Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования





НазваниеТесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования
страница1/5
Дата публикации16.09.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2006), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004) и на основе автор­ской программы линии Колмогоров А.Н.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:


  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008г.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 классы, учебник / Л.С.Атанасян–М,: Просвещение , 2009г.


А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2009,2010. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2009, 2011 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.

для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам­шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 108 часов (3 ч в не­делю);

Обучение в 10 классе в объеме  108 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. « Геометрия, 10-11», авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. в объеме 108часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 6 учебных часов по темам: « Тригонометрические выражения»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»-1 час, «Производная»- 1 час, «Применение производной» -1 час.

Распределение тем: « Тригонометрические выражения»-14 часов, «Тригонометрические функции» -8 часов, «Аксиомы стереометрии» -3, «Параллельные прямые и плоскости в пространстве»-11 часов, «Тетраэдр, параллелепипед»- 8 часов, «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»- 6 часов, «Основные свойства функций» - 24 часа, «Перпендикулярность прямых плоскостей»-13 часов,«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 15 часов.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ

И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

-сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, использовать их при решении стандартных задач логического характера.

-определять взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, уметь построить их и используя полученные знания решать геометрические задачи.

-логически мыслить при решении задач.

-различать тетраэдр и параллелепипед, изображать пространственные фигуры на плоскости.

-доказывать все теоремы, решать задачи с их применением

Рабочая программа по математике 10 класса на 2012-2013 учебный год
Количество часов: Плановых контрольных уроков:

- на учебный год 108, из них: I полугодии – 4, II полугодии - 4

- алгебра и начала анализа 72 часа

- геометрия 36 часов

- неделю 3 урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс.
Тема 1. Тригономет­рические функции.

Основные тригонометрические формулы.

Формулы сложения и их свойства.(22 часа).
Основная цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой­ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригономет­рических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование длядемонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1-4

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)
Основные тригонометрические формулы.


2
2


Поиско­вый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь:

- найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу;

- собрать материал для сообщения по заданной теме; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с по­мощью таблиц.

Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам; записать формулу бесконечного числа точек.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, фор­мирование умения со­ставлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

П1,2.стр5

№№1б.г

2б.3б.г.5б.г.6 б.г.7бг.9аа.12б.13б.14б.25б.26а







5

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Поиско­вый

Проблемные за­дания, фронталь­ный опрос, упражнения




Знать понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь:

- вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса;

- проводить ин­формационно-смысловой анализ прочитанного тек­ста, участвовать

в диалоге, приво­дить примеры.

Умение, используя число­вую окружность, опреде­лять синус, косинус про­извольного угла в радиан­ной и градусной мере; ре­шать простейшие уравне­ния и неравенства. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

П2

№№33, 36







6

Радианная мера угла.

1

Комби­ниро­ванный


Построение алго­ритма действия, решение упраж­нений


Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

- пользоваться эн­циклопедией, мате­матическим спра­вочником, записан­ными правилами.

Умение совершать пре­образования сложных тригонометрических вы­ражений, зная основные тригонометрические то­ждества. Воспроизведе­ние прослушанной и прочитанной информа­ции с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

Опорные конспекты учащихся

П1

№№2,4








7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, уп­ражнения

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Знать, как вычис­лять значения си­нуса, косинуса, тангенса и котан­генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе­ния; формулы пе­ревода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжа­то, полно, выбо­рочно.

Умение вычислять зна­чения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы пе­ревода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отве­чать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

П1,2

№№7,6







8-12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения.
Формулы приведения.

Формулы половинного аргумента

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение этих функций в сумму.
Выражение триг. ф. через тангенс половинного аргумента

1


1


1


1

1

Комби­ниро­ванный

Составление опорного кон­спекта, ответы на вопросы. Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Основные тригонометрические формулы.

Формулы приведе­ния, углы перехода

Знать основные фор­мулы тригонометрии. Уметь:

- упрощать выра­жения, используя основные тригоно­метрические тож­дества и формулы приведения; .

- выбрать и выпол­нить задание по своим силам

и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач.

Знать вывод фор­мул приведения. Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Работа с тестовыми заданиями.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Работа с тестовыми заданиями.

Дифферен­цированные карточки

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

П 1,2

№№21

24






13

Решение заданий из ЕГЭ тригонометрические преобразования

1




























14

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические выражения»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний













Конспект. Задания из ЕГЭ







15-16

Тригонометрические функции и их графики.
Функция у = sin х, ее свойства и график

1


1

Комби­ниро­ванный


Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Тригоно­метриче­ская функция у = sin х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = sin х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Умение совершать пре­образование графика функции

у = sin х, зная ее свойства; решать уравне­ния, используя график; составить набор карточек с заданиями; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.


Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

П2с.14

№№28б,г

29в,г







17-18

Функция y = cosx.


Свойства и график функции


1
1

Комби­ниро­ванный

Составление опорного кон­спекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Тригоно­метриче­ская

функция,

у = cos х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = cos х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите- -ратуру;

- оформлять реше­ния или сокращать решения, в зависи­мости от ситуации.

Умение совершать пре­образование графика функции у = cos x, зная ее свойства; решать уравне­ния графическим спосо­бом. Отражение в твор­ческой работе своих зна­ний, сопоставление ок­ружающего мира и гео­метрических фигур, рас­суждение, выступление с решением проблемы

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

П2

№№30б

31в

33б,34 б







19

Функции тангенс и котангенс и их графики

1

Учебный практикум
















37 б,38 б







20-21

Решение заданий из ЕГЭ (триг.функций)

2




























22

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний




Уметь:

- строить графики тригонометрических функций и описы­вать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля

Умение свободно пользо­ваться свойствами функ­ций и строить графики сложных функций. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Конспект. Задания из ЕГЭ







  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;...
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты по математике, варианты егэ по математике
...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты для подготовки к егэ
Эти тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена егэ по истории в 2011 году
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Справочник школьного логопеда./ М. М. Аманатова, Н. Г. Андреева, Ростов / Д: феникс,2009
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме егэ, конспекты по...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Агабекян, И. П. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 2011, 2012
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconСписок использованных источников аркин Е. А. Особенности школьного...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты для подготовки к егэ по теме: «человек»
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconПриказ №398 г. Ростов-на-Дону
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconЦели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство...
...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconКраснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану...
Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий...
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconТесты и задания для подготовки к егэ
Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы)
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconОбоснование и принцип действия
Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. По данным...
Тесты для подготовки к егэ по математике / В. М. Шам­шин. Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования iconЕгэ по математике
Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск