Многолика и многогранна





Скачать 134.49 Kb.
НазваниеМноголика и многогранна
Дата публикации26.06.2013
Размер134.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Телекоммуникационный марафон по математике.

«Многолика и многогранна».

Математика пространства и пространства математики.
Математика – наука молодых. Иначе и быть не может. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и выносливость молодости.

Норберт Винер.
Внимание! Уважаемые жители школьных образовательных пространств, обитающие в подпространствах 8-9 и 10-11 классов! Мы приглашаем Вас, совершить увлекательную и познавательную прогулку по Великой и многообразной, многоликой и многогранной, многомерной стране Математике. «Эта наука, как многолетний дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни один математик, самый «маститый», уже не в силах изучить всю математику в целом, а избирает лишь одну какую-нибудь ветвь» – так в своё время говорил замечательный советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич. Мы с вами находимся у корней этого могучего дерева и, если поднимем голову, то увидим его сильные, постоянно растущие ветви. Но дотянуться до них трудно, нужны годы учёбы.

Да и цель у нас другая. Мы лишь познакомимся с некоторыми разделами математики и попутно порешаем задачи, ответим на вопросы, подготовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Если Вам интересна математика, с её законами и невероятными событиями, теоремами и парадоксами, шутками и ожиданиями, тогда присоединяйтесь к нам. Будет интересно, занимательно и поучительно. Мы ждем Вас!

И ещё, математика бесконечна, поэтому наш марафон многомерный. Мы планируем проводить его ежегодно, за один раз невозможно охватить все просторы математики. Будем вести на сайте статистику участия, активности и результатов участников проекта.
Цель марафона: Знакомство с некоторыми пространствами математики, их связью с нашим реальным пространством, и подготовка к государственной итоговой аттестации.

Задачи:

Личностные:

  • формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами проекта.

  • Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность.

Метапредметные:

  • формировать коммуникативную и учебно-познавательную компетенции предоставляя возможности каждому участнику проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию, находить и обрабатывать необходимую информацию;

  • развивать навыки работы с компьютером, на сервисах сети Интернет;

Предметные:

  • формировать знания о связи современной математики с другими науками и с повседневной жизнью;

  • овладевать навыками исследовательской деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение.


Продукты, которые будут созданы в ходе марафона, в процессе систематизации имеющихся знаний и для дальнейшего самостоятельного использования на занятиях математикой, при подготовке к ГИА и ЕГЭ:

  • Google презентации задач и наставлений по реальной математике.

  • Набор интеллект-карт по решению задач на движение.

  • Комплект обучающих плакатов по разделам и задачам геометрии.


Авторы марафона:

Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Баранова Татьяна Алексеевна – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.

Художник: Баранова Юлия – ученица 10 класса МОУ «Харламовская СОШ»

Технические помощники: Абрамова Оксана, Жуков Алексей, Землянских Анастасия, Манекина Анастасия, Московченко Вадим, Удодова Ксения – учащиеся МОУ «Харламовская СОШ»

Координатор:

Кривошеин Олег Викторович – учитель математики Муниципального образовательного учреждения «Харламовская основная общеобразовательная школа" Таврического муниципального района Омской области.
Участники марафона: Команды учащихся 8-9 и 10-11 классов в составе 3-5 человек, возможно индивидуальное участие.

Сроки проведения: 01.04.2013 – 08.05.2013.
Страница марафона на сайте:

https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna

Блог сопровождения марафона http://matemproekt.blogspot.ru/

Этапы марафона.

1 этап. «Давайте знакомиться!» - 01.04.2013 – 07.04.2013.

    Задачи этапа: Создать  список участников марафона, знакомство участников. Формировать общекультурную компетенцию: выстраивать продуктивное общение и взаимодействие с членами команды, участниками и организаторами марафона.
Задание 1. Перед тем как начать совместную работу, давайте познакомимся. Для совместной работы всем командам необходимо создать аккаунт в Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.), заполнить регистрационную форму на странице проекта: https://sites.google.com/site/veroatnononefakt/mnogolika-i-mnogogranna/registracia-ucastnikov

В блоге http://matemproekt.blogspot.ru/ оформите пост с представлением команды по данной схеме (примерно):

- название команды;

- краткое представление участников команды (фотографии);

- представление руководителя команды;

- девиз;

- эмблема (рисованная от руки или в Paint);

- представление образовательного учреждения;

- адрес электронной почты;

- адрес сайта школы;

- цели участия в проекте.

Также можно поместить ссылку на презентацию команды.

Задание 2. Познакомьтесь с участниками марафона. Оставьте комментарии в постах других команд.

Этот этап не оценивается, но создаёт впечатление о командах и их участниках.
2 этап.  «Разминка перед стартом. Домашняя математика»  - 08.04.2013. – 14.04.2013.

В этом году на ГИА по математике в 9 классе появился раздел «Реальная математика», то есть математика нашего реального, жизненного пространства, к которому относится и наш дом со всеми его обитателями. В заданиях ЕГЭ также много внимания уделяется реальной математике.

Задачи этапа: Систематизировать знания и вырабатывать навыки использования знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Организовать сотрудничество в коллективе, аргументировать своё мнение, решать творческие задачи.


Задание 1.

Пройти тест на знание математики домашнего пространства (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ) по математике.

Тест будет выложен на странице марафона на сайте 08.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Задание 2. 

Создадим вместе в документах Google презентации задач и наставлений по математике окружающего нас жизненного пространства, математике строительства и ремонта дома, квартиры. Каждая команда выбирает тему и записывается в таблице «Домашняя математика. Презентации». С одной темой работать будут не более 6 команд, каждая имеет право создать не более 5 слайдов. Чтобы слайды не повторяли друг друга, команды-участники должны поддерживать связь друг с другом, это можно делать в чате презентации.

Темы презентаций:

  1. Математика ремонта квартиры.

  2. Математика оплаты услуг.

  3. Вы обратились в банк.

  4. Математика строительства дома.

  5. В магазин за покупками.

  6. Математика домашних заготовок.

  7. Математика путешествий.

  8. Домашние вероятности.

  9. Спорт и вероятность.


Критерии оценки презентаций:

  • соответствие материала теме презентации

  • полнота раскрытия темы;

  • логичность и последовательность  изложения материала;

  • целесообразность включения иллюстративных материалов;

  • культура оформления, грамотность.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию, но не в полной мере;

2 – материалы полностью отвечают критерию.
Доступ к презентациям будет открыт с 10.04.2013 по 14.04.2013. Рекомендации по организации совместной работы над презентацией смотрите на странице в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_28.html .
Задание 3.

Оцените, в соответствии с критериями, презентации других команд в комментариях к презентации. Оставьте свое мнение, внесите ваши предложения и рекомендации.

Критерии оценки:

0 – оценок и комментариев нет;

1 – оценки есть, но не прокомментированы;

2 – есть прокомментированные оценки.

В комментариях к странице Коллективная работа над проектом оцените работу вашей команды над презентацией в соответствии с предложенной таблицей, поделитесь своим мнением о совместной работе над презентацией, о взаимодействии с другими командами, о возникших проблемах.


Критерии оценки:

0 – оценки и комментариев нет;

1 – оценка есть, но не прокомментирована;

2 – есть прокомментированная оценка.
Задание 4.

«Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ; она также является лучшей математикой» Литлвуд Д.

Пошутим, хорошо пошутим. Публикуйте известные вам шутки, курьёзы, анекдоты, связанные с математикой, располагайте в комментариях к странице «Математики шутят» в блоге марафона до 14.04.2013. Адрес страницы http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_4140.html

Критерии оценки: До 2 баллов за каждую публикацию, но не больше 6 баллов. Учитываются новизна, оригинальность, грамотность изложения.
Максимально возможно заработать на этом этапе 40 баллов.

3 этап. На пересечении с физикой. 15.04.2013. - 21.04.2013.

На третьем этапе мы продолжим разговор о реальной математике, но теперь рассмотрим, как она на практике связана с другими науками, и прежде всего с физикой.

Задачи этапа: Пополнить знания о связи современной математики с другими науками, вырабатывать навыки построения и исследования простейших математических моделей. Создать интеллект-карты по решению задач на движение.
Задание 1.

Пройти тест на решение математических задач с физическим содержанием (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).

Тест будет выложен на странице марафона на сайте 15.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Задание 2.

Необходимо создать интеллект-карту по решению задач на движение. Рекомендации по созданию интеллект-карт можно посмотреть на странице «Интеллект-карты участников» в блоге http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page.html. Ссылку на интеллект-карту оставить на этой же странице в таблице.

Критерии оценки:

  • соответствие материала теме;

  • соблюдение иерархии мыслей;

  • использование кодирования информации;

  • целесообразность включения графических образов;

  • оптимальность размещения элементов, грамотность.

По каждому пункту критериев выставляются баллы от 0 до 2:

0 – материалы абсолютно не отвечают критерию;

1 – материалы отвечают критерию не в полной мере;

2 – материалы полностью отвечают критерию.
Задание 3. Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд, оценить их и оставить свое мнение об интеллект-картах в комментариях к странице «Интеллект-карты участников».

Критерии оценки:

0 – оценок и комментариев нет;

1 – оценки есть, но не прокомментированы;

2 – есть прокомментированные оценки.
Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.
4 этап. «Прогулка по плоскости» 22.04.2013. – 28.04.2013.

На этом этапе мы с вами перейдём в древнее Евклидово, геометрическое пространство, богатое своими законами и традициями. На государственной итоговой аттестации в 9 классе за модуль «Геометрия» можно набрать 11 баллов, 5 в первой части и 6 во второй. Важное место задачи планиметрии занимают и на ЕГЭ.
Задачи этапа: Систематизировать знания по геометрии и совершенствовать навыки решения планиметрических задач, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ. Развивать умение точно и правильно выражать мысль, активность, настойчивость, коммуникабельность. Создать обучающие плакаты по решению геометрических задач.
Задание 1. Пройти тест на решение планиметрических задач (задачи из открытого банка заданий ГИА по математике и открытого банка заданий ЕГЭ по математике).

Тест будет выложен на странице проекта на сайте 22.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).

Критерии оценки: 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Задание 2. Создать плакат, обучающий решению геометрических задач (или одной задачи) на одну из тем:

  • Объект Евклидова пространства (задача, или задачи с одним объектом: треугольником, параллелограммом, окружностью и т.д.).

  • Нам векторы идут на помощь (применение векторов в решении геометрических задач).

  • Помощник – метод площадей. (Применение метода площадей в решении геометрических задач).

  • Декартову систему применяй! (применение метода координат в решении геометрических задач).

  • Тригонометрия, вперёд! (применение тригонометрии в решении геометрических задач).

Для создания плакатов предлагаем посетить социальную сеть Глогстер (Glogster), используемую в образовательных целях. Рекомендации смотрите на странице «Плакаты» в блоге. Ссылку на плакат оставить на той же странице блога марафона в таблице http://matemproekt.blogspot.ru/p/blog-page_24.html .
Критерии оценки:

Для оценивания содержательной части плакатов:

  1. наличие чёткого условия и чертежа - 1 балл

  2. выдержана последовательность всех шагов решения - 1 балл

  3. выполнены все преобразования и вычисления - 1 балл

  4. полнота представленной информации - достаточное количество аргументов, доказательств - 1 балл

  5. достоверность представленной информации - указание источников (или авторов) - 1 балл

  6. оригинальность решения, подхода (приведены неординарные факты, подходы) - 1 балл

Технологические критерии (4 балла)

  1. грамотность - 1 балл

  2. цветовые сочетания подобраны гармонично - 1 балл

  3. оригинальность оформления - 1 балл

  4. наличие ссылок на источники информации - 1 балл


Задание 3.  Командам необходимо будет ознакомиться с работами других команд и оставить свое мнение о плакате в комментариях к странице. Внесите ваши предложения и рекомендации, а также можно написать собственное мнение  по  содержанию материала. Оцените проделанную командой работу.

Критерии оценки:

0 – оценки и комментариев нет;

1 – оценка есть, но не прокомментирована;

2 – есть прокомментированная оценка.
Максимально возможно заработать на этом этапе 32 балла.
5 этап. «Поднимаем планку». 29.04.2013. – 30.04.2013.

На предыдущих этапах мы проверили и систематизировали знания по двум модулям итоговой аттестации по математике, теперь пришло время испытать свои силы в более сложных заданиях.

Задачи этапа: Развивать творческое и логическое мышление, навыки решения задач повышенной трудности, внимательность и аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Задание 1. Пройти тест на решение задач реальной математики и планиметрических задач более высокого уровня сложности, соответствующих 2 части ГИА и части С ЕГЭ по математике.

Тест будет выложен на странице марафона на сайте 29.04.2013 в 6-00, ответы принимаются в этот же день до 21-00 (время везде московское).

Критерии оценки: Количество баллов за верно выполненное задание будет указано в самом тесте.
Максимально возможно заработать на этом этапе 30 баллов.
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия. 01.05.2013. – 08.05.2013.

Задачи этапа: оценить свою работу в проекте, определить победителей в каждой из номинаций:

  1. Лучшее представление команды

  2. Самая содержательная интеллект- карта

  3. Лучший плакат проекта

  4. Самая активная команда


Задание 1. Самоанализ результатов обучения, заполнение листов самооценки.

Задание 2. Участие в голосовании для определения победителей по номинациям.
Участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие более 90%  баллов от их общего количества, награждаются дипломами победителей I, II, III степени. Команды и участники, принявшие участие во всех этапах марафона и набравшие от 70% до 90% баллов от их общего количества, получат дипломы лауреатов. Все остальные участники, прошедшие все этапы, получат сертификаты об участии в проекте.

Руководителям команд и сетевым координаторам будут высланы благодарственные письма.
 

ВАЖНО:

  • Уважаемые участники марафона, помните, время на выполнение заданий ограничено, соблюдайте сроки проведения этапов проекта!

  • Командам необходимо иметь аккаунт Google (Инструкция по созданию аккаунта на Google, регистрируйте аккаунт на электронный адрес, который вы указываете при регистрации.)

  • Рассылка материалов марафона не предусмотрена, они находятся на сайте и блоге марафона.

  • Материалы  и рекомендации будут размещаться на сайте поэтапно. 

Ждем ваших заявок. Желаем удачи и победы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Многолика и многогранна iconРеферат Написание сочинений в начальных классах
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов
Многолика и многогранна iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
Многолика и многогранна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно-методическая деятельность муниципальной методической службы – другое направление работы ку кмр во «Центр обеспечения...
Многолика и многогранна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Культурная жизнь нашей школы очень многогранна, за 24 года ее существования сложились свои прекрасные традиции: праздничные концерты,...
Многолика и многогранна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша школа – многогранна. И, конечно же, начинается она с учителей. А учителя – это такие люди, которые никогда не скучают, очень...
Многолика и многогранна iconВ. Белинский Современная музыкальная жизнь многогранна и чрезвычайно...
Часто сознание наших детей деформируется, их слуховые представления о музыке делаются примитивнее, иногда даже и вульгарнее. Музыка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск