Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации16.09.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики, физики и информатики
Протокол № 1 от

19 августа 2011 года


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Тахталинская ООШ»

____________Ахметзянова Г.Р.
24 августа 2011 года


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тахталинская ООШ»
________________Хасанов Р.К.

Приказ № 79 от

31 августа 2011 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 9 класс
МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Зарипова Фаниля Закировича,

учителя первой квалификационной категории.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

27 августа 2011 года

2011-2012 учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ПО математике
Класс ____9_

Учитель _Зарипов Фаниль Закирович

Количество часов:

Всего: __170_______ час., в неделю ___5___ час.

Плановых контрольных уроков ___12__ ,

Административных контрольных уроков _____1__ ч.

Планирование составлено на основе :
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

-Примерной программе основного общего образования по математике /Сборник нормативных документов. Математика. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007./

-. Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тахталинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан с родным (родным) языком обучения на 2012-2013 учебный год (приказ МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа» № 64 от 31.08.2012)
При создании данной программы руководствовался методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»;

Учебник:

  1. Геометрия 7 – 9.. Татар телендә төп гомуми белем бирү мәктәбе өчен дәреслек. Казан Татарстан китап нәшрияты – М.: Просвещение, 2011 ел. – 384 б. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение.




  1. Алгебра 9; Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, И.Нешков, С.Б.Суворова; Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 9 нчы сыйныфы өчен дәреслек; А.С.Теляковский редакциясендә. Казан “Мәгариф” нәшрияты / - М.: Просвещение, 2008 ел

Дополнительная литература:

  1. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Н.Г.Крайнева-М.: Просвещение, 2009

  2. .Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2008,

  3. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Н.Г.Крайнева Алгебра. Дидактические материалы. 9 кл М.: Просвещение, 2009

  4. Л.И.Мартышова Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:9 класс/ -М.:ВАКО, 2010.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по математике
- Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Тахталинская ООШ» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан с родным (родным) языком обучения на 2012-2013 учебный год (приказ МБОУ «Тахталинская основная общеобразовательная школа» № 64 от 31.08.2012)

При создании данной программы руководствовался методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»;
Рабочая программа составлена с учетом национально регионального компонента. НРК является соответствующей частью образовательной программы «Математика», поэтому содержание программы не выходит за рамки содержания предмета «Математики» и не влияет на учебную нагрузку учащихся. Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы по предмету.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Цели и задачи изучения математики в 9 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.



Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю. Из них на геометрию - 2 часа в неделю и 3 на алгебру.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, в частности, добавлено время на решение задач на движение, совместную работу, на смеси и сплавы, а так же увеличено время на изучение элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Количество учебных часов в учебном плане

В год -170 часов (5 часов в неделю)

В том числе: контрольных работ-14, включая итоговую контрольную работу.

Содержание программы по алгебре.
Функции и их свойства -22 часа. Функция. Область определения функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Корень п-ой степени.

Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения задач.

Уравнения и неравенства с одной переменной-14 часов. Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной различными методами.

Цель - выработать умение решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной.

Уравнения и неравенства с двумя переменными-19 часов. Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Неравенства. Системы неравенств с двумя переменными. Задачи на движение, совместную работу, на смеси и сплавы.

Цель - выработать умение решать простейшие уравнения и неравенства с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии-15 часов. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

Цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей-13 часов. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайных событий. Вероятность равновозможных событий.

Цель- научить решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

Повторение-19 часов.

Содержание программы по геометрии


Векторы-11 часов. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Цель - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Метод координат-10 часов. Координаты вектора. Уравнение плоскости. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Цель -показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

Соотношение между сторонами и углами треугольника-11 часов. Синус. Косинус. Тангенс. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Цель- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Длина окружности и площадь круга-12 часов. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

Движение-8 часов. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями параллельным переносом, поворотом.

Аксиомы планиметрии-2 часа. Начальные сведения из стереометрии.8 часов. Беседа об аксиомах планиметрии. Знакомство с объемными фигурами.

Цель – познакомить с этапами развития геометрии.

Повторение-6 часов.

Распределение курса

№п\п

Название модуля

Количество часов

Количество

контрольных

Геометрия-68 часов

1

Векторы

11

1

2

Метод координат

10

1

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

1

4

Длина окружности и площадь круга-

12

1




Движение

8

1




Аксиомы планиметрии-

2







Начальные сведения из стереометрии


8







Повторение

6




Алгебра -102 часов


5

Функции и их свойства

22

2




Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1




Уравнения и неравенства с двумя переменными

19

2




Арифметическая и геометрическая прогрессии-

15

2




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1




Обобщающее повторение курса алгебры и геометрии

19

1



Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной итоговой контрольной работы (2 часа) в форме ГИА.

Уровень обучения – базовый.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащихся 9 класса:

знают и умеют

  • решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по геометрии 11 класс Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 8 класс
Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по музыке 8 9 класс
Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 7 класс мбоу «Подгорновская основная общеобразовательная школа»
Руководитель мо нафиковаВ. Н. Зам руководителя по ур руководитель мбоу подгорновская оош
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение...
Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРыжий лесной муравей – настоящий защитник леса габдуллина Гульназ...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Сямженского муниципального района «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся...
«Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках...
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск