Скачать 57.63 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира (3 класс) Учитель: Есипенко Марина Александровна Тема урока: «На севере Европы». Цель урока: познакомить учащихся с северными европейскими государствами. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями таких европейских государств как Норвегия, Швеция, Финляндия; повторить ранее изученный материал; развивать речь учащихся; учить рассуждать; учить работать в группах; воспитывать чувство коллективизма. Тип урока: урок-изучение нового материала. Технология: исследовательские методы в обучении. Материальное обеспечение урока: изображения парусников, мультимедийная установка, диск «Туристический атлас мира», раздаточный материал. Ход урока:
Приложение 1.Тест: «Соседи России».
с) с Белоруссией; з) с Украиной. 2. Киев – столица … е) Украины; и) Белоруссии. 3. Самая северная страна-сосед России: ф) Норвегия; в) Финляндия. 4. С каким из государств Россия имеет самую протяжённую границу? е) с Казахстаном; э) с Монголией. 5. С каким из государств Россия имеет наименее протяжённую границу - всего 16 км? н) с Китаем; р) с Северной Кореей. Приложение 2. Финляндия. Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. Глава финского государства – президент. Финляндия – морская страна. На западе её омывают воды Ботнического и Финского заливов Балтийского моря. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков. Финны называют свою страну Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот». Часто Финляндию называют «страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой короткими речками. Реки, озёра, море богато рыбой. Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель. На каменистой почве, которую трудно обрабатывать, выращивают ячмень, рожь, пшеницу, сахарную свёклу. Склоны холмов, болота, берега озёр – хорошие пастбища для скота. На заводах из руды плавят металл, делают станки и машины, строят суда. Столица Финляндии – город Хельсинки – расположен на скалистом полуострове у Финского залива. Центр Хельсинки напоминает старый Санкт-Петербург, так как главный архитектурный ансамбль строили знаменитые петербургские зодчие. На одном из островов расположен этнографический музей под открытым небом, другой остров – исторический заповедник, третий – зоопарк. В северной части страны, в Лапландии, живёт народ саами. Здесь развито оленеводство. Здесь же живёт Санта-Клаус. Швеция. Швеция расположена на каменном фундамента, состоящем из очень твёрдых горных пород – гранитов и гипсов. В древности каменное основание Швеции было покрыто толстым слоем льда. Ледник, двигаясь на юг, выпахал глубокие котловины, сгладил скалы. После потепления талые ледниковые воды заполнили все низменности, и среди холмов и гор образовались озёра. Через перевалы в горах проложены железные дороги, по которым перевозят главные богатства страны – железную руду и древесину. В Швеции только малая часть населения занимается сельским хозяйством, но она полностью обеспечивает страну продовольствием. Хорошо развито молочное животноводство. Самый большой город Швеции – её столица Стокгольм. Он расположен на 14 островах, связанных между собой мостами. В старой части города улицы такие узкие, что по ним машине не проехать. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду пылает огонь. Глава государства – король. Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей. Шведы и их соседи – норвежцы прославились в истории как мужественные мореплаватели. Их прозвали «северными людьми», а русские – варягами. Много столетий назад варяги отправлялись на лодках через Балтийское море торговать с Киевской Русью. Норвегия. Королевство Норвегия, самое северное европейское государство, занимает северо-западную часть Скандинавского полуострова. Столица – Осло. Глава государства – король. Норвежские города расположены на побережье моря. Большую часть поверхности земли в Норвегии занимают Скандинавские горы. Высокие плоскогорья покрыты ледниками, западные склоны прорезаны заливами – фьордами. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Это северный край. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. Здесь растут ель, сосна, берёза. Там, где леса переходят в тундру, растительность меняется. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озёр, куда прилетают на лето многие виды перелётных птиц. Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. В национальной кухне рыба преобладает. Норвежцы занимаются и звероводством, выращивают норку, развито животноводство (содержат крупный рогатый скот и овец, а на севере – оленей). На земле сеют пшеницу, сажают картофель, морковь, травы, кормовое зерно (ячмень, овёс). Приложение 4. Как составить синквейн. 1строка – имя существительное (1 слово). 2 строка – имя прилагательное, причастие (2 слова). 3 строка – глагол, деепричастие (3 слова). 4 строка – итог, суть происходящего, законченная фраза (4 слова). 5 строка – 1 слово. |
Экономико-географическая характеристика Германии Республика Германии расположена в центре Европы. Ее окружают девять стран-соседей: Дания на севере, Голландия, Бельгия, Люксембург... | Исследовательская работа на тему: Три шедевра. Г. Гейне «Ein Fichtenbaum»,... «На севере диком», оказывается, является переводом с немецкого стихотворения Генриха Гейне. А недавно мне встретилась картина И.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фирсина О. А. На севере Европы. Урок с мультимедийным приложением (окружающий мир, 3 класс) | Все ли так спокойно на севере европы? Этот вопрос, бывший командующий Балтийским флотом, ныне губернатор Калининграда В. Егоров подчеркивал: «Мы никогда не делали тайны... | ||
Урок Тема: Страны Западной Европы А изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы... | Российской академии наук институт европы ран промышленная политика европейских стран Н. В. Говоровой.]. – М. Ин-т Европы ран : Рус сувенир, 2010. – 214 с. – (Доклады Института Европы = Reports of the Institute of Europe... | ||
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка... Цель: сформировать представление об особенностях эгп стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность... | Урок. Тема: «Архитектура средневекового европейского города» Цели урока: Познакомить учащихся с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья | ||
Реферат «агроклиматическая характеристика московской области» Граничит: на северо-западе и на севере с Тверской областью, на севере — с Ярославской, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской,... | Великобритания перед Ал. А. Громыко (отв ред.) и др.]. – М. Ин-т Европы ран : Рус сувенир, 2010. – 144 с. – (Доклады Института Европы = Reports of the... | ||
Урока формирование новых знаний. Тема: Что такое Бенилюкс? Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о странах Европы и их жителях, развитие... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Программа курса по выбору: «Аварийно – спасательные работы на Кольском Севере» (далее Программа) составлена на основании требований... | ||
Реферат по географии тема: страны западной европы Океания и Африка. Но именно Европа нередко оказывается тем эталоном, с которым сравнивают все остальные части света. Даже без территории... | Положение о (дистанционной) онлайн-олимпиаде «Школа жизни на Севере» «Школа жизни на Севере» на английском языке для учащихся проводится в рамках мероприятий неправительственной некоммерческой организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока: Урок литературы «Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова На севере диком…» | Рабочая программа дисциплины история стран Европы, 1960-е-2005 годы (32 час.) Цель курса – сформировать у студентов представления об особенностях становления постиндустриального общества на примере стран Западной... |