Конспект урока технологии в 5 классе





Скачать 52.73 Kb.
НазваниеКонспект урока технологии в 5 классе
Дата публикации30.09.2013
Размер52.73 Kb.
ТипСамостоятельная работа
МКОУ Выкопанская средняя общеобразовательная школа

План – конспект урока технологии в 5 классе.

Тема: обработка накладных карманов фартука.

Учитель технологии МКОУ Выкопанская СОШ –

Петрунина Н.П.

Цель: научить обрабатывать накладные карманы с использованием тесьмы.

Задачи:

Образовательные – закрепление знаний и умений учащихся по выполнению ручных и машинных швов, дать сведения о разнообразных способов обработки накладных карманов, научить приемам обработки накладных карманов с использованием тесьмы;

Воспитательные - продолжить формирование и воспитание в каждом ученике добросовестного отношения к труду, чувства взаимопомощи;

Развивающие – научить анализировать выполнение данной операции.

Оборудование и наглядные пособия: рабочая коробка, детали кроя карманов, тесьма; швейные машины, утюг, гладильная доска; инструкционные технологические карты, образец-эталон готового кармана и кооперационная обработка кармана, плакаты по технике безопасности, карточки задания

Тип урока – комбинированный.

Ход урока

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, форма работы

1.Организационная часть

1. Отметить отсутствующих.

2. Выдать бригадирам шпульки и колпачки и шпульки, дежурным карточки – задания и инструкционные карты.

1. Организовать рабочее место: приготовить рабочие коробки, достать крой.

2. Бригадирам разложить шпульные колпачки и шпульки по закрепленным за бригадой швейным машинам.

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная работа с бригадирами и дежурными.

2. Вводный инструктаж.

1. Познакомить учащихся с учебными задачами урока и последовательностью работы на уроке, записанной на доске:

1) Вспомни и подумай!

2) Всегда ли бывает так?

3) Как быть?

4) Т/б

5) Куй железо, пока горячо.

2. Повторение:

а) Работа с карточками – задачами.

Объяснить задание: используя лекало кармана и карточку внимательно прочитайте задание, подумайте и запишите ответ на чистом листе, указав свою фамилию.

На первое задание надо дать ответ на вопрос: что нам поможет определить срезы кармана?

Во втором задании нужно напротив каждой цифры написать название среза.

б) Какие машинные швы вы бы применили при обработке боковых, нижнего и верхнего срезов кармана и почему?


Слушают, анализируют план работы.

Каждый работает с карточкой – заданием.

Отвечают на вопрос:

1)Шов в подгибку открытым срезом для боковых и нижнего срезов;

2)шов в подгибку с закрытым срезом для верхнего среза кармана.

Отвечая на вторую часть вопроса, дают объясненные технологии выполнения этих швов и целесообразность применения в данном случае.

Фронтальная работа с классом.

Беседа.

Фронтальная работа с классом.

Объяснение.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с классом.

Беседа.

3. Изложение нового.

3. Изложение нового.

а) Дать сведения о разнообразных способах обработки накладных карманов, показать эскизы или образцы накладных карманов, обработанных этими способами.

б) Как быть?

Объяснить последовательность выполнения практической работы, приёмы и способы выполнения, используя инструкционные карты и заготовленные образцы.

4. Провести инструктаж по технике безопасности, используя плакаты.

5. Используя поговорки, напомнить учащимся на что следует обратить внимание во время работы.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умел ошибиться, умей и поправить.

Насколько делать – переделывать.

Длинная нитка - ленивая швея.

Артель дружбой крепка.

Умей начать, умей и кончить.

Слушают объяснения, изучают инструкционные карты.

Отвечают, слушают, добавляют.

Слушают и отвечают:

Терпение.

Самоконтроль.

Аккуратность, внимание.

Соблюдение т\б.

Взаимопомощь и взаимоконтроль.

Довести дело до конца.

Инструктаж и демонстрация.

Инструктаж.

Беседа.

4.Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок:

а) Дать некоторым учащимся дополнительные рекомендации.

б) Обратить внимание на самостоятельность и взаимоконтроль в бригаде; проводить обходы.

г) Оказать помощь тем учащимся, кто затрудняется в выполнении данных операций.

д) Оценить работу учащихся.

Используя инструкционные карты, необходимый инструмент, выполняют часть работы ручным стежком.

Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Сравнивают свою работу с образцом.

Готовят машины к работе и проводят обработку верхнего среза кармана тесьмой.

Продолжают работу по инструкционной карте.

Индивидуальная работа,

Объяснение;

Фронтальная работа;

Групповая работа в бригадах;

Инструктаж, демонстрация приёмов.

Групповая работа.



5. Заключительный инструктаж.

а) Подвести итоги занятия.

б) Проанализировать характерные ошибки.

г) Показать лучшие работы.

д) Нацелить на следующее занятие.

Слушают, воспринимают, анализируют, делают выводы.

Фронтальная работа, беседа.

6. Уборка рабочих мест.

Принять шпульные колпачки, раздаточный материал и мастерскую.

Каждый убирает своё рабочее место, швейную машину и сдаёт его дежурным или бригадиру.

Бригадир собирает шпульные колпачки и сдает.

Групповая и фронтальная работа.


Инструкционно – технологическая карта

Обработка накладного кармана

Оборудование: рабочая коробка, крой карманов, отделочная тесьма, швейная машина.

I. Обработка верхнего среза отделочной тесьмой.

1. Наложить на изнаночную сторону кармана тесьму лицевой стороной вверх, приколоть и наметать.

Удалить булавки.

2. Настрочить тесьму на 0,1/0,2 см. от нижнего края тесьмы.

3. Удалить ручные стежки. Отогнуть тесьму на лицевую сторону и наметать.

4. Настрочить тесьму на 0,1/0,2 см. от другого края. Удалить нитки смётывания.

5. Проутюжить.

II. Обработка нижнего и боковых срезов.

1. Обрабатывать углы кармана.

2. Подогнуть срезы на изнаночную сторону на 1,0 см. и заметать.

3. Карман проутюжить.

Самоконтроль. Проверьте:

1) размер и форму карманов;

2) аккуратность обработки срезов тесьмой;

3) ширину шва и ровность стежков;

4) качество работы;

Вопросы для взаимоконтроля:

1. Почему не рекомендуется обрабатывать швом подгибку с закрытым срезом боковые и нижний срезы?

2. Как можно обрабатывать углы кармана?

3. Изучив инструкционную карту, ответь, какие виды ручных и машинных работ применяются при соединении тесьмы с карманом?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино...
План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока по английскому языку в 3 классе
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Конспект урока технологии в 5 классе iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока в 5 классе авторы: руководитель рмо – Кравченко Л. Н
Конспект урока в 5 классе ( авторы: руководитель рмо – Кравченко Л. Н. и учитель технологии Яшкинской сош – Шмелёва Н. М.)
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока по технологии в 9 б классе по теме: Защита проекта...
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
Конспект урока технологии в 5 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект урока развития речи в 5 классе по 8 виду Тема урока «В мире волшебных слов»
Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1
Конспект урока технологии в 5 классе iconКонспект открытого урока в 6 классе по теме «A sound mind in a sound body»
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск