Скачать 0.53 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2006), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (математика, 5-11 классы, М: «Дрофа», 2004) и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
А также дополнительных пособий: для учащихся: 1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004. 2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2009,2010. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион. 3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2009, 2011 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион. для учителя: 1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000. 2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989. 3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; • освоение компетенций (учебно-познавательной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора. Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: • в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 108 часов (3 ч в неделю); Обучение в 10 классе в объеме 108 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. « Геометрия, 10-11», авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. в объеме 108часов. В том числе, для проведения контрольных работ 6 учебных часов по темам: « Тригонометрические выражения»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»-1 час, «Производная»- 1 час, «Применение производной» -1 час. Распределение тем: « Тригонометрические выражения»-14 часов, «Тригонометрические функции» -8 часов, «Аксиомы стереометрии» -3, «Параллельные прямые и плоскости в пространстве»-11 часов, «Тетраэдр, параллелепипед»- 8 часов, «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»- 6 часов, «Основные свойства функций» - 24 часа, «Перпендикулярность прямых плоскостей»-13 часов,«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 15 часов. Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира; АЛГЕБРА уметь: - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции; - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ уметь: - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ уметь: -решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; -вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера; ГЕОМЕТРИЯ Уметь: -сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии, использовать их при решении стандартных задач логического характера. -определять взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, уметь построить их и используя полученные знания решать геометрические задачи. -логически мыслить при решении задач. -различать тетраэдр и параллелепипед, изображать пространственные фигуры на плоскости. -доказывать все теоремы, решать задачи с их применением Рабочая программа по математике 10 класса на 2012-2013 учебный год Количество часов: Плановых контрольных уроков: - на учебный год 108, из них: I полугодии – 4, II полугодии - 4 - алгебра и начала анализа 72 часа - геометрия 36 часов - неделю 3 урока КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс. Тема 1. Тригонометрические функции. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их свойства.(22 часа). Основная цель: - формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; - формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; - овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений - расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.
|
Тесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;... Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного... | Тесты по математике, варианты егэ по математике ... | ||
Тесты для подготовки к егэ Эти тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена егэ по истории в 2011 году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Справочник школьного логопеда./ М. М. Аманатова, Н. Г. Андреева, Ростов / Д: феникс,2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме егэ, конспекты по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Агабекян, И. П. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2004, 2011, 2012 | ||
Список использованных источников аркин Е. А. Особенности школьного... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | Тесты для подготовки к егэ по теме: «человек» Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента... | ||
Приказ №398 г. Ростов-на-Дону Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013... | Цели: Формирование адекватного реалистичного мнения о егэ. Знакомство... ... | ||
Краснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану... Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену... | Программа аттестационных испытаний для поступающих на второй и последующий... Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учеб пособие для вузов, 27-е изд. Ростов н/Д : Феникс,... | ||
Тесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,... Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию | Тесты и задания для подготовки к егэ Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) | ||
Обоснование и принцип действия Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. По данным... | Егэ по математике Открыть пункты проведения экзамена (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по математике 03 июня 2013... |