Скачать 78.89 Kb.
|
Учитель технологии Гусева Н.Л ИГРА ДЛЯ 5 КЛАССА « ОХ УЖ, ЭТИ ТКАНИ!» Цели и задачи : Практические
Развивающие
Воспитательные
Правила игры. Участники: В игре принимают участие две команды учащихся девочек по 5 человек из класса , жюри – 3 человека ( учащиеся старших классов, участники и победители олимпиад по технологии), 1 архивариус, зрители. Оборудование: Карточки с заданиями. Наглядный материал ( иллюстрации, кусочки тканей) Костюмы для сценок Выставка книг по теме Ход игры: Право первого хода определяется жеребьевкой , а затем право выбора конкурса получает та команда , которая побеждает в предыдущем конкурсе. Выигрывает та команда , которая наберет больше количество баллов ( каждый конкурс оценивается разным количеством баллов) Подсчет баллов осуществляет жюри. Между конкурсами сообщается дополнительная , интересная информация из истории костюма. Зрители помогают своим командам , отвечая на вопросы для зрителей. Конкурсы
Задание: представить команду -название , девиз, капитан команды, члены команды. Конкурс оценивает жюри: максимум 5 баллов.
Задание: Ответить на вопросы ведущего. Правила конкурса : кто быстрее даст правильный ответ , если команда отвечает не правильно ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 бал. Вопросы
растительные- хлопковые)
химические)
животные)
нить утка)
рисунком)
чистоте отделки? ( пестротканой, гладкокрашеной)
Задание: Определить вид переплетения нитей на схеме и на кусочке ткани Командам выдаются схемы переплетения нитей в ткани( без названия вида переплетения) и кусочки ткани, лупа. Необходимо определить вид переплетения на схеме и найти соответствующий вид переплетения нитей в ткани. За каждый правильный вариант ответа присуждается один бал.
Задание для капитанов: перечислите названия тканей из растительных волокон. Задание капитаном даётся заранее. Капитаны поочередно называют ткани из растительных волокон. Побеждает та команда , которая даст больше названий ткани. Максимальная оценка конкурса капитанов 5 баллов
Задание: разгадать кроссворд. Командам раздаются карточки с кроссвордом За каждое правильный ответ команда получает 1 балл. ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1. Что получается путем переплетения нитей ? ( ткань) 2 . Часть льна из которой получают волокна ( стебель) 3. Одна из сторон ткани. ( лицевая) 4. Рабочая профессия на текстильном производстве. ( ткачиха) 5. Природные материалы пригодные для изготовления пряжи.( волокна) 6. Способность ткани выдерживать нагрузки без разрушения. ( прочность) 7.Внутренняя сторона ткани, изделия. ( изнаночная) 8. Ткань , окрашенная в один цвет ( однотонная) 9. Из волокна получается , никогда не кончается? ( нить) 10. Изменение размера ткани , изделия после ВТО ( усадка) 11. Вид отделки ткани ( крашение) 12 Технологическое свойство ткани ( осыпаемость)
Команды подготовили загадки друг другу по теме материаловедение. Загадки задаются поочередно. За каждый правильный ответ 1 балл. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: После последнего конкурса жюри подсчитывает баллы ( баллы можно оглашать после каждого конкурса) После каждого конкурса , пока идет выполнение заданий командами , могут быть проведены конкурсы для зрителей. Самые активные зрители могут заработать дополнительные очки для своих команд. Между конкурсами учащиеся старших классов знакомят участников команд и зрителей с историей костюма, юбки брюк. Представляются информационные газеты. В заключении подводят итоги и производится награждение команд. |
Моего реферата «Химия в криминалистике» На месте каждого преступления остаются следы, и, именно, их должны найти и расшифровать криминалисты. Существует много методов раскрытия... | Урок в 6 классе Тема: Получение ткани. Простые переплетения Переплетением нитей в ткани называется порядок взаимного перекрытия основных нитей уточными. При выработке тканей используют разнообразное... | ||
Конспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия» Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение вида ткани», познакомимся с методами определения лицевой и изнаночной стороны тканей, с различными текстильными дефектами... | ||
Пояснительная записка. Авторы курса О. С. Габриелян, Т. Н. Попкова,... Тия – интеллектуальная игра, ученическая конференция и экскурсия. Эти мероприятия могут проводиться за счет классных часов или времени,... | Игра “Путешествие в страну физика” для 8 класса Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех... | ||
Реферат «Аппликация из ткани один из видов вышивки», выполнен ученицей... Отзыв учителя технологии Дмитриевой Людмилы Васильевны на реферат «Аппликация из ткани – один из видов вышивки», выполнен ученицей... | Урок игра для 6 класса «Let’s play a little!» | ||
Урок на тему: «Ткани растений» Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной... | Использование кейс-метода на уроке технологии по теме «Цветы из ткани»... Воспитательные цели урока: сформировать трудолюбие и ответственность к выбору будущей профессии | ||
Устройство для флуоресцентной диагностики новообразований кожи и... Кроме того, в состав устройства входит экран из высокопоглащающей ткани и персональный компьютер для обработки полученного изображения.... | Игра в жизни дошкольника. Игра зеркало души «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный феномен, документальный спектакль Игра,... | Сценарий химической игры «химатлон» для учащихся 8 химико-биологического... | ||
Урок по теме «Членистоногие» ход урока вступление (Вступление и заключение... Все эти персонажи – представители одного типа, типа членистоногих. На уроках мы с вами говорили о многообразии этого типа, об удивительной... | Урок по технологии Тема: «Машинные швы» Цель: дополнить знания учащихся по обработке ткани; научить выполнению машинных швов расстрочного и накладного; учить экономному... |