Урока





Скачать 155.95 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации30.08.2014
Размер155.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Наименование раздела

Цели раздела

Знать/Понимать

Уметь

Количество часов


Тема урока

урока

Цель урока

Ход урока

Домашнее задание

Зарубежная Европа

Дать комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Ресурсообеспеченность отдельных стран Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

6

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

1

Сформировать представление о роли и месте Западной Европы в мировых экономике и политике; рассмотреть факторы и показатели, которые объединяют страны. Западной Европы в единый регион.

Продолжить формирование навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.

объяснение нового материала

Стр. 161-163, выполнить задание 2.

Население Зарубежной Европы

2

Выявить закономерности формирования населения Зарубежной Европы. Сформировать знания о её населении. Продолжить формирование навыков анализа карт и работы со статистическим материалом.

объяснение нового материала

Стр. 163-167, выполнить задание 6.

Промышленность Зарубежной Европы

3

Сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности

объяснение нового материала

Стр. 167-173 прочитать.

Сельское хозяйство. Транспорт. Непроизводственная сфера. Туризм .

4

Познакомить учащихся с сельским хозяйством и транспортными связями Зарубежной Европы.Сформировать представление о непроизводственной сфере ЗЕ, центрах и основных видах туризма в Европе.

объяснение нового материала

стр.173-177, сделать двухнедельный тур по странам Европы.

Географический рисунок расселения и хозяйства

5

Сформировать представление о территориальная структуре населения и хозяйства зарубежной Европы, этапах его формирования. Развивать умение сравнивать высокоразвитые районы на примере Лондона и Парижа.

объяснение нового материала

стр. 177-181 прочитать.

Практическая работа №1 «Составление ЭГХ страны»


6

Научить учащихся давать экономико-географическую характеристику страны, ис­пользуя различные источники географической информации, применять ранее изученные текстовые, графические и картографические материалы для углубления вновь приобретаемых знаний.

Практическая работа.

Стр.181-188 прочитать.

Зарубежная Азия и Австралия

Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии.Изучит региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии и Австралии

9

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии

7

Познакомить учащихся о ролью стран Зарубежной Азии и Азиатско- Тихоокеанского региона в мировой политике и экономике, их культурными центрами. Познакомить с особенностями ЭГП, природными ресурсами и условиями, как предпосылками для развития хозяйства этого региона

объяснение нового материала

Стр. 201-203, задание №1.

Население и хозяйство Зарубежной Азии

8

Сформировать знания об особенностях развития и размещения хозяйства и населения как всего этого региона, так и отдельных стран-Китая, Японии, Индии, Австралии. Выявить природоохранные проблемы региона, продолжить формирование умений выявлять предпосылки для развития региона и стран, давать характеристику населения стран регио­на. Развивать и конкретизировать знания учащихся о неравномерности социально- экономического развития отдельных стран.

объяснение нового материала

Стр.203-210, контурная карта Регионы Зарубежной Азии»

Япония : территория, границы, население

9

Сформировать представление о Японии.Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

объяснение нового материала

Стр. 216-224 прочитать.

Хозяйство Японии

10

Выявить особенности социально-экономического развития послевоенной экономики.Рассмотреть явление, получившее название в литературе "японское чудо"

объяснение нового материала

Стр.219-224, повторить записи в тетради.

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

Краеведение.

Минеральные ресурсы Тюменской области.

11

Сформировать целостное представление о стране. Развивать умение отстаивать свою точку зрения.Научить применять знания и опыт в различных ситуациях

объяснение нового материала

Стр.211-216,з.8

Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии

12

Изучить особенности ЭГП,ПГП. Населения и хозяйства Индии.Проработать географическую номенклатуру

объяснение нового материала

С. 224-230

Новые индустриальные страны Азии

13

Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития

объяснение нового материала

Записи в тетради

Практ. раб. №2 «Сравнение субрегионов Азии»

14

Развивать и конкретизировать знания учащихся о неравномерности социально- экономического развития отдельных стран, формировать уме­ния сравнивать различные страны по основным экономическим показате­лям, выявлять черты сходства и различия.

Практическая работа

Записи в тетради

Австралия и Океания

15

Развитие кругозора учащихся,логического мышления; пробуждение интереса к изучаемой стране

объяснение нового материала

С.230-231

Северная Америка

Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства США.Выявить региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Ресурсообеспеченность отдельных стран Англоязычной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Составлятькомплексную географическую характеристику стран Англоязычной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

5

Население и хозяйство США

16

Дать знания о современных США; об особенностях ЭГП и ПГП. Рассмотреть основные черты населения США и его размещение.

объяснение нового материала

С.261-267отметить п.и. на контурой карте.

Население и хозяйство США

17

Продолжить формировать представление о население и структуре хозяйства США. Оценка природных условий и ресурсов, экологические ситуации; структура и размещение хозяйства

Комбинированный

С.261-276

Макрорегионы США.

18

Выявить особенности регионов США. Совершенствовать навыки работы с картами

объяснение нового материала

С. 276-281

Канада

19

Рассмотреть ЭГП и ПГП Канады. Охарактеризовать расселение в Канаде. Как в нем отражается национально-этническая составляющая.

объяснение нового материала

С.281-282, з.13(1)

Практ. раб.№3 «Сравнительная характеристика Канады и Австралии»

20

сравнить две экономически развитых страны. Найти сходства и различия. Продолжить формировать умения работы с различными источниками географической информации.

Практическая работа

Повторить записи в тетради.

Латинская Америка

Изучить ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

3

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

21

Определеть, что является основным в политическом и экономическом положении Латинской Америки.Показать социально-экономический уровень стран входящих в регион. Оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики.

объяснение нового материала

С. 293-300,з.1

Хозяйство Латинской Америки

22

Сформировать знания об особенностях развития и размещения хозяйства Латинской Америки. Продолжить формировать умения работать с картой.

объяснение нового материала

С.300-302,

Бразилия .
Краеведение.

Культура Тюменской Области.



23

Рассмотреть своеобразие Бразилии как одной из самых успешных и перспективных стран Латинской Америки.Выявить особенности историко-географического развития страны.

объяснение нового материала

С. 302-304

Африка

Дать комплексную географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональное различия. Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Юго-Западной и Северной Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

5

Общая характеристика Африки.

24

Формирование самостоятельной деятельности учащихся при оценке природно-ресурсного потенциала и уровня экономического развития как Африканского континента в целом, как и отдельных его государств. Решение проблемных задач, связанных с особенностями населения, экономической отсталостью региона

объяснение нового материала

С.243-247,з.2

Хозяйство Африки

25

Сформировать знания о преобразовании предпосылок хозяй­ства, промышленности сельского хозяйства, природоохранных проблем Африки.

объяснение нового материала

С.247-250

Регионы и страны Африки

26







С.250-254,з.9(1)

Тропическая Африка. ЮАР.

27


 дать комплексную характеристику  Тропической Африки и ЮАР

объяснение нового материала

Зап.в тетр.

Зачёт по разделу «Регионы и страны мира»

28

Контроль знаний по теме

тестирование




Россия в современном мире

Показать положение России в современной мировой экономики, его влияние на мировую политику

ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию,уровни урбанизации и террито-
риальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и
техногенных изменений отдельных территорий.

Применять разнообразные источники геогра-
фической информации для
проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики

3

Россия на политической карте мира.

Краеведение.

Тюменская область на ПКМ.

29

определить место России на политической карте мира

объяснение нового материала

Записи в тетр.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей.

Краеведение.

Участие Тюменской области во внешнеэкономических связях.

30

выявить структуру международной торговли России, её крупнейших партнеров

объяснение нового материала

Записи в тетр.

Участие России в международных организациях.

Россия и СНГ.

31

Определить роль России в международных отношениях, о участии и содружестве России в мировых организациях. СНГ.

объяснение нового материала

Записи в тетр.

Глобальные проблемы человечества

Познакомиться с глобальными проблемами, их сущностью и взаимодействием. Изучить экологическа, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

глобальные проблемы, их сушность и взаимодействие.Роль географии в решении глобальных проблем

Составлять географические карты различной тематики. Находить применение географической информации, оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни.

3

Глобальные проблемы человечества

32

Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества. Уяснить специфику экологических проблем. Совершенствовать навыки работы со статистическим материалом

объяснение нового материала

С 311-322

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

33

Формировать умение логически строить прогнозы, проекты, гипотезы, защищать их и аргументировать свою точку зрения.Дать понятие об устойчивом развитии, его трех главных компонентах и их географическом аспекте.

объяснение нового материала

С.322-329

Заключительный урок по курсу экономической и социальной географии мира

34

Подведение итогов по курсу Социальная и экономическая география мира.

Урок контроля и систематизации знаний




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск