Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю





НазваниеРекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю
страница1/6
Дата публикации17.08.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа. Алгебра и начала анализа.10 класс.

2012-2013 уч.г од. Мазуренко Н. И.

Стр

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Рекомендована

методическим объединением учителей математики и информатики

Протокол № от «_____» __________2012г.

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 14

___________________Г.В. Трофимук

Протокол № от «_____» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 класс
на 2012-2013 учебный год

Учитель математики

Мазуренко Наталья Ивановна

Каменск-Шахтинский

2012
Пояснительная записка

Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10» серии «МГУ-школе» авторского коллектива: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин полностью отвечает требованиям учебных программ и рекомендован Министерством образования Российской Федерации для любых типов образовательных учреждений.

По учебнику «Алгебра и математического анализа 10» можно работать в классах с углубленным изучением математики и в классах с обычной программой, если выбирать уровень полноты изложения теоретического материала на уроке и уровень предъявления требований к знаниям и умениям учащихся в соответствии с целями обучения и с возможностями конкретного класса(оставаясь на уровне не ниже обязательных требований к математической подготовке учащихся). При этом в одном классе могут изучаться все пункты учебника и решаться все задачи, отмеченные в учебнике как не обязательные для остальных классов. При таком подходе у сильных учащихся будет возможность с помощью учебника более глубоко разобраться в любом вопросе.

Работая в обычном классе и используя дополнительные материалы и более сложные задачи в работе с сильными учащимися, учитель может реально осуществлять уровневую дифференциацию обучения.

Учебник серии МГУ «Алгебра и математического анализа 10» имеет более высокий научный и методический потенциал по сравнению с учебником прошлых лет. Он отличается расположением учебного материала в естественной логической последовательности, позволяющей излагать материал более глубоко, экономно и строго. Учебник нацелен не только на формирование навыков, а учит действовать осознано. Учебник позволяет интенсифицировать процесс обучения, что в условиях уменьшения числа учебных часов особенно важно.

Работать по этой программе можно независимо от того, по каким учебникам велось преподавание до 10 класса, так как в начале года предполагается повторение наиболее важных вопросов программы 9-летней школы.

В учебнике «Алгебра и математического анализа 10» содержится весь материал предусмотренный программой по математике и проектом стандарта для классов с углубленным изучением математики в профильных классах, в том числе материал о комбинаторике, об элементах теории вероятностей.

Учебник для 10 класса охватывает почти весь материал по алгебре и началам анализа, необходимый для поступления в вузы со средним уровнем по математике.

Нацеленность учебника на подготовку учащихся к поступлению в вуз подчеркнута тем, что учебник завершается разделами «Задания для повторения», в которые включены задания для текущего повторения, а также конкурсных экзаменов прошлых лет.

Таким образом, программа обеспечивает системную подготовку по предмету, ориентирует процесс обучения на формирование осознанных умений.

.
Цели изучения курса
Общеучебные:

Формирование

  • Представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики

Развитие

  • Логического мышления

  • Пространственного воображения

  • Алгоритмической культуры

  • Критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности

Овладение

  • Математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

Воспитание

  • Средствами математики культуры личности

  • Понимания значимости математики для научно –технического прогресса

  • Отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей



Предметноориентированные
Умение:

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

  • Выполнять арифметические действия

  • Находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма

  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции

  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений

  • Решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, и их системы

  • Строить графики изученных функций и описывать их свойства

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы

  • Описания с помощью функций различных зависимостей, представляя их графически, интерпретации графиков

  • Построения и исследования простейших математических моделей

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков

  • Анализа информации статистического характера


Содержание программы
1.Структура курса
*Количество часов по алгебре и началам анализа распределено по 4 часа в неделю.

модули

глава

цели

Кол-во часов

1 Модуль

Действительные числа – 12часов

    1. Понятие действительного числа

    2. Множества чисел. Свойства действительных чисел

    3. *Метод математической индукции

    4. Перестановки

    5. Размещения

    6. Сочетания

    7. *Доказательство числовых неравенств

    8. *Делимость целых чисел

    9. *Сравнение по модулю m

    10. *Задачи с целочисленными неизвестными

Рациональные уравнения и неравенства – 18 часов

2.1Рациональные выражения

2.2Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2.6 Рациональные уравнения

2.7Системы рациональных уравнений

2.8Метод интервалов решения неравенств

2.9Рациональные неравенства

2.10Нестрогие неравенства

2.11 Системы рациональных неравенств


Сформировать понятия действительного числа, перестановок сочетаний и размещений; выработать умение выполнять действия с действительными числами и решать простейшие комбинаторные задачи

30

2 Модуль

Корень степени n- 12 часов

3.1 Понятие функции и её графика

3.2 Функция y= xn

3.3 Понятия корня степени n

3.4Корни четной и нечетной степеней

3.5 Арифметический корень

3.6 Свойства корней степени n

3.7*Функция y = (x≥0)

Степень положительного числа – 13 часов

4.1 Степень с рациональным показателем

4.2 Свойства степени с рациональным показателем

4.3 Понятие предела последовательности

4.4* Свойства пределов

4.5 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

4.6 Число е

4.7 Понятие степени с иррациональным показателем

4.8 Показательная функция


Расширить запас сведений учащихся о функциях, о корнях n-й степени и степенях с рациональным показателем и иррациональным показателем, познакомить учащихся с показательной функцией ее свойствами и графиком

25

3 Модуль

Логарифмы – 6 часов

5.1 Понятие логарифма

5.2Свойства логарифмов

5.3 Логарифмическая функция

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11 часов

6.1 Простейшие показательные уравнения

6.2Простейшие логарифмические уравнения

6.3Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

6.4 Простейшие показательные неравенства

6.5 Простейшие логарифмические неравенства

6.6 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Изучить свойства и графики логарифмической функции, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

17

4 Модуль

Синус, косинус угла-7 часов

7.1 Понятие угла

7.2 Радианная мера угла

7.3 Определение синуса и косинуса угла

7.4 Основные формулы для sinα и cosα

7.5 Арксинус

7.6 Арккосинус

Тангенс и котангенс угла – 6 часов

8.1 Определение тангенса и котангенса угла

8.2Основные формулы для tgα и ctgα

8.3 Арктангенс

8.4* Аккотангенс

Формулы сложения – 11 часов

9.1 Косинус разности и косинус суммы двух углов

9.2Формулы для дополнительных углов

9.3 Синус суммы и синус разности двух углов

9.4 Сумма и разность синусов и косинусов

9.5 Формулы для двойных и половинных углов

9.6* Произведение синусов и косинусов

9.7* Формулы для тангенсов

Тригонометрические функции числового аргумента – 9 часов

10.1Функция y = sin х

10.2Функция y = cos х

10.3 Функция y = tg х

10.4 Функция y= сtg х

Расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений.

Изучить свойства тригонометрических функций и научить учащихся строить их графики

33

5 Модуль


Тригонометрические уравнения и неравенства- 12 часов

11.1Простейшие тригонометрические уравнения

11.2 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

11.3 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

11.4 Однородные уравнения

11.5* Простейшие неравенства для синуса и косинуса

11.6* Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

11.8*Введение вспомогательного угла

Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить их с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств

12

6 Модуль


Элементы теории вероятности – 8 часов

12.1Понятие вероятности события

12.2 Свойства вероятности событий

12.3*Относительная частота события

12.4* Условная вероятность. Независимые события

Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов


8

7 Модуль


Повторение – 15 часов

1.Рациональные уравнения и неравенства

2.Корень степени n

3.Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4. Тригонометрические формулы

5.Тригонометрические уравнения и неравенства

6.Решение тестов ЕГЭ

Обобщить и систематизировать изученный материал

15


2.Контроль реализации программы.
Стартовый контроль

Вариант 1

Тест состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть направлена на проверку достижения требований к обязательной подготовке учащихся по данному курсу. Дополнительная часть ориентирована на проверку более высокого уровня овладения материалом.

К некоторым заданиям теста приведены четыре ответа, обозначенные буквами А, Б, В, Г. Только один из этих ответов верный. Учащийся должен отметить тот из них, который он считает правильным. Если к заданию не даны ответы, то свой ответ учащийся записывает в отведенном для этого месте. Никаких объяснений или записи решения при этом не требуется. Все необходимые рисунки, вычисления, записи учащиеся могут выполнять на отдельном листке, который учителю не сдается.

Оценивание:

  • Для получения оценки «3» достаточно выполнить 12 заданий обязательной части теста.

  • Для получения оценки «4» достаточно выполнить 13 заданий обязательной части теста и одно из дополнительной части.

  • Для получения оценки «5» достаточно выполнить 14 заданий обязательной части теста и два из дополнительной части.







Итоговый контроль

Итоговый тест составлен в двух вариантах. На выполнение теста дается 160 минут. Тест состоит из двух частей основной и дополнительной. Основная часть направлена на проверку достижения требований к обязательной подготовке учащихся по данному курсу. Дополнительная часть ориентирована на проверку более высокого уровня овладения материалом.

Оценивание:

  • Для получения оценки «3» достаточно выполнить 7 заданий обязательной части теста.

  • Для получения оценки «4» достаточно выполнить 10 заданий обязательной части теста и одно из дополнительной части.

  • Для получения оценки «5» достаточно выполнить 12 заданий обязательной части теста и два из дополнительной части.








\3.Перечень самостоятельных работ



Тема

Самостоятельные работы

1

Действительные числа

Сам.1«Действительные числа»

Сам.8* «Метод математической индукции»

Сам.9«Перестановки, размещение, сочетание» Са сам.7*«Доказательство числовых неравенств»

2

Рациональные уравнения и неравенства

Сам.2«Применение формул со кращенного умножения»

Сам.4«Алгебраические дроби»

Сам.10«Формула бинома Ньютона»

Сам.3«Квадратные уравнения. Формулы

Виета»

Сам.5«Рациональные уравнения»



3

Корень степени n

Сам.16«Корень степени n»

Сам.17* «Функция »

4

Степень положительного числа

Сам.18 «Степень с рациональным показателем»

Сам.19 «Предел последовательности»

5

Логарифмы

Сам.20 «Логарифмы»

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Сам.21 «Показательные и логарифмические уравнения»

Сам.22 «Показательные и логарифмические неравенства»

Сам.23* «Однородные показательные уравнения и неравенства»

7

Синус, косинус угла

Сам.24 «Градусная и радианная мера угла»

Сам.25 «Запись углов, заданных точками единичной окружности»

Сам.26 «Синус и косинус угла»

Сам.27 «Формулы для sin и cos

Сам.28* «Арксинус и арккосинус угла»

8

Тангенс и котангенс угла

Сам.29 «Тангенс и котангенс угла»

Сам.30 «Формулы для tg и ctg»

Сам.31* «Арктангенс и арккотангенс»

9

Формулы сложения

Сам.32

«Косинус разности и косинус суммы двух углов. Синус суммы и синус разности двух углов»

Сам.33

«Формулы приведения для синуса и косинуса»

Сам.34 «Сумма и разность синусов и косинусов»

Сам.35 «Формулы для двойных и половинных углов»

Сам.36* «Произведение синусов и косинусов»

Сам.37* «Формулы для тангенсов»

10

Тригонометрические функции числового аргумента

Сам.38 «Тригонометрические функции»

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

Сам.39 «Тригонометрические уравнения»

Сам.40 «Замена неизвестного при решении тригонометрических уравнений»

Сам.41 «Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений»

Сам.42 «Однородные уравнения»

Сам.43* «Тригонометрические неравенства»

Сам.44* «Введение вспомогательного угла»

12

Элементы теории вероятности




13

Повторение

Тест №2

«Рациональные уравнения и неравенства»

Тест№1

«Корень и рациональная степень»

Тест №7

«Показательные уравнения и неравенства»

Тест №8

«Преобразования логарифмических выражений»

Тест№9

«Логарифмические уравнения и неравенства»

Тест №6

«Тригонометрические уравнения и неравенства»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconО проведении районного конкурса
Районный конкурс творческих и исследовательских работ обучающихся по математике «Математика вокруг нас» (далее Конкурс) проводится...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconН. М. Шабалина зам директора по нмр
Разработано руководителем методического объединения учителей начальных классов Э. Х. Смирнова, методическим объединением учителей...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconОтчет по изучению на семинаре учителей шмо математики, информатики...
«Формирование учебно-познавательных и информационных компетенций на уроках математики, информатики и естествознания»
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Рекомендована методическим объединением учителей математики и информатики Протокол № от 2012г. Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск