МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия инженерных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического
колледжа
______________Х.И.Борс
«_____ » _____________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Техническая механика .
по программе базовой подготовки
специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Квалификация
выпускника техник
Форма обучения очная
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Составитель рабочей программы:
преподаватель . Шулепова А.П. Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии инженерных дисциплин.
Председатель предметной (цикловой) комиссии «_____»________2011г. ________________Гадагатль Д.Ю.
Одобрено методическим советом
Политехнического колледжа «______»________________2011г.
Председатель
Методического
Совета политехнического колледжа __________________Борис Х.И.
Зам.директора по учебной работе
«_____»________2011г. ______________Куприенко В.М.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«_____»_______2011г. ______________Бушманова Н.В.
Председатель выпускающей предметной
(цикловой) комиссии ______________Мамгетова Ф.А.
1. Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний общих законов движения и равновесия материальных тел, основ расчетов элементов конструкций на прочность, жесткость, усталость и устойчивость, основ проектирования деталей и конструкций. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть закон статики, динамики, кинематики и сопротивление материалов.
освоить методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных нагрузках.
выделять из систем рассматриваемого тело и силы, действующие на него.
реализовывать деятельностный подход в анализе действующих деформаций.
2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня
Одной из основных дисциплин общетехнического цикла является предмет «Техническая механика. Назначение предмета - дать будущим основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах расчета элементов машин и сооружений, об устройстве, области применения и в основах проектирования деталей машин и простейших механизмов общего назначению
Знания и навыки, полученные учащимися при изучении предмета, необходимы освоения ряда специальных и профелерующих дисциплин, выполнения курсовых и дипломного проектов, а так же при практической работе на производстве.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучения дисциплин : математика, физика, инженерная графика.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ:
-законы механики деформируемого твердого тела, виды деформации, основные расчеты;
определение направления реакции, связи;
определение момента силы относительно точки, его свойства; -типы нагрузок и виды опор балок,ферм,рам;
напряжение и деформации возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой. (ОК1-Ю,ПК1.1)
УМЕТЬ:
-выполнять расчеты на прочность,жесткость,устойчивость элементов сооружений;
определять аналитическим и графическим способами усилия опорных реакций балок ферм, рам;
определять усилие в стержнях;
-строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов; (ПК1.1,Г1К4.1) ВЛАДЕТЬ:
Методами оценки статических и динамических нагрузок на элементы конструкций ( ПК1.1, ПК4.1, ПК4.4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 192 часов. Виды учебной работы
| Всего
часов
| семестры
| 3
| 4
| Аудиторные знания(всего)
| 128
| 64
| 64
| В том числе:
|
|
|
| Лекции(Л)
| 64
| 32
| 32
| Практические занятия (ПЗ)
| 64
| 32
| 32
| Семинары (С)
|
|
|
| Лабораторные работы(ЛР)
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС)(всего)
| 64
| 42
| 22
| В том числе:
|
|
|
| Составление плана-конспекта Доклад
| 44 6
| 28 4
| 16 2
| Форма промежуточной аттестации:
|
| Экзамен
| Экзамен
| Реферат
| 14
| 10
| 4
| Общая трудоемкость
| 192
| 106
| 86
|
5. Структура и содержание дисциплины. 5.1 Структура дисциплины № П/П
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваймости.Форма промежуточной аттестации ( по семестрам)
| Л
| ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1
| Теоретическая механика
| 20
| 20
| -
| 34
| Тестирования. Обсуждения докладов.
Блиц -опрос.
| 2
| Сопротивление материалов
| 28
| 28
| -
| 14
| Тестирования. Обсуждения рефератов.
Блиц -опрос.
| 3
| Детали машин
| 16
| 16
| -
| 16
| Тестирования. Обсуждения рефератов.
Блиц-опрос.
| 4
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| Экзамен - 3 семестр Экзамен-4 семестр
|
| Итого:
| 64
| 64
| -
| 64
|
| 5.2 Содержание разделов дисциплины «Техническая механика», образовательные технологии №п/п
| Наименова
| Трудоемко
| Содержание
| Формируемые
| Результаты освоения
| Образовательные технологии
|
| ние темы
| сть (часы)
|
| компетенции
| (знать,уметь,владеть)
|
|
| дисциплин
| Обя
| СРС
|
|
|
|
|
| ы
| зат. ауд ито рна я
наг руз ка
|
|
|
|
|
|
| Введение
| 1
|
| Место дисциплины в процессе освоения основной
профессиональной
образовательной
программой.
Цели и задачи предмета.
Основные разделы
предмета.
| ОК 1
ОКЗ
ПК1.3
| Знать историческое развитие науки,связь ее с другими науками. Уметь: организовывать свою самостоятельную работу по освоению литературы. Владеть: навыками сбора и анализами информации
| Лекция
|
| Раздел 1.
|
|
|
|
|
|
|
| Теоретичес
|
|
|
|
|
|
| Тема
| кая
| 1
|
| Основные понятия
| OKI
| Знать: основные понятия и
| Лекция- беседа
| 1.1
| механика. Статика. Аксиомы статики
|
|
2
| аксиомы статики. Связи.
Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Реакции связей»
| ОКЗ
ОК 5
ОК6
| аксиомы статики.
Уметь: определять виды связей и
их реакции.
Владеть: методами расчета статических систем.
| Комбинированный урок
|
|
Плоская система сходящихс я сил.
|
2
2
2
|
2
|
Проекция сил на оси
Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана конспекта на тему « Анализ методов проецирования сил на оси».
Практическое занятие №1. Определение реакции связей.
Выполнение практической работы №1
|
|
Знать: геометрический и аналитический способы определения равнодействующей. Уметь: Решать задачи на равновесия сил.
Владеть: навыками рационального подбора метода решения задачи
|
Комбинированный урок
| Тема
| Пара сил.
| 2
|
| Понятие пары сил.
| ОК 3
| Знать: обозначения, модуль, знак
| Урок сообщение новых знаний
| 1.3
|
|
|
| Эффект действия пары на
| ОК 5
| момента. Свойства пары сил.
|
|
|
|
|
| тело.
| ПК1.3
| Уметь: определять момент пары
|
|
|
|
|
| Момент пары.
|
| сил.
|
|
|
|
|
|
|
| Владеть: навыками расчета
|
|
|
|
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся: Составление плана конспекта на тему « Сложение пар. Уравновешивающая пара»
|
| момента относительно точки
|
| Тема 1.4
| Плоская система произвольн о
расположе иных сил.
|
2
2
|
2
2
|
Самостоятельная работа обучающихся ;реферат на тему «Теорема Вариньона о моменте
равнодействующей» Блочные системы. Реакции опор балочных систем.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение упражнения в конспекте.
Практическая работа №2. Определение опор
|
ОК 1
ОКЗ
ОК 5
ПК4.1
ПК4.4
| Знать: условия равновесия плоской системы произвольно расположенных сил. Уметь: определять реакции опор балочных систем, выполнять проверку правильности решений. Владеть: методами решения задач по данной теме.
| Комбинированный урок
|
|
|
2
|
| балочных систем. Выполнение практической работы №2
|
|
|
| Тема
| Центр
| 2
|
| Сила тяжести как
| ОК 2
|
| Урок о сообщении новых
| 1.5
| тяжести
|
|
| равнодействующая
| ОК 4
|
| знаний
|
|
|
|
| вертикальных сил.
| ОК6
|
|
|
|
|
|
| Центр тяжести тела.
| ПК4.1
| Знать: формулы расчета для
|
|
|
|
|
|
| ПК4.4
| определения центра тяжести
|
|
|
|
|
|
|
| плоской фигуры.
|
|
|
|
|
|
|
| Уметь: определять положение
|
|
|
|
|
|
|
| центра тяжести фигур, состоящих
|
|
|
|
|
|
|
| из стандартных профилей и
|
|
|
|
| 4
| Самостоятельная работа
|
| Владеть: методами выделения
|
|
|
|
|
| изучающихся:
|
| стандартных профилей и сложных
|
|
|
|
|
| составление плана
|
| фигур
|
|
|
|
|
| конспекта на тему
|
|
|
|
|
|
|
| «Определение центра
|
|
|
|
|
|
|
| тяжести простых форм»
|
|
|
|
|
| 2
|
| Практическое занятие №3.
|
|
|
|
|
|
|
| Определение центра
|
|
|
|
|
|
|
| тяжести плоской фигуры
|
|
|
|
|
| 2
|
| Выполнение практической
|
|
|
|
|
|
|
| работы №3
|
|
|
|
|