Наименование раздела
| Цели раздела
| Знать/Понимать
| Уметь
| Количество часов
| Тема урока
| № урока
| Цель урока
| Ход урока
| Домашнее задание
|
Зарубежная Европа
| Дать комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
| Ресурсообеспеченность отдельных стран Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| Составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| 6
| Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
| 1
| Сформировать представление о роли и месте Западной Европы в мировых экономике и политике; рассмотреть факторы и показатели, которые объединяют страны. Западной Европы в единый регион.
Продолжить формирование навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.
| объяснение нового материала
| Стр. 161-163, выполнить задание 2.
|
Население Зарубежной Европы
| 2
| Выявить закономерности формирования населения Зарубежной Европы. Сформировать знания о её населении. Продолжить формирование навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.
| объяснение нового материала
| Стр. 163-167, выполнить задание 6.
|
Промышленность Зарубежной Европы
| 3
| Сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности
| объяснение нового материала
| Стр. 167-173 прочитать.
|
Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм .
| 4
| Познакомить учащихся с сельским хозяйством и транспортными связями Зарубежной Европы.Сформировать представление о непроизводственной сфере ЗЕ, центрах и основных видах туризма в Европе.
| объяснение нового материала
| стр.173-177, сделать двухнедельный тур по странам Европы.
|
Географический рисунок расселения и хозяйства
| 5
| Сформировать представление о территориальная структуре населения и хозяйства зарубежной Европы, этапах его формирования. Развивать умение сравнивать высокоразвитые районы на примере Лондона и Парижа.
| объяснение нового материала
| стр. 177-181 прочитать.
|
Практическая работа №1 «Составление ЭГХ страны»
| 6
| Научить учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации, применять ранее изученные текстовые, графические и картографические материалы для углубления вновь приобретаемых знаний.
| Практическая работа.
| Стр.181-188 прочитать.
|
Зарубежная Азия и Австралия
| Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии.Изучит региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
| Составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии и Австралии
| 9
| Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии
| 7
| Познакомить учащихся о ролью стран Зарубежной Азии и Азиатско- Тихоокеанского региона в мировой политике и экономике, их культурными центрами. Познакомить с особенностями ЭГП, природными ресурсами и условиями, как предпосылками для развития хозяйства этого региона
| объяснение нового материала
| Стр. 201-203, задание №1.
|
Население и хозяйство Зарубежной Азии
| 8
| Сформировать знания об особенностях развития и размещения хозяйства и населения как всего этого региона, так и отдельных стран-Китая, Японии, Индии, Австралии. Выявить природоохранные проблемы региона, продолжить формирование умений выявлять предпосылки для развития региона и стран, давать характеристику населения стран региона. Развивать и конкретизировать знания учащихся о неравномерности социально- экономического развития отдельных стран.
| объяснение нового материала
| Стр.203-210, контурная карта Регионы Зарубежной Азии»
|
Япония : территория, границы, население
| 9
| Сформировать представление о Японии.Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
| объяснение нового материала
| Стр. 216-224 прочитать.
|
Хозяйство Японии
| 10
| Выявить особенности социально-экономического развития послевоенной экономики.Рассмотреть явление, получившее название в литературе "японское чудо"
| объяснение нового материала
| Стр.219-224, повторить записи в тетради.
|
Китай. Пути экономического и социального преобразования.
Краеведение.
Минеральные ресурсы Тюменской области.
| 11
| Сформировать целостное представление о стране. Развивать умение отстаивать свою точку зрения.Научить применять знания и опыт в различных ситуациях
| объяснение нового материала
| Стр.211-216,з.8
|
Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии
| 12
| Изучить особенности ЭГП,ПГП. Населения и хозяйства Индии.Проработать географическую номенклатуру
| объяснение нового материала
| С. 224-230
|
Новые индустриальные страны Азии
| 13
| Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития
| объяснение нового материала
| Записи в тетради
|
Практ. раб. №2 «Сравнение субрегионов Азии»
| 14
| Развивать и конкретизировать знания учащихся о неравномерности социально- экономического развития отдельных стран, формировать умения сравнивать различные страны по основным экономическим показателям, выявлять черты сходства и различия.
| Практическая работа
| Записи в тетради
|
Австралия и Океания
| 15
| Развитие кругозора учащихся,логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране
| объяснение нового материала
| С.230-231
|
Северная Америка
| Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства США.Выявить региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| Составлятькомплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| 5
| Население и хозяйство США
| 16
| Дать знания о современных США; об особенностях ЭГП и ПГП. Рассмотреть основные черты населения США и его размещение.
| объяснение нового материала
| С.261-267отметить п.и. на контурой карте.
|
Население и хозяйство США
| 17
| Продолжить формировать представление о население и структуре хозяйства США. Оценка природных условий и ресурсов, экологические ситуации; структура и размещение хозяйства
| Комбинированный
| С.261-276
|
Макрорегионы США.
| 18
| Выявить особенности регионов США. Совершенствовать навыки работы с картами
| объяснение нового материала
| С. 276-281
|
Канада
| 19
| Рассмотреть ЭГП и ПГП Канады. Охарактеризовать расселение в Канаде. Как в нем отражается национально-этническая составляющая.
| объяснение нового материала
| С.281-282, з.13(1)
|
Практ. раб.№3 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»
| 20
| сравнить две экономически развитых страны. Найти сходства и различия. Продолжить формировать умения работы с различными источниками географической информации.
| Практическая работа
| Повторить записи в тетради.
|
Латинская Америка
| Изучить ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
| Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
| Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| 3
| Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки
| 21
| Определеть, что является основным в политическом и экономическом положении Латинской Америки.Показать социально-экономический уровень стран входящих в регион. Оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики.
| объяснение нового материала
| С. 293-300,з.1
|
Хозяйство Латинской Америки
| 22
| Сформировать знания об особенностях развития и размещения хозяйства Латинской Америки. Продолжить формировать умения работать с картой.
| объяснение нового материала
| С.300-302,
|
Бразилия . Краеведение.
Культура Тюменской Области.
| 23
| Рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки.Выявить особенности историко-географического развития страны.
| объяснение нового материала
| С. 302-304
|
Африка
| Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран
| Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
| Составлять комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
| 5
| Общая характеристика Африки.
| 24
| Формирование самостоятельной деятельности учащихся при оценке природно-ресурсного потенциала и уровня экономического развития как Африканского континента в целом, как и отдельных его государств. Решение проблемных задач, связанных с особенностями населения, экономической отсталостью региона
| объяснение нового материала
| С.243-247,з.2
|
Хозяйство Африки
| 25
| Сформировать знания о преобразовании предпосылок хозяйства, промышленности сельского хозяйства, природоохранных проблем Африки.
| объяснение нового материала
| С.247-250
|
Регионы и страны Африки
| 26
|
|
| С.250-254,з.9(1)
|
Тропическая Африка. ЮАР.
| 27
| дать комплексную характеристику Тропической Африки и ЮАР
| объяснение нового материала
| Зап.в тетр.
|
Зачёт по разделу «Регионы и страны мира»
| 28
| Контроль знаний по теме
| тестирование
|
|
Россия в современном мире
| Показать положение России в современной мировой экономики, его влияние на мировую политику
| ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию,уровни урбанизации и террито- риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
| Применять разнообразные источники геогра- фической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики
| 3
| Россия на политической карте мира.
Краеведение.
Тюменская область на ПКМ.
| 29
| определить место России на политической карте мира
| объяснение нового материала
| Записи в тетр.
|
Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей.
Краеведение.
Участие Тюменской области во внешнеэкономических связях.
| 30
| выявить структуру международной торговли России, её крупнейших партнеров
| объяснение нового материала
| Записи в тетр.
|
Участие России в международных организациях.
Россия и СНГ.
| 31
| Определить роль России в международных отношениях, о участии и содружестве России в мировых организациях. СНГ.
| объяснение нового материала
| Записи в тетр.
|
Глобальные проблемы человечества
| Познакомиться с глобальными проблемами, их сущностью и взаимодействием. Изучить экологическа, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества
| глобальные проблемы, их сушность и взаимодействие.Роль географии в решении глобальных проблем
| Составлять географические карты различной тематики. Находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни.
| 3
| Глобальные проблемы человечества
| 32
| Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества. Уяснить специфику экологических проблем. Совершенствовать навыки работы со статистическим материалом
| объяснение нового материала
| С 311-322
|
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития
| 33
| Формировать умение логически строить прогнозы, проекты, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.Дать понятие об устойчивом развитии, его трех главных компонентах и их географическом аспекте.
| объяснение нового материала
| С.322-329
|
Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира
| 34
| Подведение итогов по курсу Социальная и экономическая география мира.
| Урок контроля и систематизации знаний
|
|