МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия общетехнических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического колледжа
-------------------- Х.И.Борс
«______ »___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Техническая механика»
по программе базовой подготовки
специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Квалификация
выпускника техник-механик
Форма обучения очная
Майкоп 2011
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»
Составитель рабочей программы:
преподаватель .Шулепова А.П. Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии Инженерных дисциплин.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «_____»________2011г. ________________Гадагатль Д.Ю.
Одобрено методическим советом
Политехнического колледжа «______»________________2011г.
Председатель
Методического
Совета политехнического колледжа ___________________Борис Х.И.
Зам.директора по учебной работе
«_____»________2011г. ______________Куприенко В.М.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«_____»_______2011г. ______________Бушманова Н.В.
Председатель выпускающей предметной
(цикловой) комиссии ______________Мамгетова Ф.А.
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость, усталость и устойчивость, основ проектирования деталей и конструкций. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть закон статики, динамики, кинематики и сопротивление материалов.
освоить методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных нагрузках.
выделять из систем рассматриваемого тело и силы, действующие на него.
реализовывать деятельностный подход в анализе действующих деформаций.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Одной из основных дисциплин общетехнического цикла является предмет «Техническая механика. Назначение предмета - дать будущим основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах расчета элементов машин и сооружений, об устройстве, области применения и в основах проектирования деталей машин и простейших механизмов общего назначению
Знания и навыки, полученные учащимися при изучении предмета, необходимы освоения ряда специальных и профелирующих дисциплин, выполнения курсовых и дипломного проектов, а так же при практической работе на производстве.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучения дисциплин: математика, физика, инженерная графика.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ:
-законы статики, кинематики и динамики.
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
методику определения статических и динамических нагрузок на элементы конструкций, кинематические и динамические характеристики машин и механизмов (OKI, ОК4)
УМЕТЬ:
-применять при анализе механического состояния тела терминологию технической механики;
выделять из системы рассматриваемое тело и силы, действующие на него;
определять характер нагружения и напряженное состояние в точке элемента конструкций ОК5, ПК 1.1)
ВЛАДЕТЬ:
Методами оценки статических и динамических нагрузок на элементы конструкций ОКЮ, ПК 1.3, ПК 2.3) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 213 часов. Виды учебной работы
| Всего часов
| семестры
| 4
| 5
| Аудиторные знания(всего)
| 142
| 102
| 40
| В том числе:
|
|
|
| Лекции(Л)
| 112
| 82
| 30
| Практические занятия (ПЗ)
| 30
| 20
| 10
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы(ЛР)
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС)(всего)
| 71
| 50
| 21
| В том числе:
|
|
|
| Составление плана-конспекта Доклад
| 53
| 36
| 17
| Форма промежуточной
аттестации:
|
| Итоговая контрольная работа
| Экзамен
| Реферат
| 18
| 14
| 4
| Общая трудоемкость
| 213
| 152
| 61
|
5. Структура и содержание дисциплины. 5.1 Структура дисциплины № П/П
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваймости.Форма промежуточной аттестации ( по семестрам)
| Л
| пз
| Л Р
| СРС
|
| 1
| Теоретическая механика
| 36
| 12
| -
| 32
| Тестирования. Обсуждения докладов.
Блиц-опрос.
| 2
| Сопротивление материалов
| 36
| 8
| -
| 14
| Тестирования. Обсуждения рефератов.
Блиц-опрос.
| 3
| Детали машин
| 40
| 10
| -
| 25
| Тестирования. Обсуждения рефератов.
Блиц-опрос.
| 4
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа-4 семестр.
Экзамен - 5 семестр.
|
| Итого:
| 112
| 30
| -
| 71
|
| 5.2 Содержание разделов дисциплины «Техническая механика», образовательные технологии №п/п
| Наименова
| Трудоемко
| Содержание
| Формируемые
| Результаты освоения
| Образовательные технологии
|
| ние темы
| сть (часы)
|
| компетенции
| (знать,уметь,владеть)
|
|
| дисциплин
| Обя
| СРС
|
|
|
|
|
| ы
| зат. аудиторна я
наг руз ка
|
|
|
|
|
|
| Введение
| 1
|
| Место дисциплины в процессе освоения основной
профессиональной
образовательной
программой.
Цели и задачи предмета.
Основные разделы
предмета.
| ОК 1
ОКЗ
| Знать: историческое развитие науки, связь ее с другими науками. Уметь: организовывать свою самостоятельную работу по освоению литературы. Владеть: навыками сбора и анализами информации
| Лекция
|
| Раздел!.
|
|
|
|
|
|
|
| Теоретичес
|
|
|
|
|
|
| Тема
| кая
| 3
|
| Основные понятия
| ОК 1
| Знать: основные понятия и
| Лекция- беседа
| 1.1
| механика. Статика. Аксиомы статики
|
| 2
| аксиомы статики. Связи.
Самостоятельная работа обучающихся: реферат а тему «Реакции связей»
| ОКЗ ОК 5 ОК6
| аксиомы статики.
Уметь: определять виды связей и
их реакции.
Владеть: методами расчета статических систем.
|
| |