«Рассмотрено»
на заседании МО учителей математики, физики и информатики Протокол № 1 от
19 августа 2011 года
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Тахталинская ООШ»
____________Ахметзянова Г.Р. 24 августа 2011 года
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Тахталинская ООШ» ________________Хасанов Р.К.
Приказ № 79 от
31 августа 2011 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 9 класс МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Зарипова Фаниля Закировича,
учителя первой квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
27 августа 2011 года
2011-2012 учебный год
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО математике Класс ____9_
Учитель _Зарипов Фаниль Закирович
Количество часов:
Всего: __170_______ час., в неделю ___5___ час.
Плановых контрольных уроков ___12__ ,
Административных контрольных уроков _____1__ ч.
Планирование составлено на основе : - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;
-Примерной программе основного общего образования по математике /Сборник нормативных документов. Математика. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007./
-. Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тахталинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан с родным (родным) языком обучения на 2012-2013 учебный год (приказ МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа» № 64 от 31.08.2012) При создании данной программы руководствовался методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»;
Учебник:
Геометрия 7 – 9.. Татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбе өчен дәреслек. Казан Татарстан китап нәшрияты – М.: Просвещение, 2011 ел. – 384 б. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение.
Алгебра 9; Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, И.Нешков, С.Б.Суворова; Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 9 нчы сыйныфы өчен дәреслек; А.С.Теляковский редакциясендә. Казан “Мәгариф” нәшрияты / - М.: Просвещение, 2008 ел
Дополнительная литература:
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Н.Г.Крайнева-М.: Просвещение, 2009
.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2008,
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Н.Г.Крайнева Алгебра. Дидактические материалы. 9 кл М.: Просвещение, 2009
Л.И.Мартышова Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:9 класс/ -М.:ВАКО, 2010.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы основного общего образования по математике - Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тахталинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан с родным (родным) языком обучения на 2012-2013 учебный год (приказ МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа» № 64 от 31.08.2012)
При создании данной программы руководствовался методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»; Рабочая программа составлена с учетом национально регионального компонента. НРК является соответствующей частью образовательной программы «Математика», поэтому содержание программы не выходит за рамки содержания предмета «Математики» и не влияет на учебную нагрузку учащихся. Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи изучения математики в 9 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю. Из них на геометрию - 2 часа в неделю и 3 на алгебру.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, в частности, добавлено время на решение задач на движение, совместную работу, на смеси и сплавы, а так же увеличено время на изучение элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Количество учебных часов в учебном плане
В год -170 часов (5 часов в неделю)
В том числе: контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.
Содержание программы по алгебре. Функции и их свойства -22 часа. Функция. Область определения функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Корень п-ой степени.
Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения задач.
Уравнения и неравенства с одной переменной-14 часов. Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной различными методами.
Цель - выработать умение решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной.
Уравнения и неравенства с двумя переменными-19 часов. Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Неравенства. Системы неравенств с двумя переменными. Задачи на движение, совместную работу, на смеси и сплавы.
Цель - выработать умение решать простейшие уравнения и неравенства с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии-15 часов. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
Цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Элементы комбинаторики и теории вероятностей-13 часов. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайных событий. Вероятность равновозможных событий.
Цель- научить решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.
Повторение-19 часов.
Содержание программы по геометрии
Векторы-11 часов. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Цель - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
Метод координат-10 часов. Координаты вектора. Уравнение плоскости. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Цель -показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
Соотношение между сторонами и углами треугольника-11 часов. Синус. Косинус. Тангенс. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Цель- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
Длина окружности и площадь круга-12 часов. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
Движение-8 часов. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями параллельным переносом, поворотом.
Аксиомы планиметрии-2 часа. Начальные сведения из стереометрии.8 часов. Беседа об аксиомах планиметрии. Знакомство с объемными фигурами.
Цель – познакомить с этапами развития геометрии.
Повторение-6 часов.
Распределение курса
№п\п
| Название модуля
| Количество часов
| Количество
контрольных
| Геометрия-68 часов
| 1
| Векторы
| 11
| 1
| 2
| Метод координат
| 10
| 1
| 3
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 11
| 1
| 4
| Длина окружности и площадь круга-
| 12
| 1
|
| Движение
| 8
| 1
|
| Аксиомы планиметрии-
| 2
|
|
| Начальные сведения из стереометрии
|
8
|
|
| Повторение
| 6
|
| Алгебра -102 часов
| 5
| Функции и их свойства
| 22
| 2
|
| Уравнения и неравенства с одной переменной
| 14
| 1
|
| Уравнения и неравенства с двумя переменными
| 19
| 2
|
| Арифметическая и геометрическая прогрессии-
| 15
| 2
|
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 13
| 1
|
| Обобщающее повторение курса алгебры и геометрии
| 19
| 1
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной итоговой контрольной работы (2 часа) в форме ГИА.
Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащихся 9 класса:
знают и умеют
решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычислений площадей фигур при решении практических задач.
|