Сообщающиеся сосуды цели урока





Скачать 47.88 Kb.
НазваниеСообщающиеся сосуды цели урока
Дата публикации07.09.2014
Размер47.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым понятием «сообщающиеся сосуды».

  2. Развить умения применять полученные знания при решении задач.

  3. Воспитать умения применять в быту и технике.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ввести понятие «сообщающиеся сосуды»

Воспитательные:

  1. Активизировать деятельность учащихся на уроке;

  2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся.

Развивающие:

  1. Воспитать этическое восприятие мира через демонстрации и наглядность

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

        1. Прежде чем начать изучение новой темы повторим пройденный материал.

        2. Посмотрите на слайд, и ответим на вопросы.

        3. Молодцы.

А теперь по решаем пару задачек.

    • Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

    • Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота его слоя равна 50 см?

  1. Изучение нового теоретического материала.

  • Молодцы справились с этим заданием, пройденную тему вы хорошо запомнили.

  • Сегодня же нам предстоит познакомиться с очень интересным предметом, который мы используем в повседневной жизни, а так же раскрыть «тайну» фонтана.

  • А теперь открываем тетради и записываем сегодняшнюю тему.

  • Для того чтобы определить что такое «Сообщающийся сосуд» рассмотрим и вместе проделаем опыт.

  • Посмотрим на сосуд, который находятся на вашей парте. Сколько сосудов в нем можно выделить? Какие они?

  • Сосуды различной формы.

  • Нальем воды в одну из них, любую на ваш выбор. Что вы видите?

  • Вода устанавливается на одном уровне.

  • К какому выводу мы пришли?

Вывод: независимо от формы сосудов, вода в них устанавливается на одном уровне.

С тем все ясно, а что такое сообщающийся сосуд?

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

Сосуды соединенные между собой называются коленами сообщающегося сосуда.

  • Записываем определение в тетради.

  • Проделаем еще один опыт.

  • Берем два стеклянных сосуда и соединяем ее тубой, с краником. Наливаем окрашенную воду.

  • Открываем краник. Что происходит?

  • Правильно, вода перетекает во второй сосуд, причем, вода в обоих сосудах устанавливается на одном уровне.

  • А теперь, я немного наклоню второй сосуд, что видим?

  • Что из этого следует?

Вывод: однородная жидкость устанавливается на одном уровне не зависимо от положения сосудов относительно друг друга.

  • Мы с вами только что сформулировали закон сообщающихся сосудов. Запишем его в тетради.

Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

  • Про однородную жидкость нам понятно.

  • А если мы возьмем в колени нальем разные жидкости? Посмотрим, что будет в этом случае.

  • Нальем в U образную трубку, в одно колено воды в другое подсолнечное масло.

  • Что мы наблюдаем?

  • Уровень масло в колене оказалось выше, чем у воды во втором колене. Возникает вопрос почему?

  • Чтобы это выяснить, нам необходимо вспомнить закон паскаля.

  • Запишем закон паскаля для обоих колен этого сосуда.

p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 ,

  • Так как частицы жидкости находятся в покое, то давление в нутрии каждого калена одинакова.

p1=p2, gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h221.

Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Всем понятно, есть вопросы?

Если все понятно пойдем дальше.

Применение сообщающихся сосудов в жизни.

  • Мы с вами рассмотрели, что такое сообщающиеся сосуды вывели его основной закон. А где же он используется?

Рассмотрим несколько опытов.

1. Самый обычный сифон. Что такое сифон?

  • Вы когда-нибудь видели, как сливают воду из аквариума. Точно такой же пример.

  • Как вы можете объяснить данное явление?

  • Где еще используется сифон?

2. Посмотрим следующий опыт.

  • Что мы видим? Фонтан. Как он получается?

  • И в чем же заключается «тайна» фонтана?

  • Это обычный сообщающийся сосуд.

Физкультминутка.

Домашнее задание:

  • Дома изготовить самодельный фонтан и принести на следующий урок. Не просто взять и принести, а сделать самому и уметь объяснять из чего он состоит и как действует.

  • Упр. 16 (3,4).

  • § 39.



IV. Закрепление изученного материала.

Задача № 3.

В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1= 40см, h2 = 10см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

Дано: Решение:

h1 =40 см=0,40 м р = pgh; р1 = pgh1; р2 = pgh2

h2 =10 см=0,10 м p1 – р2 = pgh1 - pgh2= pg(h1-h2)

ρ=1000 кг/м3 Р1 =1000 кг/м3 • 10 Н/кг •( 0,40 м – 0,10 м) = 3000 Па = 3кПа

p1 - p2 -? Ответ: давление воды на дно левого со­суда больше приблизительно на 3000 Па = 3 кПа; вода будет переливаться из левого сосуда в правый до момента выравнивания уровней воды в обоих со­судах.

Задача № 57.

Высота здания Московского университета 180 м.. Какова разница давления воды в водопроводных кранах, находящихся в самом нижнем и самом верхнем этажах?

Дано: Решение:

h1 - h2 =180м p1 – р2 = pgh1 - pgh2= pg (h1-h2)

ρ=1030 кг/м3 p1 – р2 = 1030 кг/м3 • 10 Н/кг • 180 м == 1, 8• 106Па;

p1 - p2 -? р1 - р2 =1,8 • 106Па=1800кПа

Ответ: давление воды в кране на нижнем этаже больше приблизительно на 1800 к Па.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами познакомились с сообщающимися сосудами.

  • Какие это сосуды?

  • Мы с вами вывели закон сообщающихся сосудов, в чем же он заключается?

  • И где же можно встретить их?

Если остается время!!!!

  • Как называется прибор для определения, горизонтальна ли поверхность пола в здании, стола или книги лежащей на столе? Правильно уровень.

  • Кто мне сможет рассказать, как он действует?

  • На каждой парте лежит «уровень» определите, горизонтальна ли поверхность вашего стола.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщающиеся сосуды цели урока iconКонспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме...
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование урока: пк, проектор, сообщающиеся сосуды, сосуды с водой и растительным маслом, презентация с иллюстрациями
Сообщающиеся сосуды цели урока iconПлан-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью)
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей
Сообщающиеся сосуды цели урока iconКонспект урока по физике в 7 классе на тему: Сообщающиеся сосуды
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Сообщающиеся сосуды цели урока iconТема урока: «Сообщающиеся сосуды и их применение»
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconТема: Сообщающиеся сосуды
Образовательная: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconУрок по физике в 7 классе Учитель: Дусалиева О. Т. План-конспект...
Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интерактивная доска, динамометр, стаканы с водой, груз, сообщающиеся сосуды, подкрашенная вода, шприцы без игл, сахар, соль
Сообщающиеся сосуды цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Сообщающиеся сосуды цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Сообщающиеся сосуды цели урока iconЭто заболевание, при котором стенка подкожных вен теряет свою эластичность....
В результате этого сосуды растягиваются, на отдельных их участках образуются узловатые расширения, которые и дали название этой болезни...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Сообщающиеся сосуды цели урока iconТема урока: Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Влияние...
Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определять состояние сердечно-сосудистой системы
Сообщающиеся сосуды цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Сообщающиеся сосуды цели урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск