования... Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на... Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью работы учителя музыки, по-моему, мнению, является – формирование художественной культуры школьников в контексте различных... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... | Отчет о научно-исследовательской работе Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005... | ||
Доклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время» Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать... | Отчет о научно-исследовательской работе по Государственному контракту... Этап второй: «Выбор направлений исследований и этап предварительных исследований по мембранным коллоидным системам» | ||
Методические рекомендации по написанию и оформлению рефератов Назначение реферата Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного поиска информации, грамотного и логического изложения избранной проблемы... | О районной научно- практической конференции школьников Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,... |