Скачать 65 Kb.
|
Особенности территории и населения зарубежной Европы. Разработка урока учителя географии Гайдуковой Татьяны Алексеевны МБОУ «Лиманская СОШ №2» Цель: сформировать представление об особенностях ЭГП стран Европы, природных ресурсах, особенностях населения. Определить особенность ЭГП стран Европы для хозяйства региона. Продолжить развитие умений работы с географическими картами, таблицами, производить сравнения. Оборудование:
Тип урока: изучения нового материала с элементами практикума. Ход урока I Организационный момент Мотивация. 1.Какова роль европейских государств в современных, экономических и культурных процессах? 2.Назовите европейские страны лидеры по добыче основных видов полезных ископаемых. 3.В каких странах «делается» политическая и экономическая погода? II Новая тема. Зарубежная Европа занимает территорию в 5,6 млн. км 2 с населением немногим более 580 млн. человек. Здесь расположены 46 государств и государственных образований, из которых 12 являются монархиями. Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции – здесь расположено большинство штаб-квартир общественных, экономических и культурных организаций. Это центр международного туризма, торговли и науки. Состав Европы Задание-1 По таблице 37, стр.194 охарактеризуйте особенности европейских субрегионов. Приведите примеры стран относящиеся к каждому региону. Регионы Европы Северная Европа Западная Европа Южная Европа Восточная Европа Задание-2 Выделите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП каждого субрегиона
Природно- ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Задание-3 1. Пользуясь текстом учебника с.194, картой полезных ископаемых Европы в атласе, статистическими таблицами Приложения 2, определите какие страны наиболее богаты ресурсами:
Ответьте на вопросы: - Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки. - Почему европейские страны все больше используют импортное сырье? - Какие проблемы возникают в европейских странах в связи с интенсивным использованием природно – ресурсного потенциала? 2. Используя карты атласа, определите есть ли предпосылки для развития лесной промышленности. -Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, горных районов Балкан и Карпат, где преобладают леса промышленного значения: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам. Лесистость Зарубежной Европы- 32% . Наиболее лесистые страны: Финляндия (59%), Швеция (54%), 3.Используя карты атласа, дайте краткую характеристику агроклиматическим ресурсам Зарубежной Европы. - Основная часть Зарубежной Европы размещается в зоне умеренного и субтропического климата, обладает благоприятными для многих отраслей сельского хозяйства режимами температур и влаги Мягкие зимы и большая продолжительность вегетационного периода в южной части региона способствуют почти круглогодичной вегетации. Население Европы Численность зарубежной Европы 590 мил. человек. Это регион со сложной и не очень благоприятной демографической ситуацией. На мировом фоне он выделяется низкой рождаемостью и низким естественным приростом т.е. демографической зимой. Задание-4 Проанализируйте воспроизводство населения Зарубежной Европы (Приложение 2, табл.33) Выпишите страны, являющиеся лидерами по показателям рождаемости, смертности, естественного прироста. Проанализируйте причины такого распределения. В каких странах остро стоит демографическая проблема? -Самая неблагоприятная ситуация в странах Восточной Европы, это связано с проводимой жесткой демографической политикой, запрещающая аборты и контрацепцию. Но после снятия таких ограничений рождаемость в этих странах резко упала, что привело к отрицательному естественному приросту. В Западной Европе также неблагоприятная ситуация, проводиться политика на повышение роджаемости. В Южной Европе наблюдается низкий уровень рождаемости. В Северной Европе благоприятная ситуация наблюдается в Ирландии и Исландии. Миграции -Европа мировой очаг трудовой миграции. Страны Зарубежной Европы ежегодно принимают 12-13 мил. иностранных рабочих гастарбайтеров.
-Чем объяснить превращение Западной Европы в крупнейший в мире регион притяжения рабочей силы извне? Плотность населения Задание-5 Проанализируйте табл.39, с198 учебника, выявите страны с высокой плотностью населения и низкой. Попытайтесь объяснить причины такого распределения населения. (самая высокая плотность- Нидерланды, Бельгия, низкая- Исландия, Норвегия.) Урбанизация Задание-6 Пользуясь текстом учебника и картой атласа выделите крупнейшие агломерации Европы. Сравните страны по числу больших городов. Составьте в тетради таблицу: «Города - миллионеры Европы»:
(Крупнейшие агломерации Лондонская и Парижская.) III Закрепление пройденного материала. Удалите из списка ту страну, которая не относится к данному утверждению Все три страны находятся на одном полуострове
Все три страны входят в состав «большой семерки».
Все три страны не имеют выхода к морю
Все три страны являются нефтедобывающими государствами
Все три страны имеют низкий естественный прирост 1. ФРГ 2.Норвегия 3.Албания Угадайте страну Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10 % территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11° С. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи IV Домашнее задание 1. Изучить параграф 33. 2. Ответить на вопросы №2, №6 на стр.199 учебника 3. Найдите о Зарубежной Европе дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников: А) удивиться, Б) задуматься, В) улыбнуться, Г) огорчиться, Д) посочувствовать. Директор МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Лепёхина Л.С./ Учитель-экспериментатор МБОУ «Лиманская СОШ №2» /Гайдукова Т.А./ |
Зарубежная Европа. Население Численность населения Зарубежной Европы 501 064 211 человек. На территории Зарубежной Европы находится экономическое и политическое... | Рабочая программа по географии для 6 класса Романченко Татьяны Алексеевны Мбоу верхнесвечниковской сош программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности... | ||
Урок Тема: Страны Западной Европы А изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности географии населения Европы на основе работы... | Урока Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическая разработка к внеклассному мероприятию по немецкому языку ко дню Святого Николая в Германии в 6 классе учителя... | Презентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2 Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы | ||
Конспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с... Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования... | Реферат По географии На тему: «Швеция. Качество жизни населения» Швеция – это крупнейшая, высокоразвитая страна Северной Европы. По величине занимаемой территории среди зарубежных европейских государств... | ||
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением... ... | Национальный состав населения России Урок географии 9 класс Суховеева... Задачи: Изучить национальный состав населения России, познакомить учащихся с языковыми семьями и размещением их представителей по... | ||
Конспект урока по английскому языку учителя Дмитриевой Татьяны Геннадьевны... | Рабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока по географии 6 класс учителя высшей категории мобу сош №35г. Оренбурга Беловой А. П | Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место... Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для... | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка открытого урока с использованием средств икт учителя английского языка Ямпольской Татьяны Михайловны |