Тема урока : «На севере Европы»





Скачать 57.63 Kb.
НазваниеТема урока : «На севере Европы»
Дата публикации29.06.2014
Размер57.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока окружающего мира (3 класс)

Учитель: Есипенко Марина Александровна

Тема урока: «На севере Европы».

Цель урока: познакомить учащихся с северными европейскими государствами.

Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями таких европейских государств как Норвегия, Швеция, Финляндия; повторить ранее изученный материал; развивать речь учащихся; учить рассуждать; учить работать в группах; воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Технология: исследовательские методы в обучении.

Материальное обеспечение урока: изображения парусников, мультимедийная установка, диск «Туристический атлас мира», раздаточный материал.
Ход урока:



Этапы урока

Работа учащихся

1

Проверка домашнего задания.

Проводится в виде теста (Приложение 1).


Выполняют задания теста.

2

Изучение нового материала.

1). –Из ответов теста сверху вниз читается слово север, т. е. у кого получилось это слово, те справились с заданием.

2). По синему морю к северным землям

Плывём мы на белом своём корабле.

И нас не пугают ни волны, ни ветер!

Скорей до земли мы добраться хотим.

(Открывается доска с парусниками).

- А вот и парусники, а на них какие-то надписи – кораблики перепутали свои паруса! Догадайтесь, куда плывут эти парусники?

-Ответ: Норвегия, Швеция, Финляндия.

- Сегодня на уроке мы отправимся в страны Северной Европы: Норвегию, Швецию, Финляндию.

Работа с картой (определение расположения указанных стран).

3). Аналитическая групповая работа.

Класс делится на три группы. Каждая группа знакомится с определённой страной (Приложение 2) для заполнения таблицы (Приложение 3) и постановки вопросов по изучаемой стране для учеников других групп. При этом каждый ученик выполняет свою роль: корреспондент (читает сообщение), картограф (определяет месторасположение страны), верстальщик (отвечает за заполнение таблицы), докладчик (выступающий), спецкор (составляет вопросы для других групп).

4). Выступления учеников от каждой группы (в это время участники других групп заполняют таблицы). Перед каждым выступлением учитель показывает слайды с флагом страны, картой, достопримечательностями. Затем выступают спецкоры, задавая по вопросу каждой группе.



Определяют названия стран, которые будут изучать на уроке; работают в группах, каждый выполняет свою роль; заполняют таблицу по каждой стране; выступают перед классом по одному человеку от группы, остальные заполняют свои таблицы.

3

Подведение итога.

Участники каждой группы составляют синквейн по своей стране (Приложение 4).


Составляют синквейн по итогам изучения темы.


Приложение 1.Тест: «Соседи России».

  1. С какой страной Россия подписал союз?

с) с Белоруссией;

з) с Украиной.

2. Киев – столица …

е) Украины;

и) Белоруссии.

3. Самая северная страна-сосед России:

ф) Норвегия;

в) Финляндия.

4. С каким из государств Россия имеет самую протяжённую границу?

е) с Казахстаном;

э) с Монголией.

5. С каким из государств Россия имеет наименее протяжённую границу -

всего 16 км?

н) с Китаем;

р) с Северной Кореей.
Приложение 2.

Финляндия.

Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. Глава финского государства – президент.

Финляндия – морская страна. На западе её омывают воды Ботнического и Финского заливов Балтийского моря. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков. Финны называют свою страну Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот». Часто Финляндию называют «страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой короткими речками. Реки, озёра, море богато рыбой.

Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель. На каменистой почве, которую трудно обрабатывать, выращивают ячмень, рожь, пшеницу, сахарную свёклу. Склоны холмов, болота, берега озёр – хорошие пастбища для скота. На заводах из руды плавят металл, делают станки и машины, строят суда.

Столица Финляндии – город Хельсинки – расположен на скалистом полуострове у Финского залива. Центр Хельсинки напоминает старый Санкт-Петербург, так как главный архитектурный ансамбль строили знаменитые петербургские зодчие. На одном из островов расположен этнографический музей под открытым небом, другой остров – исторический заповедник, третий – зоопарк.

В северной части страны, в Лапландии, живёт народ саами. Здесь развито оленеводство. Здесь же живёт Санта-Клаус.

Швеция.

Швеция расположена на каменном фундамента, состоящем из очень твёрдых горных пород – гранитов и гипсов.

В древности каменное основание Швеции было покрыто толстым слоем льда. Ледник, двигаясь на юг, выпахал глубокие котловины, сгладил скалы. После потепления талые ледниковые воды заполнили все низменности, и среди холмов и гор образовались озёра.

Через перевалы в горах проложены железные дороги, по которым перевозят главные богатства страны – железную руду и древесину. В Швеции только малая часть населения занимается сельским хозяйством, но она полностью обеспечивает страну продовольствием. Хорошо развито молочное животноводство.

Самый большой город Швеции – её столица Стокгольм. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что по ним машине не проехать. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду пылает огонь.

Глава государства – король.

Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей.

Шведы и их соседи – норвежцы прославились в истории как мужественные мореплаватели. Их прозвали «северными людьми», а русские – варягами. Много столетий назад варяги отправлялись на лодках через Балтийское море торговать с Киевской Русью.

Норвегия.

Королевство Норвегия, самое северное европейское государство, занимает северо-западную часть Скандинавского полуострова. Столица – Осло. Глава государства – король. Норвежские города расположены на побережье моря.

Большую часть поверхности земли в Норвегии занимают Скандинавские горы. Высокие плоскогорья покрыты ледниками, западные склоны прорезаны заливами – фьордами.

Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Это северный край. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. Здесь растут ель, сосна, берёза. Там, где леса переходят в тундру, растительность меняется. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озёр, куда прилетают на лето многие виды перелётных птиц.

Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. В национальной кухне рыба преобладает. Норвежцы занимаются и звероводством, выращивают норку, развито животноводство (содержат крупный рогатый скот и овец, а на севере – оленей). На земле сеют пшеницу, сажают картофель, морковь, травы, кормовое зерно (ячмень, овёс).

Приложение 4. Как составить синквейн.

1строка – имя существительное (1 слово).

2 строка – имя прилагательное, причастие (2 слова).

3 строка – глагол, деепричастие (3 слова).

4 строка – итог, суть происходящего, законченная фраза (4 слова).

5 строка – 1 слово.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «На севере Европы» iconЭкономико-географическая характеристика Германии
Республика Германии расположена в центре Европы. Ее окружают девять стран-соседей: Дания на севере, Голландия, Бельгия, Люксембург...
Тема урока : «На севере Европы» iconИсследовательская работа на тему: Три шедевра. Г. Гейне «Ein Fichtenbaum»,...
«На севере диком», оказывается, является переводом с немецкого стихотворения Генриха Гейне. А недавно мне встретилась картина И....
Тема урока : «На севере Европы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фирсина О. А. На севере Европы. Урок с мультимедийным приложением (окружающий мир, 3 класс)
Тема урока : «На севере Европы» iconВсе ли так спокойно на севере европы?
Этот вопрос, бывший командующий Балтийским флотом, ныне губернатор Калининграда В. Егоров подчеркивал: «Мы никогда не делали тайны...
Тема урока : «На севере Европы» iconУрок Тема: Страны Западной Европы
А изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы...
Тема урока : «На севере Европы» iconРоссийской академии наук институт европы ран промышленная политика европейских стран
Н. В. Говоровой.]. – М. Ин-т Европы ран : Рус сувенир, 2010. – 214 с. – (Доклады Института Европы = Reports of the Institute of Europe...
Тема урока : «На севере Европы» iconОсобенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка...
Цель: сформировать представление об особенностях эгп стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность...
Тема урока : «На севере Европы» iconУрок. Тема: «Архитектура средневекового европейского города»
Цели урока: Познакомить учащихся с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья
Тема урока : «На севере Европы» iconРеферат «агроклиматическая характеристика московской области»
Граничит: на северо-западе и на севере с Тверской областью, на севере — с Ярославской, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской,...
Тема урока : «На севере Европы» iconВеликобритания перед
Ал. А. Громыко (отв ред.) и др.]. – М. Ин-т Европы ран : Рус сувенир, 2010. – 144 с. – (Доклады Института Европы = Reports of the...
Тема урока : «На севере Европы» iconУрока формирование новых знаний. Тема: Что такое Бенилюкс?
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о странах Европы и их жителях, развитие...
Тема урока : «На севере Европы» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Программа курса по выбору: «Аварийно – спасательные работы на Кольском Севере» (далее Программа) составлена на основании требований...
Тема урока : «На севере Европы» iconРеферат по географии тема: страны западной европы
Океания и Аф­рика. Но именно Европа нередко оказывается тем эталоном, с которым сравнивают все остальные части све­та. Даже без территории...
Тема урока : «На севере Европы» iconПоложение о (дистанционной) онлайн-олимпиаде «Школа жизни на Севере»
«Школа жизни на Севере» на английском языке для учащихся проводится в рамках мероприятий неправительственной некоммерческой организации...
Тема урока : «На севере Европы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока: Урок литературы «Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова На севере диком…»
Тема урока : «На севере Европы» iconРабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.)
Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск