Скачать 79.04 Kb.
|
Открытый урок по физике в 7 классеУчитель: Дусалиева О.Т.План-конспект урока на тему: "Сообщающиеся сосуды"Цели:
Демонстрации:
Самоанализ урокаЦели урока: 1. Показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания. 2. Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия. 3. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула). 4. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий. 5. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета. Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности. Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения. Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации. Индивидуальные особенности учитывались на всех этапах, как результат восприятия и усвоения: если понял - отвечает, получает оценку деятельности. Не понял - слушает объяснения других, затем делает по образцу, после этого только может быть оценен. Самостоятельная работа предполагает выяснить уровень усвоения, чтобы скорректировать результат на следующем уроке. Акцент на уроке сделан согласно целям, которые, считаю, реализованы полностью. Атмосфера на уроке была рабочая, соответствовала уровню класса. Активность учащихся хорошая, учащиеся работали, делали выводы на основе опытов и предыдущих знаний. Между мною и учащимися был хороший контакт, который помог учащимся раскрыться. За урок оценена работа 8-ми учащихся: "5" - 1. "4" - 6. "3" - 1. Кроме того все выполнили письменную самостоятельную работу. За хорошие работы оценки выставляю в журнал, учащиеся, не справившиеся с данной работой, после коррекции знаний на следующем уроке, напишут еще одну самостоятельную работу. Главная цель урока по созданию и реализации проблемной ситуации, нахождение выхода из нее учащимися реализована. Карточка для индивидуальной работы. Карточка для индивидуальной работы. I вариант 1. Какие сосуды называют сообщающимися? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. На рисунке 109 изображены сообщающиеся сосуды различной формы. Объясните, почему для однородной жидкости (вода, керосин, масло, спирт или др.) поверхность жидкости устанавливается на одном уровне. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Карточка для индивидуальной работы. II вариант 1. Приведите примеры сообщающихся сосудов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. На рисунке 55 изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор? Ответ обоснуйте. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Карточка для индивидуальной работы. III вариант 1. На рисунке 54 изображены сообщающиеся сосуды различной формы. Объясните, почему для однородной жидкости (вода, керосин, масло, спирт или др.) поверхность жидкости устанавливается на одном уровне. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 2. Вам даны два сосуда, соединенные резиновой трубкой. Получившиеся сообщающиеся сосуды закрепите в штативах. Трубку зажмите зажимом. В левый сосуд налейте керосин, а в правый – воду. Уровень жидкостей в обоих сосудах должен быть одинаковым (см. рис. 57а). Затем откройте зажим. Что вы наблюдаете? Изобразите уровень жидкости в каждом сосуде на рисунке 57б. Результаты эксперимента объясните. Тест Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 5.01. По какой формуле определяется давление твёрдого тела? А. Б. В. Г. 5.02. В каких единицах измеряется давление? А. Джоуль. Б. Ньютон. В. Ватт. Г. Паскаль. 5.03. Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа. 5.04. По какой формуле можно определить давление жидкости на дно сосуда? А. Б. В. Г. 5.05. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком. 5.06. С помощью манометра измеряется давление внутри жидкости на горизонтальную поверхность. В каком направлении на одной и той же глубине обнаруживается наибольшее давление? А. Вертикально вниз. В. Вертикально вверх. В. По всем направлениям одинаково. Г. Влево. Д. Вправо. 5.07. На весах уравновесили узкую и широкую металлические мензурки, в которые налили по 200 г воды. Одинаково давление на дно мензурок? А. Одинаковое. Б. В узкой мензурке давление больше, чем в широкой. В. В широкой мензурке давление больше, чем в узкой. 5.08. Подводная лодка находится в море на определённой глубине. Одинаково ли давление воды на нижнюю и верхнюю поверхности лодки? А. Одинаково. Б. На верхнюю поверхность давление больше. В. На нижнюю поверхность давление больше. 5.09. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести. 5.10. Рассчитайте давление, производимое на снег ребёнком, если вес его 300 Н, а площадь подошв его обуви 0,03 м. А. 10000 Па Б. 3000 Па В. 30000 Па Г. 30 Па 5.11. Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 19600 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па 5.12. Книга массой 0,5 кг лежит на столе. Размеры книги 0,2 м х 0,25 м. Какое давление оказывает книга на стол? (≈ 10) А. 10 Па Б. 100 Па В. 0,5 Па Г. 500 Па |
Конспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме... Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся... | ||
План-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью) Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: пк, проектор, сообщающиеся сосуды, сосуды с водой и растительным маслом, презентация с иллюстрациями | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Сообщающиеся сосуды цели урока Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
План конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера.... ... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урок на тему «Животные степи» План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт | ||
Конспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема... Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда... | План-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает... |