Скачать 234.47 Kb.
|
Конспект учебного занятия с использованием интерактивной доски. Город: Новокузнецк МБОУ ООШ № 98 Учителя: Бакланова Татьяна Сергеевна, Класс: 4. Тема учебного занятия: "Доли". Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок. Цели и задачи учебного занятия:
формирование знаний, умений, навыков действий с долями;
наблюдательности. Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, колонки, DVD – диск с мультфильмом «Мы делили апельсин», модели долей, демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, разделенный на части, таблицы с дробями, учебник Л.Г.Петерсон «Математика 4класс. 1 часть», тетрадь. Ход учебного занятия:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Формирование УУД на уроке математике в 4 классе по теме «Доли». Выполнила: Бакланова Т.С. МБОУ «ООШ №98» Курс № 29/2 Научный руководитель: Нагрелли Елена Артуровна, к.п.н., доцент Новокузнецк, 2012 Оглавление.
Введение. В соответствии с программой по математике в начальных классах должна быть проведена подготовка к изучению дробей в V и VI классах. Это значит, что в начальных классах надо создать конкретные представления о доли и дроби. В настоящее время появляется большое число новых моделей обучения в начальной школе, каждая из которых имеет свой взгляд на данную тему. Так по программе «Школа 2100» более широко представлена обыкновенная дробь, а также сложение и вычитание обыкновенных дробей. Несмотря на то, что доли и дроби изучаются практически во всех современных моделях образования, эта тема до сих пор остается наиболее сложной для учащихся и вызывает у них определенные трудности. Ознакомление с долями и дробями традиционно начинается в 3 классе. С этой целью предусматривается ознакомить детей с долями, их записью, научить сравнивать дроби, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле; в 4 классе ознакомить с дробями, их записью, научить сравнивать дроби, научить решать задачи на нахождение дроби числа. Работа над данной темой ведется в 2 этапа.
Данный урок разработан по теме «Доли» для обучающихся 4 класса по программе «Школа 2100» с учетом УУД. Заключение. Данный урок разработан по теме «Доли» для 4 класса по программе «Школа 2100» к учебнику Петерсон Л.Г. Математика, 4кл.,1 часть. На протяжении всего урока осуществляется взаимосвязь целей и задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д. Урок введения нового знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Материал для урока носит познавательный характер, используется математическая терминология. Предложенные задания, работа в парах носит как развивающий, так и воспитывающий характер. Материал урока тесно связан с реальными моделями жизненных ситуаций. Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Школа 2100». Материал урока соответствует уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивает обратную связь. Для актуализации знаний организовывается с обучающимися работа в парах. Предложенное каждой паре задание, способствует не только закреплению и применению знаний на практике, но и постановке цели и задач урока. Постановка познавательных задач перед учащимися проходит в виде проблемного диалога. Изложение новых знаний не дается в готовом виде, обучающимся предлагается самим дать название чисел, что помогает им сформулировать тему урока. Закрепление учебного материала проводится по учебнику. № 1, 3, с. 65–66 – запись долей. № 4, 5, с. 66 – чтение долей. Постепенно увеличивается степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствует развитию логического мышления. Дети приходят к выводу, что доля- это равная часть целой мерки. Самоконтроль за выполнением заданий осуществляется на протяжении всего урока. На уроке используется мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволяет сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитываются индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществляется индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Используются различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде); Перегрузки учащихся на уроке не должно быть , так как есть:
Список литературы
|
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Южно-Уральского профессионального института в организации учебного... | ||
Методические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007 Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия | ||
Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | ||
Конспект урока с использованием интерактивной доски Автор Копалина... Поможем Вопросику правильно составить радугу(как проверка после выполнения работы в паре)(интерактивная доска) | Программа «студент» Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски |