Скачать 37.57 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Подробное изложение по коллективно составленным вопросам». Система учебников «Школа России». Урок разработан и проведен учителем ГБОУ школы №308 г. Санкт-Петербурга Хилевич Е.А. 2012 год. Цели урока: Обучение письменному пересказу текста Задачи урока 1.Повторение признаков разных типов текстов. 2.Обучение составлению текста-описания. 3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте-описании. 4.Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них. 5.Развитие письменной и устной речи детей, коммуникативных способностей, памяти. 6.Развитие орфографической зоркости и грамотности учащихся 7.Воспитание интереса и чуткого отношения к животным. Оборудование: 1.Раздаточный материал с текстом изложения и гласными буквами. 2.Иллюстрация большого формата к тексту (на доске) 3.Презентация к уроку Тип урока. Урок развития речи. Ход урока.
У. -Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Мягкие лапки, а на лапках царапки (Открывается иллюстрация к тексту на доске)
У. - Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. (Дети записывают в тетради слово «Изложение» с подчеркиванием орфограмм и выделением корня.) -Что такое изложение? - Для чего мы пишем изложения? - Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме) II. Основной этап.
Нашу кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У Мурки трое котят. Два котенка черные, а третий – пестрый. Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно. У. -Докажите, что мы прочитали текст. -О чем этот текст? -Какая идея текста? -Озаглавьте его. (Запись заглавия в тетради) -Сколько частей в тексте? 2. Составление плана текста после чтения каждой части и ее озаглавливания. (Параллельно план записывается в тетрадь с комментированием ошибкоопасных мест, последний пункт озаглавливается и записывается самостоятельно каждым учащимся.) 3. Беседа по тексту. -Определите тип текста. Почему вы так считаете? - Какие еще тексты мы знаем? -Докажите, что это не текст-повествование. - Если это текст-описание, то каких здесь частей речи много? Найдите имена прилагательные. Зачем они нужны в тексте? -Как зовут кошку? -Опишите кошку. -Какие котята у Мурки? -Где спит Мурка с котятами? 4.Коллективное составление вопросов к тексту. У. -А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы составляете к нему вопрос. (Работа по составлению вопросов) - Вот такие вопросы у нас получились (Слайд 2) Попробуйте восстановить по ним текст.(1 ученик пересказывает текст по вопросам) 5. Работа в парах (Ученики по очереди пересказывают текст друг другу) У. -Кто хочет похвалить своего соседа? За что?
Если учитель называет имя прилагательное, ученики тянутся руками вверх, если глагол - махи руками, если имя существительное - руки на пояс, плечи развели в стороны.
У. -Почему слова в столбики объединили именно так? -Вставьте буквы в слова. (Дети показывают буквы из раздаточного набора и объясняют орфограммы) 9. Формулирование правил успешной работы (Слайд 9) 10. Повторное чтение текста по частям У. -Сколько частей в тексте, столько должно быть и красных строк 11. Повторение правил успешной работы (Слайд 10) 12.Самостоятельная работа учащихся по вопросам к тексту (Слайд 11) 13. Чтение готовых изложений учащимися. (Сл. 12) III. Итог урока -Кому на уроке было легко? -Кто может про себя сказать, что научился писать изложения? |
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан... Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы... Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы вкк путенко О. М. и проведен в 6 «В» классе 27. 02.... | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан Кижапкиной Ириной Васильевной, учителем русского языка и Шалагановой Ларисой Ивановной, учителем начальных классов... | ||
Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: «Подробное изложение... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | Газеты и журналы. Старший читальный зал. 2013 год. Виноград /православный. 18+ «Виноград» Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок по теме. Цели и задачи: обучающие Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Реферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга | ||
Тема урока: Учимся анализировать стихотворение Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи |