Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер96.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок

Баранова Е.Н.

Муниципальное бюджетное образование

средняя общеобразовательная школа №1

Конспект урока по окружающему миру

по программе «Школа 2100»

4 класс

Тема: «Как человек использует свойство воды»

Учитель: Баранова Е.Н.

Краснодарский край

ст.Отрадная

Цели урока:

- формировать мотивацию к саморазвитию;

- развивать познавательную деятельность;

- развивать коммуникативные качества, умение учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- осуществлять итоговый контроль;

- через проблемную деятельность познакомить учащихся со свойствами воды.

Оборудование:

Интерактивная доска, динамометр, стаканы с водой, груз, сообщающиеся сосуды, подкрашенная вода, шприцы без игл, сахар, соль.

Ход урока.

  1. Орг. момент (дети заранее разделены на 4 группы – лаборатории)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

  1. Мотивация к учебной деятельности ( фронтальный опрос , ученики записывают и показывают ответы на индивидуальных экранчиках).

– На прошлом уроке мы говорили о том, какие приспособления помогают человеку стать сильным. Сейчас я проверю, как вы это усвоили. Работаем с экранчиками:

- Важнейшее приспособление, делающее человека сильнее (РЫЧАГ)

- При строительстве пирамид древние египтяне перемещали огромные каменные глыбы с помощью (БРЁВЕН), а позднее было изобретено (КОЛЕСО)

- С помощью какого приспособления можно легко расколоть бревно, приподнять дом (КЛИНА)

- Чтобы поднять тяжесть на высоту, можно использовать (БЛОК)

- В колодцах используют (ВОРОТ)

  1. Актуализация учебной деятельности. Молодцы! Вы хорошо усвоили эту тему. А сейчас вы мне поможете узнать нашу новую тему:

Я и тучка и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И «стеклянной» быть могу. (ВОДА)

- А как вы догадались? Докажите. (ответы уч-ся)

- О каких свойствах воды говориться в этой загадке?

- А какие явления природы связаны с этими свойствами? Умнички, не забыли.

4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом:

- А сейчас помогите мне разгадать кроссворд, чтобы узнать, что же о воде сегодня мы будем изучать (на интерактивной доске появляется кроссворд).





1

























2
















3
















4

























5






















6
















7
















8













1. Растёт вниз головой,

Не летом, а зимой.

Чуть солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт.(Сосулька)

2. Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая? (Вода)

3. И топок, и долог, а сядет в траве не видать. (Дождь)

4. Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты,

Мы, как серебряные пчёлки,

Уселись на колючей ёлке. (Снежинки)

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

6. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко –

стало видно далеко. (Туман)

7. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна)

8. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберёт: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)

- Что же мы будем изучать? (Св-ва воды)

- Опять свойства. Значит в третьем классе мы не все свойства изучили. А зачем нам так подробно изучать воду? Зачем нам нужна вода? (ответы уч-ся в которых они сами характеризуют значимость темы, т.е. её актуальность.)

- Да, действительно, вода нам необходима. Человек не может существовать без воды. В древности вода всегда служила источником сказок и легенд (русалки, водяные). По преданию греч. мифов Геракл, готовясь вступить в бой , набирается сил, купаясь в богатырских источниках на Кавказе. Да и сам человек, его организм в основном состоит из воды. 4/5 части крови – это вода, даже кость на 1/4 состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 3 дня, даже верблюд без воды обходится только 8 дней. Но не только живые организмы не могут обойтись без воды. В промышленности, например, чтобы получить 1л бензина надо 10л воды, а для изготовления 1т стали надо 105т воды. ст-е.

  1. Постановка проблемы: благодаря же каким свойствам вода пользуется такой популярностью? Об этом вы мне расскажете через несколько минут. (работа по лабораториям).

– У каждой лаборатории есть свои инструкции. Почитайте их и сделайте всё строго по инструкции. Самое главное, вы должны будете сделать вывод о том , какое свойство воды раскрывается в вашем опыте и рассказать , где применяется это св-во.(Ребята проводят опыты, стараются сделать выводы, а учитель переходя от группы к группе помогает , по мере необходимости , наводящими вопросами.)

1-ая лаборатория: динамометр, стакан с водой, груз.)

Инструкция №1

  1. Возьми прибор - динамометр и расположи вертикально.

  2. Посмотри на каком делении находится стрелка.

  3. Покажи всем учащимся.

  4. Подвесь груз к динамометру.

  5. Посмотри и покажи всем, что произошло со стрелкой.

  6. Аккуратно опусти груз в воду.

  7. Что произошло со стрелкой?

  8. Что действует на груз кроме силы тяготения?

  9. О чем говорит этот опыт?

10.Как человек использует это свойство воды?

Вывод: - вода обладает выталкивающей силой

Применение: корабли, плоты, сплав дерева.

2-ая лаборатория: (сообщающиеся сосуды, подкрашенная вода.)

Инструкция №2

  1. Возьми стакан с окрашенной водой.

  2. Вылей воду в одну из трубок сообщающего сосуда.

  3. Что ты заметил?

  4. Обрати внимание на то, что трубки разные, а вода находится в них на одном уровне.

  5. Как человек использует это свойство воды?

Вывод:- Вода подчиняется закону сообщающихся сосудов

Применение: фонтаны, водопроводы.

– Ребята, а много воды на Земле? (ДА)

– Если всю воду земли собрать в одну каплю, то капля получится диаметром 1500 м, а если её равномерно распределить по всей Земле, то получится океан, глубиной 4км. Значит её не надо экономить? Открыл кран и лей ск-ко хочешь? (версии уч-ся)

– На человека в сутки расходуется 30л воды. В наше станице проживает 23,2 тыс. человек. Представляете, ск-ко нужно воды каждый день.

– А как мы с вами можем экономить?(ответы учащихся)

3-ья лаборатория:.(шприцы без игл, стакан с водой)

Инструкция №3

  1. Возьми шприц

  2. Закрой отверстие шприца пальцем.

  3. Нажали на поршень

  4. А теперь набери в шприц воды.

  5. Закрой отверстие шприца пальцем.

  6. Нажми на поршень.

  7. Что ты заметил?

Вывод: жидкость несжимаема

Применение: в различных станках вода давит на поршень и он с силой сжимает метал или пластмассы и придаёт им нужную форму.

4-ая лаборатория:

Инструкция №4

  1. Перед собой ты видишь 3 стакана с чистой водой.

  2. Возьми ложечку и добавь в один стакан соль и размешай.

  3. В другой стакан добавь сахар и размешай .

  4. В третий стакан добавь несколько крупинок марганца и размешай.

  5. Что ты заметил?

  6. Как человек использует это свойство воды?

Вывод: вода-хороший растворитель.

Применение: стирка, приготовление пищи.

  1. Отчет учащихся перед классом о проведённых опытах(от каждой группы выходит 1 ученик, показывает опыт и объясняет, какой вывод сделала их лаборатория.)

Ребята, вы слышали отчеты всех лабораторий. Давайте подведем общий итог:

ВОДА

–обладает выталкивающей силой;

–подчиняется закону сообщающихся сосудов;

–несжимаема;

–хороший растворитель.

Сравним наш итог с эталоном(на интерактивной доске появляется схема )



1 2 3 4

  1. ИТОГ – Чтобы убедиться, что вы разобрались в новых св-вах воды, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма (капитан Врунгель выбирается из «каменного мешка» с помощью водопроводной воды(закон сообщающихся сосудов и выталкивающей силы воды.) и указать какие свойства воды помогли пленникам выбраться на свободу.

(Учащиеся на экранчиках показывают номера использованных свойств воды)

- Какие свойства воды не понадобились героям мультфильма?

Пожалуйста, дома нарисуйте, как применяются эти свойства в жизни. Рисунок может быть 1 или несколько. А у кого есть выход в Интернет, может приготовить презентацию о применении изученных свойств воды.

8. Рефлексия – Ребята, оцените, на сколько наш урок прошел продуктивно и познавательно и покажите на ваших экранчиках оценку.

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск