Скачать 134.49 Kb.
|
Телекоммуникационный марафон по математике. «Многолика и многогранна». Математика пространства и пространства математики. Математика – наука молодых. Иначе и быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости. Норберт Винер. Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 8-9 и 10-11 классов! Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. «Эта наука, как многолетний дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни один математик, самый «маститый», уже не в силах изучить всю математику в целом, а избирает лишь одну какую-нибудь ветвь» – так в своё время говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич. Мы с вами находимся у корней этого могучего дерева и, если поднимем голову, то увидим его сильные, постоянно растущие ветви. Но дотянуться до них трудно, нужны годы учёбы. Да и цель у нас другая. Мы лишь познакомимся с некоторыми разделами математики и попутно порешаем задачи, ответим на вопросы, подготовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Если Вам интересна математика, с её законами и невероятными событиями, теоремами и парадоксами, шутками и ожиданиями, тогда присоединяйтесь к нам. Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем Вас! И ещё, математика бесконечна, поэтому наш марафон многомерный. Мы планируем проводить его ежегодно, за один раз невозможно охватить все просторы математики. Будем вести на сайте статистику участия, активности и результатов участников проекта. Цель марафона: Знакомство с некоторыми пространствами математики, их связью с нашим реальным пространством, и подготовка к государственной итоговой аттестации. Задачи: Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к ГИА и ЕГЭ:
Авторы марафона: Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области. Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области. Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса МОУ «Харламовская СОШ» Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ «Харламовская СОШ» Координатор: Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области. Участники марафона: Команды учащихся 8-9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное участие. Сроки проведения: 01.04.2013 – 08.05.2013. Страница марафона на сайте: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna Блог сопровождения марафона http://matemproekt.blogspot.ru/ Этапы марафона. 1 этап. «Давайте знакомиться!» - 01.04.2013 – 07.04.2013. Задачи этапа: Создать список участников марафона, знакомство участников. Формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами марафона. Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.), заполнить регистрационную форму на странице проекта: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna/registracia-ucastnikov В блоге http://matemproekt.blogspot.ru/ оформите пост с представлением команды по данной схеме (примерно): - название команды; - краткое представление участников команды (фотографии); - представление руководителя команды; - девиз; - эмблема (рисованная от руки или в Paint); - представление образовательного учреждения; - адрес электронной почты; - адрес сайта школы; - цели участия в проекте. Также можно поместить ссылку на презентацию команды. Задание 2. Познакомьтесь с участниками марафона. Оставьте комментарии в постах других команд. Этот этап не оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках. 2 этап. «Разминка перед стартом. Домашняя математика» - 08.04.2013. – 14.04.2013. В этом году на ГИА по математике в 9 классе появился раздел «Реальная математика», то есть математика нашего реального, жизненного пространства, к которому относится и наш дом со всеми его обитателями. В заданиях ЕГЭ также много внимания уделяется реальной математике. Задачи этапа: Систематизировать знания и вырабатывать навыки использования знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе, аргументировать своё мнение, решать творческие задачи. Задание 1. Пройти тест на знание математики домашнего пространства (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ) по математике. Тест будет выложен на странице марафона на сайте 08.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское). Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание. Задание 2. Создадим вместе в документах Google презентации задач и наставлений по математике окружающего нас жизненного пространства, математике строительства и ремонта дома, квартиры. Каждая команда выбирает тему и записывается в таблице «Домашняя математика. Презентации». С одной темой работать будут не более 6 команд, каждая имеет право создать не более 5 слайдов. Чтобы слайды не повторяли друг друга, команды-участники должны поддерживать связь друг с другом, это можно делать в чате презентации. Темы презентаций:
Критерии оценки презентаций:
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2: 0 – материалы абсолютно не отвечают критерию; 1 – материалы отвечают критерию, но не в полной мере; 2 – материалы полностью отвечают критерию. Доступ к презентациям будет открыт с 10.04.2013 по 14.04.2013. Рекомендации по организации совместной работы над презентацией смотрите на странице в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_28.html . Задание 3. Оцените, в соответствии с критериями, презентации других команд в комментариях к презентации. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации. Критерии оценки: 0 – оценок и комментариев нет; 1 – оценки есть, но не прокомментированы; 2 – есть прокомментированные оценки. В комментариях к странице Коллективная работа над проектом оцените работу вашей команды над презентацией в соответствии с предложенной таблицей, поделитесь своим мнением о совместной работе над презентацией, о взаимодействии с другими командами, о возникших проблемах.Критерии оценки: 0 – оценки и комментариев нет; 1 – оценка есть, но не прокомментирована; 2 – есть прокомментированная оценка. Задание 4. «Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ; она также является лучшей математикой» Литлвуд Д. Пошутим, хорошо пошутим. Публикуйте известные вам шутки, курьёзы, анекдоты, связанные с математикой, располагайте в комментариях к странице «Математики шутят» в блоге марафона до 14.04.2013. Адрес страницы http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_4140.html Критерии оценки: До 2 баллов за каждую публикацию, но не больше 6 баллов. Учитываются новизна, оригинальность, грамотность изложения. Максимально возможно заработать на этом этапе 40 баллов. 3 этап. На пересечении с физикой. 15.04.2013. - 21.04.2013. На третьем этапе мы продолжим разговор о реальной математике, но теперь рассмотрим, как она на практике связана с другими науками, и прежде всего с физикой. Задачи этапа: Пополнить знания о связи современной математики с другими науками, вырабатывать навыки построения и исследования простейших математических моделей. Создать интеллект-карты по решению задач на движение. Задание 1. Пройти тест на решение математических задач с физическим содержанием (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике). Тест будет выложен на странице марафона на сайте 15.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское). Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание. Задание 2. Необходимо создать интеллект-карту по решению задач на движение. Рекомендации по созданию интеллект-карт можно посмотреть на странице «Интеллект-карты участников» в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html. Ссылку на интеллект-карту оставить на этой же странице в таблице. Критерии оценки:
По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2: 0 – материалы абсолютно не отвечают критерию; 1 – материалы отвечают критерию не в полной мере; 2 – материалы полностью отвечают критерию. Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд, оценить их и оставить свое мнение об интеллект-картах в комментариях к странице «Интеллект-карты участников». Критерии оценки: 0 – оценок и комментариев нет; 1 – оценки есть, но не прокомментированы; 2 – есть прокомментированные оценки. Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла. 4 этап. «Прогулка по плоскости» 22.04.2013. – 28.04.2013. На этом этапе мы с вами перейдём в древнее Евклидово, геометрическое пространство, богатое своими законами и традициями. На государственной итоговой аттестации в 9 классе за модуль «Геометрия» можно набрать 11 баллов, 5 в первой части и 6 во второй. Важное место задачи планиметрии занимают и на ЕГЭ. Задачи этапа: Систематизировать знания по геометрии и совершенствовать навыки решения планиметрических задач, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ. Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность. Создать обучающие плакаты по решению геометрических задач. Задание 1. Пройти тест на решение планиметрических задач (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике). Тест будет выложен на странице проекта на сайте 22.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское). Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание. Задание 2. Создать плакат, обучающий решению геометрических задач (или одной задачи) на одну из тем:
Для создания плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных целях. Рекомендации смотрите на странице «Плакаты» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице блога марафона в таблице http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_24.html . Критерии оценки: Для оценивания содержательной части плакатов:
Технологические критерии (4 балла)
Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно написать собственное мнение по содержанию материала. Оцените проделанную командой работу. Критерии оценки: 0 – оценки и комментариев нет; 1 – оценка есть, но не прокомментирована; 2 – есть прокомментированная оценка. Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла. 5 этап. «Поднимаем планку». 29.04.2013. – 30.04.2013. На предыдущих этапах мы проверили и систематизировали знания по двум модулям итоговой аттестации по математике, теперь пришло время испытать свои силы в более сложных заданиях. Задачи этапа: Развивать творческое и логическое мышление, навыки решения задач повышенной трудности, внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий. Задание 1. Пройти тест на решение задач реальной математики и планиметрических задач более высокого уровня сложности, соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике. Тест будет выложен на странице марафона на сайте 29.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское). Критерии оценки: Количество баллов за верно выполненное задание будет указано в самом тесте. Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов. 6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 01.05.2013. – 08.05.2013. Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:
Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки. Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям. Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90% баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте. Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма. ВАЖНО:
Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы! |
Реферат Написание сочинений в начальных классах Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов | Реферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы Сегодня экологическая проблема современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-методическая деятельность муниципальной методической службы – другое направление работы ку кмр во «Центр обеспечения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за 24 года ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наша школа – многогранна. И, конечно же, начинается она с учителей. А учителя – это такие люди, которые никогда не скучают, очень... | В. Белинский Современная музыкальная жизнь многогранна и чрезвычайно... Часто сознание наших детей деформируется, их слуховые представления о музыке делаются примитивнее, иногда даже и вульгарнее. Музыка... |