Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть»





Скачать 41.45 Kb.
НазваниеУрок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть»
Дата публикации10.07.2014
Размер41.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок обществознания в 9 классе.

Учитель Мойченкова Е.В.
Тема: «Закон и власть»

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: с элементами проблемного изложения.

Цель: разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чём заключаются особенности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в современной России.

Задачи:

  1. Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и давать оценку политико-правовых явлений.

  2. Определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти Р.Ф.

  3. Воспитание активной гражданской позиции.

  4. Коррекция умений и навыков познавательной деятельности учащихся.

Основные понятия: закон, Федеральное собрание, Правительство, Конституционный суд.

Оборудование: Конституция РФ, презентация, тесты.

План урока:

  1. Постановка цели урока

  2. Актуализация знаний

  3. Работа в группах

  4. Защита мини-проектов

  5. Рефлексия

Ход урока.

  1. Организационный момент (слайд №1)

Учитель: «Тема нашего урока – «Закон и власть».

УУД – регулятивные (целеполагание)

Эпиграфом к уроку я взяла латинское изречение (слайд №2): «Никакая власть не должна превышать законы». Сегодня на уроке мы должны выяснить, как соотносятся между собой закон и власть, вспомним историю теории разделения властей и выясним особенности законодательной, и исполнительной и судебной власти в РФ.

Итак, какую цель вы ставите перед собой?

  1. Актуализация знаний. (беседа)

Давайте вспомним, что такое «власть»?

Какие виды властей вам известны?

На что может опираться власть?

Какие методы и средства может использовать власть при осуществлении своей деятельности?

Что такое «закон»? (слайд №3)

Закон – это нормативно-правовой акт, принятый высшей законодательной властью и обладающий высшей юридической силой в государстве.

Учитель: Давайте проследим взаимосвязь власти и закона в истории. Я зачитаю выдержки из законов разных исторических эпох, а вы скажете, каковы взаимоотношения закона и власти описываемого времени.

  1. Из свода основных государственных законов Российской империи 1906 года. 23 апреля.: «5. Особа государя императора священна и неприкосновенна. … 7. Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Государственной думой… 8. Государь Император утверждает законы и без его утверждения закон не может иметь своего совершения».

  2. Из закона СССР ноября 1932 года: «За неявку на работу необходимо немедленно увольнять, лишать продовольственных карточек, выселять с жилплощади».

  3. Из Конституции РФ от 1993г статья 21: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским научным или иным опытам».

Чтобы власть не доминировала над законом, мыслители прошлого предложили принцип разделения властей. О теории и практики этого принципа нам расскажет Тюрин А. (слайд №4)

Теория разделения властей, как она была изложен Монтескье, предполагает раздельное функционирование трех разных, независимых и взаимоуравновешенных властей - законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей основывается на том, что в государстве необходимо осуществлять три различных вида деятельности: принятие законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей этих законов, разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но есть и другая сторона вопроса: с точки зрения обеспечения демократии целесообразно распределить три этих направления государственной деятельности между тремя различными группами государственных органов, чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одной ее ветвью. Важно и то, что эти три независимы власти могут контролировать друг друга, создавая сложную систему "сдержек и противовесов".

Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма.

III. Работа в группах. (слайд №5)

Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии10 мин. поделиться своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини-проект; Конституция РФ, на материалах которой вы получите новые знания о государственном аппарате РФ.

УУД – познавательные (моделирование)

Слайд 6 (схема ветвей власти )

1 группа: «Законодательная власть»

  1. Ознакомьтесь с текстом главы 5 «Федеральное собрание»

  2. Определите, из каких палат состоит, как происходит формирование каждой палаты, какие функции и полномочия присущи каждой

  3. Составьте кластер

  4. Защитите свой мини-проект

  5. Проставьте оценки за работу в группе каждому

УУД – коммуникативные

2 группа: «Исполнительная власть»

  1. Ознакомьтесь с текстом главы 6 «Правительство РФ»

  2. Определите, как формируется Правительство, каковы его функции и полномочия

  3. Составьте кластер

  4. Защитите свой мини-проект

  5. Поставьте оценки за работу в группе каждому.

УУД – личностные

3 группа: «Судебная власть»

  1. Ознакомьтесь с текстом главы 7 «Судебная власть»

  2. Определите, кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют судьи; суды, как они формируются.

  3. Составьте кластер

  4. Защитите свой мини-проект

  5. Поставьте оценки за работу в группе каждому.

IV. Защита мини-проектов. Выступление групп.

V. Рефлексия. Решения тестов. (УУД – познавательные)

Учитель: «Итак, сегодня на уроке мы узнали, что государственная власть в нашей стране разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Принцип разделения властей не позволит укрепиться тоталитаризму и установить диктатуру. Ветви власти взаимодополняют и контролируют друг друга». Цель урока достигнута.

Домашнее задание. Параграф 10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина...
Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconЗанятие №32 Электризация тел. Закон Кулона. Закон Кулона
Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект...
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет...
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок по обществознанию в 9 классе
Учитель обществознания Верхнекибякозинской средней общеобразовательной школы Хасаншина З. Р
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок обществознания в 11 классе (профильный уровень) Правовое государство...
Программа собеседования для поступающих на сокращенные сроки обучения (на базе спо, впо)
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок обществознания в 11 классе Тема: «Социальная мобильность»
Формировать мотивированность и направленность на активное участие в будущем в общественной жизни
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок обществознания в 7 классе Тема
Через месяц Слава вспомнил, что 5000 стоит модный костюм, о котором он давно мечтал
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока...
Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,...
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок обществознания в 9 классе Тема. Право ребёнка на частную жизнь
Познакомить с понятиями вакуум, частная жизнь, приватное пространство, деликатность, достоинство
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Карпова Е. А. Маоу «сош №59», учитель физики. Урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука»
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок обществознания в 9 классе. Учитель Мойченкова Е. В. Тема: «Закон и власть» iconУрок обществознания в 11 классе Тема: «Демографический кризис и демографическая...
Попкова Ю. В., Костюк В. Г., Тугужекова В. Н. Этносы Сибири в условиях современных реформ (Социологическая экспертиза). Новосибирск,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск