Скачать 0.66 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы» ____________________________________________________________ Публичный доклад2009 год РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия А №157669), полученной на период до 01.01.2010г. (приказ Министерства образования РМЭ от 26.06.2007г. №639). На основании лицензии школа реализует образовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования с соблюдением нормативного срока их освоения, соответственно 4 года, 5 лет и 2 года; программы дополнительного образования. Учреждение прошло процедуру аккредитации. В соответствии с приказом Министерства образования РМЭ от 17.04.2009г. №350 получено свидетельство о государственной аккредитации (серия ГА №018540) на право выдачи своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, пользования печатью с изображением герба Российской Федерации. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы» зарегистрирован 05 февраля 2009года. В июле 2009 года внесены изменения и дополнения в Устав. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д. 29. Телефон/факс (8362) 42-37-29 Электронная почта yolaschool20@yandex.ru Адрес сайта marielschool20.narod.ru Учредители Учреждения
РАЗДЕЛ II. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.Состав обучающихся по классам
На начало 2008-2009 учебного года в школе обучалось 620 человек, из них 111 – в специальных (коррекционных) классах для детей с задержкой психического развития (68,4% обучающихся, имеющих диагноз ЗПР, проживают вне микрорайона школы). По состоянию здоровья 8 человек обучались по индивидуальным учебным планам на дому. На конец учебного года контингент обучающихся составил 617 человек. Анализ контингента обучающихся
Количество обучающихся за три года сократилось на 92 человека. Основная причина сокращения числа обучающихся – демографическая ситуация. 2.Возрастной состав обучающихся
3.География проживания Количество обучающихся, проживающих вне микрорайона школы, увеличилось на 5% и составило 36% (223 человека). 4. Социальный состав обучающихся и их семей Социальный состав обучающихся Из 592 семей обучающихся 194 семьи, что составляет 32,7%, неполные. В них воспитывается 44,7% наших детей, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. Количество малообеспеченных семей составило13%. Детей, живущих в таких семьях, стало на 0,5% больше и составило 17,5%. 7 школьников проживают в семьях безработных, а 12 являются детьми-сиротами и находятся под опекой и попечительством. РАЗДЕЛ III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
РАЗДЕЛ IV. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Состав и образование
2. Возрастной состав педагогов За три года снизилось количество педагогов в возрасте до 25 лет (на 6%) и от 35 до 45 – (на 6%). В то же время наблюдается незначительный рост педагогических работников в возрасте от 25 до 35 (на 1%) и свыше 55 – (на 2%). Большая часть педагогов (47%) имеет возраст от 45 до55 лет. Данная возрастная категория за три года выросла на 9%. В среднем педагогический коллектив школы имеет возраст 43 года, что соответствует зрелому, продуктивному возрасту человека. А это является гарантом качественной работы. 3. Кадровый состав по стажу Снижается количество педагогов со стажем от 10 до 20 лет (это соответствует возрасту 35-45 лет) и растет – со стажем свыше 20 лет (соответствует 45 годам и более). В целом в школе работает опытный педагогический коллектив, в котором 82% - педагоги со стажем работы более 10 лет. 4.Квалификационный состав педагогов Образовательное учреждение имеет высококвалифицированный педагогический коллектив. 72% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, при этом количество работников с высшей категорией увеличивается с каждым годом. 5.Повышение квалификации педагогов За последние 5 лет 96% педагогов, работающих в настоящее время, повысили свою квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования. 6.Награды и поощрения 24,5% педагогов школы награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник физической культуры и спорта». Почетной грамотой министерства образования РМЭ отмечены 44% работников. Почетную грамоту Управления образования имеют 64%. Три человека награждены Почетной грамотой правительства РМЭ. 7. Участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства Новоселова Зинаида Николаевна – победитель конкурса лучших учителей Республики Марий Эл на получение денежного поощрения из федерального бюджета (2009).
Специализированные учебные кабинеты:
В образовательном учреждении имеются 2 компьютерных кабинета и кабинет мультимедиа. Количество
Все компьютеры объединены в локальную сеть.
РАЗДЕЛ V. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Пояснительная записка к учебному плану 2008-2009 учебного года Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы» (далее - Учреждение) - нормативный документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план Учреждения разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл 2004 года, (приказ Минобразования Республики Марий Эл от 23.09. 2004 г. №324). Учебный план специальных (коррекционных) классов VII вида составлен на основе Базисного учебного плана основного образования учащихся с задержкой психического развития. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1-4 классов – 35 минут. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 34 учебных недели, 9 классы – 36 учебных недель с учетом экзаменационного периода. Продолжительность урока – 40 минут. Специальные (коррекционные) классы VII вида осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2 – летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: 10-классы – 34 учебных недели, 11 классы - 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода. Продолжительность урока 40 минут. Начальное общее образование Учебный план начальных классов разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл 2004 года. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней при 35 – минутной продолжительности урока, что позволяет дополнить учебный план 2,3,4 классов 3 часами школьного компонента, 2 часа из которых выделены на индивидуальные и групповые занятия, а 1 час – на изучение истории и культуры народов РМЭ. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности ведется интегрировано с физической культурой. Основное общее образование Учебный план основного общего образования разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл 2004 года. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней при 40-минутной продолжительности урока. Соблюдая преемственность, часы компонента РМЭ распределены следующим образом: в 5-7 классах 1 час выделен на изучение марийского (государственного) языка и 1час – истории и культуры народов Марий Эл, в 8 классах будет продолжено изучение марийского (государственного) языка (1 час) и истории и культуры народов (1 час), а в 9 классах – истории и культуры народов (1 час). Так же в 5 классах вводится предмет «Природа РМЭ», в 6 – «География РМЭ: физико-географические районы», в 7 – «Рекреационная География РМЭ», в 8 – «Природа и экономика РМЭ», в 9 – «Экологические основы природопользования. Экология Марий Эл» Оставшийся 1 час компонента РМЭ в 9 классах перенесен в школьный компонент на индивидуальные и групповые занятия. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классах передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки. В целях расширения технического кругозора учащихся, в 8-9 классах вместо учебного предмета ИЗО вводится предмет черчение (1час). Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в 5-7, 9 классах ведется интегрировано с физической культурой. Начальное и основное общее образование учащихся с задержкой психического развития Учебный план 1 - 9 специальных (коррекционных) классов составлен на основе Базисного учебного плана основного образования учащихся с задержкой психического развития. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней при 40-минутной продолжительности урока. В соответствии с новыми программами предмет природоведение в 3, 4 классе заменен предметом окружающий мир. Во 2 классах вместо курса «Окружающий мир» вводится специфический коррекционный курс «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», направленный на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие детей на основе приобретенных знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. Во 2-4 классах для коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности в качестве обязательного предмета введена «Ритмика». В качестве обязательных занятий по выбору в учебный план 2-4 классов включен такой предмет, как «Речь и культура общения», который может рассматриваться как специфический для данного типа классов, 5-8 классов – «Речь и общение», 9 классов – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», которые способствуют социализации детей. Для развития мелкой моторики в 4 классе вводится курс «Школа мастеров», а для дополнения учебного предмета «Математика» активной практической деятельностью учащихся, способствующей расширению пространственного геометрического представления, в 5-8 классах – «Математика и конструирование». С целью расширения технического кругозора учащихся, в 8, 9 классах вводится черчение: в 8 классе вместо ИЗО, а в 9 – в числе обязательных занятий по выбору. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях, вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия, которые оказываются за пределами максимальной нагрузки учащихся. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности во 2-8 классах ведется интегрировано с физической культурой. Среднее (полное) общее образование Учебный план 10-11 классов разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл 2004 года для универсального обучения. Продолжительность учебной недели составляет 6 дней при 40-минутной продолжительности урока. Исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей, количество часов федерального компонента по математике увеличено на 2. Соблюдая преемственность, часы учебного предмета «Технология» в 10, 11 классах передаются на изучение прикладных предметов, которые преподаются дифференцированно и изучаются обучающимися в зависимости от их индивидуальных потребностей. Часы компонента РМЭ представлены историей и культурой народов РМЭ и основами безопасности жизнедеятельности. В 10 классах 1 час компонента РМЭ передан в компонент образовательного учреждения на изучение элективных курсов. |
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан» Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад) | ||
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска... | «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад ... | ||
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены... Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных... | Публичный доклад (отчет) Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007... | ||
Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... | «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный доклад Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование... | «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке... | ||
Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | ||
Публичный доклад Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... |