Лекция №14





Скачать 58.65 Kb.
НазваниеЛекция №14
Дата публикации02.07.2015
Размер58.65 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Математика > Лекция

ЛЕКЦИЯ №14

Множественная линейная регрессия


Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель (или модель множественной регрессии). Уравнение множественной регрессии может быть представлено в виде



где вектор независимых (объясняющих) переменных; вектор параметров (подлежащих определению); случайная ошибка (отклонение); зависимая (объясняемая) переменная.

Рассмотрим самую употребляемую и наиболее простую модель множественной регрессии – модель множественной линейной регрессии.

Теоретическое линейное уравнение регрессии имеет вид:



или для индивидуальных наблюдений



Здесь вектор размерности неизвестных параметров. называется j-м теоретическим коэффициентом регрессии (частичным коэффициентом регрессии). Он отражает влияние на условное математическое ожидание зависимой переменной объясняющей переменной при условии, что все другие объясняющие переменные модели остаются постоянными.
свободный член, определяющий значение в случае, когда все объясняющие переменные равны нулю.

Если число наблюдений , то существует бесконечно много различных векторов параметров, при которых линейная формула (14.3) связи между X и Y будет выполняться абсолютно точно. Если число наблюдений , то вектор β рассчитывается единственным образом. При возникает необходимость оптимизации, т.е. оценивания параметров при которых формула (14.3) дает наилучшее приближение для имеющихся наблюдений.

В данном случае число называется числом степеней свободы.

Наиболее распространенным методом оценки параметров уравнения множественной регрессии является метод наименьших квадратов (МНК).

Требования МНК


  1. Математическое ожидание случайного отклонения равно нулю для всех наблюдений:



  1. Гомоскедастичность (постоянство дисперсии отклонений):

для любых наблюдений i и j.

  1. Отсутствие автокорреляции.

Случайные отклонения и являются независимыми друг от друга для всех и .



  1. Случайное отклонение должно быть независимо от объясняющих переменных.



  1. Модель является линейной относительно параметров.

Для случая множественной линейной регрессии существенными являются еще два требования.

  1. Отсутствие мультиколлинеарности.

Между объясняющими переменными отсутствует строгая (сильная) линейная зависимость.

  1. Ошибки б имеют нормальное распределение .

Выполнение данного требования важно для проверки статистических гипотез и построения интервальных оценок.

Представим выражение (14.3) в матричной форме:



Здесь вектор-столбец значений зависимой переменной, Т – символ транспонирования, вектор-столбец (размерности m+1) неизвестных коэффициентов регрессии, вектор-столбец случайных отклонений, матрица размерности :



В этой матрице -я строка представляет наблюдение вектора значений независимых переменных ; единица соответствует переменной при свободном члене .

Оценка коэффициентов регрессии


По аналогии с парной регрессией построим оценку для вектора так, чтобы вектор оценок зависимой переменной минимально (в смысле квадрата нормы разности) отличался от вектора Y заданных значений:



Решением условия (14.5), если ранг матрицы равен , является оценка



Нетрудно проверить, что эта оценка несмещенная. Ковариационная (дисперсионная) матрица оценки равна

��[

Доказана справедливость теоремы Гаусса - Маркова.

В условиях справедливости требований МНК (п.3) оценка (14.6) является наилучшей (в смысле минимума дисперсии) оценкой в классе линейных несмещенных оценок.

Оценка дисперсии ошибок


Обозначим



вектор остатков (или невязок); матрица. Можно проверить, что Для остаточной суммы квадратов справедливо соотношение



откуда следует, что несмещенной оценкой для является



Если справедливо требование МНК (п.7), т.е. , то справедливы следующие свойства оценок:

  • имеет распределение хи-квадрат с
    степенями свободы;

  • оценки и независимы.

Как и в случае парной регрессии, справедливо соотношение:



По аналогии с (13.1) запишем

. (14.10)

В векторном виде:



Для проверки качества уравнения множественной регрессии, как и в случае парной регрессии, воспользуемся коэффициентом детерминации:



Коэффициент показывает качество подгонки регрессионной модели к наблюдённым значениям . Если то регрессия на не улучшает качество предсказания по сравнению с тривиальным предсказанием Другой крайний случай означает точную подгонку: все , т.е. все точки наблюдений лежат на регрессионной плоскости.

Однако значение возрастает с ростом числа переменных (регрессоров) в многомерной регрессии, что не означает улучшения качества предсказания, и поэтому вводится скорректированный (adjusted) коэффициент детерминации:





Его использование более корректно для сравнения регрессий при изменении числа переменных (регрессоров).

Доверительные интервалы для коэффициентов регрессии


Стандартной ошибкой оценки является величина оценка для которой



Здесь диагональный элемент матрицы . Если ошибки распределены нормально , то, статистика



распределена по закону Стьюдента с степенями свободы. Тогда при доверительной вероятности соответствующий доверительный интервал вычисляется по формуле:


Проверка гипотезы о нулевых значениях коэффициентов регрессии


Для проверки гипотезы об отсутствии какой бы то ни было линейной связи между и совокупностью факторов, т.е. об одновременном равенстве нулю всех коэффициентов при независимых переменных, кроме коэффициента , используется статистика



Статистика статистика Фишера – Снедекора при и
степенях свободы; число оцениваемых параметров уравнения регрессии; число наблюдений. Если , то верна гипотеза линейная связь между зависимой и независимыми переменными отсутствует. Если , то гипотеза отвергается и принимается альтернативная гипотеза линейная связь значима на уровне . Здесь критическое значение критерия Фишера – Снедекора.

Замечание

Для выбора наиболее существенных объясняющих переменных можно предложить следующий практический подход. Строятся различные модели многомерной линейной регрессии (с различным набором переменных). Затем можно сравнить скорректированные коэффициенты детерминации (14.13) и принять тот вариант регрессии, для которого максимален.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №14 iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция №14 iconЛекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир...
Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой
Лекция №14 iconЛекция №5
Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии
Лекция №14 iconЛекция. Проектирование графического интерфейса пользователя Лекция №11
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Лекция №14 iconЛекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат,...
Активные формы и методы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие
Лекция №14 iconЛекция должна отвечать следующим
Лекция – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой устное, монологическое, систематическое, последовательное...
Лекция №14 icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...
Лекция №14 iconЛекция «Олимпийские игры древности» Лекция «Возрождение Олимпийских игр»
Перечень мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в образовательных учреждениях Кемеровского муниципального...
Лекция №14 iconЛекция Компьютерные слайды как
Лекция Компьютерные слайды как средство виртуальной наглядности. Технология создания дидактического компьютерного материала в программе...
Лекция №14 iconЛекция 1"государство как социальная структура общества"(8часов) 61...
Умк по дисциплине «Правоведение» разработан кафедрой правосудия, прокуроского надзора и криминалистик юш двфу для студентов не юридических...
Лекция №14 iconЛекция «Художественная литература о воспитании безнадзорных детей»,...
М 15 А. С. Макаренко. Публичные выступления (1936-1939 гг.). Аутентичное издание. Составитель, автор комментариев: Гётц Хиллиг. Серия:...
Лекция №14 iconЛекция Лаб

Лекция №14 iconЛекция «Художественная литература о воспитании безнадзорных детей»

Лекция №14 iconЛекция шишек, плодов, семян, деревьев и кустарников Коллекция «Лён»

Лекция №14 iconЛекция. Практик
Тригонометриянең төпбердәйлекләренһәм формулаларынкабатлау, искэ төшерү. Мисалларчишү, өстендээшләу
Лекция №14 iconЛекция №1
Первая двухпартийная связка: федералисты-антифедералисты (республиканцы), 1789-1825


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск