Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя.





Скачать 57.71 Kb.
НазваниеИсследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя.
Дата публикации12.04.2015
Размер57.71 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Математика > Исследование
Исследование - универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников - одно из направлений в работе современного учителя. Организация данного вида деятельности опирается на ряд условий. И главным из них можно считать наличие у педагога и учащегося общей точки соприкосновения в какой-либо области, интересной для исследования. Именно отсутствие этого общего интереса делает многие темы научной работы бесперспективными.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

Организация и дальнейшее развитие научно-исследовательской работы школьников - одна из основных форм творческой работы с детьми. Она требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.

Как показывает опыт, метод проектов и деятельностный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи новой школы. Раннее приобщение детей к научно-исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности, причем не только в старших классах, но и в 5-9.

Научно-исследовательская работа открывает перед учащимися один из аспектов математики, столь же важный, сколь редко упоминаемый: математика предстает в этих задачах наукой, тесно связанной с другими; естественными науками, разновидностью "экспериментальной науки", в которой наблюдение (эксперимент) и аналогия могут привести к открытиям (этот аспект математики должен особенно привлекать будущих "потребителей" математики - естествоиспытателей и инженеров). Она может привить им вкус к математике, так как является творческой деятельностью.

Выделяют следующие основные этапы реализации исследовательского метода:

  • мотивация исследовательской работы, прогнозирование ее результатов, планирование деятельности;

  • постановка проблем исследования;

  • выдвижение гипотез;

  • сбор фактического материала;

  • систематизация и анализ полученного материала;

  • проверка гипотез;

  • доказательство или опровержение гипотез;

  • практические выводы о возможности и необходимости применения и обобщения полученных результатов исследования.

Учебно-исследовательская деятельность характеризуется следующими принципами: новизны, теоретической значимости, научности, активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли преподавателя, прочности усвоения знаний, единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности, всемерного стимулирования и мотивации положительного отношения учащихся учению, современности содержания, сознательности, систематичности и последовательности.

Говоря о признаках организации исследовательских работ, выделяют:

  • самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;

  • самостоятельное применение известных способов деятельности к решению вопросов темы исследования;

  • видение структуры объекта исследования;

  • построение принципиально нового способа решения в отличии от других известных или не являющегося комбинацией известных способов.

Важная роль в процессе создания исследовательских работ принадлежит компьютерным и Интернет технологиям, особенно в средней школе как основному источнику получения новейшей информации. В настоящее время многие учащиеся школ владеют компьютерными и Интернет технологиями, что может существенным образом повысить уровень выполняемых ими исследовательских работ. Однако следует отметить, что включение компьютера в структуру исследовательской работы ни в коем случае не вытесняет из деятельности преподавателя.

Выполнение ученических исследовательских работ имеет следующие цели:

  • получение хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;

  • формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • самопроверку учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей трудовой деятельности;

  • самовоспитание целеустремленности и системности у учащихся в учебной деятельности;

  • самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов;

  • удовлетворение познавательных потребностей учащихся;

  • углубление интереса школьников к научным дисциплинам, в частности, математике;

  • воспитание культуры исследовательской деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной работы и др.

Итак: в результате научно-исследовательской работы школьники должны (конечно с учетом возрастных особенностей)

быть знакомы

  • с методами поиска научной информации, работы с каталогами в библиотеке;

  • с работой в системе Internet;

  • с современными методами научно-исследовательской работы;

  • с современными методами обработки научных результатов;

  • с основными компьютерными математическими пакетами;

уметь

  • делать обзор литературы по интересующему вопросу;

  • систематизировать информацию;

  • составлять план работы (эксперимента);

  • применять теоретические навыки для решения соответствующих практических задач;

  • анализировать и обобщать полученные результаты;

  • оформлять и докладывать их на семинарах и конференциях;



Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность и выявление учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в 5-9 классах возможно с помощью например:


  1. Проведения факультатива «Дополнительные главы алгебры» .

  2. Подготовки и принятия участия в школьных, районных олимпиадах по математике.

  3. Работы кружка «Юный математик».

  4. Проведения конкурса на лучший реферат по математике

  5. Подготовки проектов и т. д.



Направления проектов могут быть такими:

  • Магия чисел.

  • Шифровальные таблицы.

  • История возникновения математики.

  • Геометрические иллюзии.

  • Теорема Пифагора.

  • Геометрический вальс.

  • Реклама.

  • Симметрия вокруг нас.

  • Дроби и музыка.

  • Календарь.

  • Математика в искусстве.

  • Математика и оборона и т.д.

Примеры презентаций проектов:

  • Доклад;

  • Слайд-шоу;

  • Компьютерная презентация;

  • Игра;

  • Стендовая презентация;

  • Концерт;

  • Видеофильм;

  • Реклама;

  • Театрализованное представление;

  • Демонстрация электронных пособий и т.д.

Представляю вашему вниманию маленький фрагмент компьютерной презентации на тему «Геометрические иллюзии».

Список используемой литературы




  1. Д. Пойа, Математическое открытие, "Наука", Москва 1970.

  2. Д. Пойа "Математика и правдоподобные рассуждения", М.: "Наука"., 1975



Доклад

Научно – исследовательская работа

по математике

учащихся 5-9 классов

Подготовила: учитель математики

МОУ «Школа №55» Алешкина О. Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Развитие для школы становится потребностью и необходимостью. Современная школа сегодня живёт и развивается в динамично изменяющемся...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОбщие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»...
«Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconИсследование как универсальный способ учебной деятельности младших...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОтчет о научной деятельности нчоу впо «армавирский лингвистический социальный институт»
Организация и руководство научно-исследовательской деятельностью
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconЗадача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для...
Технология продуктивного чтения одно из направлений формирования читательской деятельности школьников
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconО проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОдно из направлений интеграции общего и дополнительного образования...
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. icon«Организация проектной и научно-исследовательской деятельности на...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главной целью работы учителя музыки, по-моему, мнению, является – формирование художественной культуры школьников в контексте различных...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconДоклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время»
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconОтчет о научно-исследовательской работе по Государственному контракту...
Этап второй: «Выбор направлений исследований и этап предварительных исследований по мембранным коллоидным системам»
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению рефератов Назначение реферата
Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного поиска информации, грамотного и логического изложения избранной проблемы...
Исследование универсальный способ познания действительности, который помогает развитию личности в динамично изменяющемся мире. Руководство научно-исследовательской деятельностью школьников одно из направлений в работе современного учителя. iconО районной научно- практической конференции школьников
Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск